Belarus, russia, great britain, usa
СТРАНОВЕДЕНИЕ:
БЕЛАРУСЬ, РОССИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, США
Минск
Авторы
преподаватель кафедры теории и практики английской речи Белорусского государственного экономического университета
Т. В. Митрошкина
преподаватель кафедры теории и практики английской речи Белорусского государственного экономического университета
А. И. Савинова
Рецензенты:
Кафедра теории и практики английской речи Минского государственного лингвистического университета;
старший преподаватель кафедры теории и практики английской речи Белорусского государственного экономического университета Родион С.К.;
кандидат педагогических наук, доцент, зам. заведующего кафедрой иностранных языков
Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь
С. М. Володько
Митрошкина, Т. В., Савинова. А. И.
Cross-CulturalStudies: Belarus, Russia, GreatBritain, USA = Страноведение: Беларусь, Россия, Великобритания, США / Т. В. Митрошкина, А. И. Савинова. – Минск: ТетраСистемс, 2016. – … c.
Пособие включает в себя тексты для чтения и упражнения к ним, направленные на осуществление контроля усвоения новой лексики и фактического материала, развитие навыков устной монологической речи, а также на развитие умений анализировать и сопоставлять аналогичные явления в рамках культуры, общественно-политической жизни и экономики Беларуси, России, Великобритании и США.
Предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений экономического профиля, а также для широкого круга лиц, изучающих и преподающих английский язык.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ.. 3
ВВЕДЕНИЕ.. 4
Unit 1. THE REPUBLIC OF BELARUS. 5
The Republic of Belarus Today: General Outlook. 5
Higher Education in the Republic of Belarus. 16
The Economy of the Republic of Belarus. 24
Unit 2. THE RUSSIAN FEDERATION.. 36
The Russian Federation Today: General Outlook. 36
Higher Education in the Russian Federation. 46
The Economy of the Russian Federation. 54
Unit 3. THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND.. 63
The United Kingdom Today: General Outlook. 63
Higher Education in the United Kingdom.. 73
The Economy of the United Kingdom.. 81
Unit 4. THE UNITED STATES OF AMERICA.. 92
The United States of America Today: General Outlook. 92
Higher Education in the United States of America. 104
The Economy of the United States of America. 112
ОТВЕТЫ... 126
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 147
ВВЕДЕНИЕ
«Cross-CulturalStudies: Belarus, Russia, GreatBritain, USA» – это учебно-методическое пособие, адресованное студентам и преподавателям высших учебных заведений экономического профиля, а также широкому кругу лиц, изучающих и преподающих английский язык.
Пособие предназначено для использования на занятиях по английскому языку и дает учащимся возможность провести сравнительный анализ некоторых страноведческих реалий, фактов общественно-политической жизни, системы высшего образования, а также современного экономического состояния Республики Беларусь, Российской Федерации и двух из наиболее развитых англоговорящих стран мира – Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки.
Основной целью курса является формирование у студентов точных, систематических, отвечающих современным требованиям знаний о географии, особенностях исторического развития, политического строя и последних тенденциях развития экономики указанных стран.
Дидактическими задачами данного пособия являются совершенствование навыков различных видов чтения, развитие и совершенствование умений и навыков устной речи, умений вести беседу и выражать собственное мнение, формирование навыков общения в ролевой игре, а также закрепление и активизация лексического материала по изучаемым темам.
Представленныйвпособииматериалструктурнораспределенпочетыремразделам: “The Republic of Belarus”, “The Russian Federation”, “The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”, “The United States of America”. Каждый раздел включает три основных текста для изучающего чтения, рассматривающие упомянутые страны с точки зрения их истории, географии, общественно-политической жизни (“GeneralOutlook”), системы высшего образования (“HigherEducation”), а также их современного экономического развития, положения в мировом хозяйстве, международных экономических отношений (“Economy”).
Проработка каждого из подразделов сборника предполагает несколько этапов: предтекстовый, текстовый и послетекстовый. Центром раздела является текст, предваряемый системой предтекстовых упражнений, а также списком слов, подлежащих активизации. Дополнительную информацию по теме можно найти в рубрике “It’sinterestingtoknow”. За текстом следуют задания, направленные на контроль понимания прочитанного и ведение дискуссии по содержанию текста. В конце каждой тематически обозначенной части – задания проблемного характера, направленные на развитие неподготовленной речи студентов и способствующие проявлению их творческих способностей. Кроме того, каждый раздел включает тексты для дополнительного чтения (“OptionalReading”). Последовательное выполнение упражнений и заданий каждого этапа позволит учащимся сформировать навыки и умения в различных видах речевой деятельности.
Задания и упражнения имеют ключи, что позволяет использовать пособие как для аудиторной, так и для самостоятельной работы.
Предлагаемые в пособии тексты отличаются высокой актуальностью, что укрепит уверенность учащихся в необходимости их освоения и даст новый стимул к углублению знаний по английскому языку.