Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохожденияпрактики

В результате прохождения данной производственной (педагогической) практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- готовность реализовывать образовательные программы по предметув соответствии с требованиями образовательных стандартов;

- способность реализовывать учебные программы базовых иэлективных курсов в различных образовательных учреждениях;

- способность использовать современные методы и технологииобучения и диагностики;

- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

- способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса, включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качестваучебно-воспитательного процесса;

- способность организовывать сотрудничество обучающихся,поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

- способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;

- способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.

7. Структура и содержаниепрактики

Общая трудоемкость производственнойпрактикисоставляет 4,5 зачетных единицы(162 часа).

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный этап Установочная конференция, инструктаж по прохождению учебной практики       Участие в конференции
Основной этап Ознакомление с педагогической средой образовательного учреждения; установление и поддержание контактов со всеми субъектами педагогического процесса; диагностика и организация учебно-воспитательного процесса. Разработка плана и реализация воспитательной работы с обучающимися. Разработка планов занятий (уроков) по профильному предмету       Дневник педагогических наблюдений Отчет о результатах практики
2.1 Наблюдение целостного педагогического процесса       Дневник наблюдений
2.2 Ознакомление с педагогической средой образовательного учреждения       Дневник наблюдений
2.3 Диагностика уровня обученности и воспитанности обучающихся       Подборка диагностических методик
2.4 Составление планов-конспектов и проведение занятий по профильному предмету       Планы-конспекты занятий
2.5 Составление плана воспитательной работы       План воспитательной работы
2.6 Составление характеристики обучающегося и коллектива обучающихся       Характеристика обучающегося Характеристика коллектива обучающихся
2.7 Разработка и проведение воспитательного мероприятия       План-конспект разработки воспитательного мероприятия
Заключительный этап обработка и анализ проделанной работы, оформление отчетной документации Подготовка отчета по практике защита отчета, выставление зачета     Отчет о результатах практики     Защита результатов практики
  Итого:      

Содержание педагогической практики

Производственная педагогическая практика проводится в течение трех недель.

Первый день практики – установочная конференция, знакомство с планом практики, перечнем выполняемой работы, предоставляемой отчетной документацией.

Каждый день слушателяорганизуется по плану: изучается, анализируется материал в процессе осуществления педагогической деятельности, выполняет задания программы практики.

Заключительный день практики – подведение итогов деятельности слушателей, проводится в форме итоговой конференции.

Наши рекомендации