Ограничения и иммунитеты в статусе главы МО. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы МО.
·
1.Ограничения и запреты на занятие определенных профессий и должностей.
2. Ограничения, связанные с получением определенных материальных, финансовых и иных благ и вознаграждений.
3. Ограничения, связанные с политической, партийной и иной общественной деятельностью.
Специальным предметом правового регулирования настоящего Закона стала система гарантий деятельности глав муниципальных образований. Гарантии направлены на обеспечение условий для беспрепятственного и эффективного осуществления выборными должностными лицами своих полномочий, защиты прав, чести, достоинства и деловой репутации. Всю совокупность гарантий рассматриваемый Закон подразделяет на несколько основных групп:
1. Организационные гарантии
2. Юридические гарантии
3. Информационные гарантии
4. Социальные гарантии.
Под организационными гарантиями Закон понимает такую совокупность правовых возможностей, при реализации которых выборным должностным лицам местного самоуправления обеспечиваются нормальные условия для исполнения своих служебных полномочий. К их числу следует отнести обеспечение глав местного самоуправления служебным транспортом, телефонной и иными видами связи, служебными помещениями и другими необходимыми правовыми возможностями для нормального осуществления своих полномочий.
Юридические гарантии деятельности выборного должностного лица включают в себя установленные настоящим Законом специальные правовые институты защиты жизни, здоровья, прав, личной свободы, чести и достоинства этих субъектов местного самоуправления. К числу таковых Закон относит нормы, связанные с неприкосновенностью выборных должностных лиц, их правом на безотлагательный прием и другое.
Сущность информационных гарантий состоит в том, чтобы деятельность глав муниципальных образований была обеспечена необходимыми коммуникативными возможностями. Закон предусматривает две основные разновидности информационных гарантий: свободный доступ к информации и бесплатное беспрепятственное получение информации.
Социальные гарантии - это комплекс материальных, финансовых, трудовых и пенсионных возможностей выборных должностных лиц местного самоуправления, обеспечивающие их деятельность.
К числу важнейших гарантий социального характера относятся нормы, регламентирующие размер денежного вознаграждения глав муниципальных образований, вопросы ежегодного оплачиваемого отпуска и страхового обеспечения, предоставления служебного жилья и другое.
Первая стадия включает в себя факт совершения выборным должностным лицом нарушений действующей Конституции РФ, Устава Иркутской области, федеральных законов, законов области, устава муниципального образования.
На второй стадии Законодательное собрание области, при наличии фактических обстоятельств такого нарушения, обращается в областной суд за заключением о признании несоответствия действий выборных должностных лиц действующему федеральному или региональному законодательству.
Третья стадия характеризуется тем, что в случае дачи судом положительного заключения о наличии нарушений действующего законодательства в действиях должностных лиц местного самоуправления, губернатор области по согласованию с представительным органом муниципального образования приостанавливает их служебную деятельность.
На четвертой стадии данной процедуры Законодательное Собрание области в течение двух месяцев после принятия судебного решения рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования и данное решение оформляется законом области.
Пятая стадия характеризуется тем, что при выполнении всех вышеперечисленных правовых процедур назначаются муниципальные выборы главы местного самоуправления.
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
75 Администрация муниципального образования: понятие, принципы деятельности, функции, порядок определения наименования.
Местная администрация – это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Принципами организации и деятельности местной администрации можно назвать:
1. Единоначалие. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
2. Профессиональная и постоянная основа замещения должностей в исполнительно-распорядительном органе. Местная администрация не является выборным органом. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, муниципальные служащие, составляющие назначаются на муниципальные должности муниципальной службы на постоянной основе. Единственным исключением из правил о профессиональной постоянной основе работы в местной администрации является случай совмещения полномочий главы местной администрации с должностью главы муниципального образования. Последний избирается на муниципальных выборах, рассматривается законом как лицо, замещающее выборную муниципальную должность. Он осуществляет полномочия главы местной администрации в течение всего срока полномочий, на который он избран. Соответственно требования к лицу, замещающему одновременно должность главы муниципального образования и главы местной администрации определяются не служебным, а избирательным правом.
3. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования.
4. Местная администрация подотчетна и подконтрольна представительному органу.
5. Наименование местной администрации устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций и особенностей. В Законе Красноярского края от 20.06.2006г. № 19-4805 (ред. от 03.04.2008 г.) «О наименованиях представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и местных администраций в Красноярском крае» название местных администраций установлено для каждого муниципалитета персонально, но однотипно. Наименование включает указание на тип муниципалитета и «имя» муниципалитета.
6. Местная администрация обладает правами юридического лица подлежит государственной регистрации как муниципальное учреждение.