Сказка про ребенка, который не мог усидеть на месте
Жил-был мальчик Кирюша. Был он на редкость любознательный и активный мальчик, ни минуты не мог усидеть на одном месте - все от него так и охали, и ахали. И никто не мог с ним справиться - даже он сам. Ноги его не давали ему покоя - были очень беспокойные. И руки тоже были такими же. И бедный Кирюша, даже если очень хотел, никогда не мог им скомандовать: "Стоп!" Они его не слушались. И очень часто втягивали его в какие-нибудь приключения, иногда - очень даже неприятные. Поэтому мама и папа не очень-то доверяли его рукам и ногам - и когда Кирюша попросил на День рождения собаку-овчарку, то они ему отказали. Ведь он с собой-то справиться не умеет, не то что с собакой! Он даже не может себя заставить ходить в школу и слушать учителя или, например, высидеть спокойно весь урок...
А еще у Кирюши был очень непослушный язык, сам Кирюша совершенно замечательный мальчик, а вот язык самый болтливый на свете! Чтобы дать рукам и ногам побегать и попрыгать, учительница часто просила Кирюшу помочь ей провести в классе зарядку, руки и ноги были очень довольны, а что же делать с языком Кирюша не знал. Но учительница научила его считать до 10 прежде, чем начать говорить. При этом нужно было обязательно загибать пальчики на руках. "Иначе язык вообразит, что он - твой король, а все остальные - слушаются только его. Пусть он знает, что главный - это твой ум, а язык - только солдат, который выполняет его команды, а не сам командует всей армией". Кирюша попробовал - и у него стало почти получаться.
Дома он рассказал об этом маме и очень обрадовался, когда у него получилось! «Мама, мама, я хотел наорать на братика, но стал загибать пальчики и считать до десяти, у меня получилось! Ура!!!» И метеором полетел прыгать по дивану и висеть на турнике!
Мама обрадовалась, что он начал учиться справляться с собой, и сказала: "Ну, так и быть, если ты уже ведешь себя, как почти взрослый, купим тебе собаку на День рождения!" И... купили щенка - немецкую овчарку. Она была очень красивой и... непослушной: бегала по комнатам, все царапала и рвала, грызла и разбрасывала. НИКТО не мог с ней справиться. Она НИКОГО не слушалась - только весело виляла хвостом и начинала снова безобразничать...
Кирюша сказал: это, наверное, какая-то больная собака. Мне надо учить уроки, а она все прыгает и мешает мне. Давайте отдадим ее обратно, а мне купим другую - хорошую. На что мама ответила: ты тоже часто бегаешь и прыгаешь по нескольку часов без остановки, но мы же не отдали тебя никому! Мы тебя очень любим! Давай лучше отведем нашего Джека к тренеру, который воспитывает собак.
Тренер выслушал все жалобы, потом позанимался с Джеком и сказал: "Он совершенно здоров, но просто не умеет владеть собой - его нужно этому научить. И самое важное - чтобы хозяин собаки научился управлять ею - тогда она будет его слушаться". Кирюша подумал, что это очень просто и согласился сразу же. Но его родители, зная, что он даже с собой справляется с трудом, не очень верили в то, что у него получится.
Когда Кирюше поручили следить за воспитанием Джека, он сразу повзрослел, ведь это так ответственно воспитывать, пусть всего лишь маленького щенка, зато такого любимого!!!
Кирюша стал гулять с Джеком и водить его на тренировки. Но сил на то, чтобы учить уроки у него уже не оставалось. Тогда мама предложила ему посчитать время, потраченное напрасно - ведь столько сил уходит зря! И показала, как все силы тратятся у Кирюши на то, чтобы несколько раз переделать то, что уже было сделано невнимательно. Ведь можно распределить силы - составить режим занятий со щенком и оставить место для уроков. Чтобы успевать все, можно завести красочный календарь, где можно отмечать пункт за пунктом, что сделано (не забывая про игровые и двигательные перерывы и прогулки со щенком). Мама обещала в этом помочь и однажды повесила такой календарь на день на холодильник. Идея с календарем Кириллу очень понравилась. Это было так весело самому составить свой режим дня и самому распоряжаться своим временем.
И мама, и папа изо всех сил поддерживали Кирюшу и помогали ему, если он случайно что-то забывал. Но то Джек загавкает не вовремя, то маленький братик утащит пенал в самый разгар прописывания новых букв. «Как же трудно быть первоклассником!» - думал Кирюша и жалел себя (а время утекало). И тут он подумал: «Но ведь ходить в садик еще хуже, там спать укладывают, кашу есть заставляют, уж лучше в школу!» Так он придумал палочку-выручалочку, которая стала помогать ему прогонять плохие мысли, которые воровали у него время. Кирюша придумал такие волшебные слова-мысли: "Да, ..., но ...." Он потренировался их использовать - и все стало получаться: "Да, у меня утащил пенал Джек и мне попало из-за этого в школе, но если в следующий раз я положу пенал на свое место - сразу в ранец, то его никто уже не утащит. И все будет хорошо". Это стало помогать - прошло небольшое количество времени - и Кирюша стал одним из самых популярных среди ребят собачьих тренеров в классе и стал намного лучше учиться. Потому что ему уже не были страшны никакие мины. А руки и ноги, даже язык - зауважали его умение бороться с трудностями и научились его слушаться.
Член Академии Родителей, Т.Вишневецкая
К.п.н. Н.В.Микляева