История о мальчике Феде, которая случилась на Черном море
Эта история произошла возле Черного моря в пионерском лагере "Черноморец". Много-много лет назад.
Эта история о мальчике Феде. Так звали удивительного маленького мальчика, который так быстро двигался и плавал, что никто не мог его догнать. Это хорошее свойство, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то удрать. Но беда в том, что Федя не мог ни минуты оставаться на одном месте, и поэтому у него не было возможности полюбоваться ничем: ни красотой южной природы, ни тайнами подводного мира. От этого ему становилось грустно, тем более что другие дети рассказывали о необыкновенных вещах, что встречаются на морском дне.
Попробовал он плавать помедленнее – не получилось. Тогда решил он слушать волны и просто делать то, что делают они. Он ощутил это медленное, ласкающее течение и разомлел от своих мыслей. И вдруг заметил, что руки и ноги стали двигаться медленнее! Федя пришёл в восторг от своего открытия. Он решил проверить: не случайно ли это произошло? Снова подумал о тихом ласковом течении - и снова сбавил скорость. Получилось!
Тут он не спеша подплыл к детям и вместе с ними стал любоваться лежавшим на дне сундуком с сокровищами. Другим детям тоже было приятно, что Федя может теперь играть вместе с ними и узнавать много интересного... Но рассказать о том, что он видел, он не мог: когда приходила его очередь рассказывать, все буквы в словах начинали путаться, меняться местами и вместо понятных слов изо рта вылетали только воздушные пузыри. И от этого не только Феде, но и другим детям становилось грустно. И решили они помочь Феде.
Дружной группой направились дети к вожатому. Подошли дети к вожатому и спрашивают: «Что сделать с Федей, чтобы буквы в словах не путались, чтобы мог Федя рассказывать свои истории?»
Посмотрел вожатый внимательно на Федю и говорит: «Помнишь ли ты время, когда не мог ни минуты оставаться на одном месте, и потому у тебя не было возможности полюбоваться красотой подводного мира?»
— Помню, — отвечает Федя.
— А почему такое с тобой было, помнишь?
— Да, — говорит мальчик, — я слишком быстро двигал руками и ногами.
— А сейчас ты любуешься красотой подводного мира? — спрашивает воспитатель.
— Да, — отвечает Федя, — и мне это очень нравится.
— Что ты для этого сделал?
— Я начал двигать руками и ногами медленнее, перестал спешить.
— Вот и хорошо. Для того чтобы буквы не путались, и слова звучали правильно, тебе нужно говорить медленно.
— Я не смогу, — испугался Федя.
— Сумеешь, — успокоил его вожатый, — если ты научился не спешить, когда плаваешь, значит, сумеешь и говорить не спеша.
— Как же так? — спрашивает Федя. — Мне что, всю жизнь говорить медленно-медленно?
— Нет, конечно, — отвечает вожатый, — сначала начнешь говорить медленно, четко проговаривая слова. Потом, когда буквы перестанут путаться, начнешь говорить быстрее. А позже и вовсе начнешь разговаривать скороговоркой.
После этих слов все дети засуетились вокруг Феди, наконец-то они услышат его истории. И Федя взволнованно зашевелил губами и изо рта у него вышли... только воздушные пузыри. Но тут на помощь пришли другие детки и попросили: «Федя, говори медленнее, мы никуда не спешим и с удовольствием выслушаем твой рассказ». Федя успокоился, вспомнил тихое ласковое течение и начал свой рассказ, четко произнося каждое слово. Дети внимательно слушали его, а когда история закончилась, дружно захлопали в ладоши.
Теперь Федя мог не только плавать и играть вместе с другими детьми, но и обсуждать с ними свои впечатления.
Е.Ю. Назарова
Говорун
Жил-был мальчик Дима, а дразнили его "говорун". Мама говорила, что он "разговаривал" без умолку даже тогда, когда не умел произнести ни одного слова отчетливо. Говорить чисто и предложениями Дима начал довольно рано и, к двум годам дразнилка "говорун" приклеилась к нему безраздельно. Но это было полбеды, руки и ноги Димы были столь же активны, как и язык.
- Бедные родители! - сочувствовали соседи по двору.
- Угомоните ребенка! - требовали пассажиры автобусов и поездов метро и электричек.
- Положи ему что-нибудь в рот! - смеялся папа Димы, - и привяжи к батарее...
Врачи разводили руками, психологи говорили: «Гиперактивный ребенок!» На этом все диагнозы были исчерпаны. А Дима ни кому не желал зла, все ему было интересно и все окружающие люди в любом возрасте были для него желанным объектом изысканий. Он искренне не понимал, почему все так быстро устают от него и стараются удалить его или уйти сами.
Иногда Дима замечал, как после очередного его отторжения кем-либо, люди высказывают маме свое негодование или усмешку в его - Димин адрес:
- Наша девочка спокойный ребенок, а ваш мальчик ее терроризирует!
- Не могли бы вы увести своего ребенка с площадки, он совершенно не умеет общаться с детьми...
- А ваш мальчик молчать умеет?
Или еще лучше:
- Пороть его надо, пороть!
После таких замечаний мама иногда огорчалась до слез. Однажды, наблюдая за реакцией мамы на очередные высказывания соседей по креслам в театре во время детского новогоднего утренника, Дима повернулся к говорящим и молча уставил на них свои зеленые, с золотыми ресницами глазищами. Впервые он искал слова, чтобы, как говорила бабушка "тактично" остановить ругающихся соседей, и... не нашел.
Дима встал с кресла, взял маму за руку и молча потянул ее из зала. Изумленная его молчанием мать побрела за ним. Дорога до дома прошла под громкий стук колес поезда метро. Во дворе Дима привел маму к покрытой снегом песочнице, забрался, таща ее за руку в середину коробки-песочницы и, присев на корточки потянул маму за руку, предлагая сделать то же самое.
- Мамочка, послушай как тихо во мне! - прошептал Дима, - теперь тебя никто не станет ругать.
Глаза мамы покраснели от холода или от слез. Дима, встав на ноги, обнял маму за голову, накрыв собой ее лицо и, склонившись к самому уху мамы, тихо спросил:
- А когда станет темно и никто не будет нас видеть, можно, я немножечко побегаю и пошумлю, ведь в темноте этого никто не увидит?!?
- Конечно, немножечко - можно, сыночек! - улыбнулась сквозь слезы мама, - и я с тобой немножечко побегаю, можно?
С тех пор вечерние прогулки стали желанными для всей семьи, и они вместе нашли так много интересных мест для прогулок подальше от дома.
Воспитатель детского сада, Я.Л.Яковлева
Почему люди не летают?
Жил-был на белом свете замечательный мальчик Ванечка.
Ему очень нравилось ездить к бабушке Любе в деревню. Там он бегал целыми днями напролет по лугам и полям. Вот и в эти выходные Ванечка приехал с родителями погостить у бабушки.
Гуляя на улице, Ванечка не мог спокойно пройти мимо ни одного дерева, кустика, чтобы туда не залезть. Даже в лужи он залезал и в канавки заглядывал… И хотя он был умным мальчиком и понимал, что это может быть небезопасно, но ему было так интересно все, что он не мог удержаться… И вот, гуляя по саду, Ванечка увидел на дереве очень красивую птичку, таких он еще никогда не видел. Птичка сидела на ветке, а потом слетела вниз на землю и начала клевать зерна.
Ванечка подумал: «Почему люди не летают, как птицы?»
И ему захотелось попробовать сделать так, как птичка. «Может, я тоже умею так, но еще не знаю этого…», - подумал Ваня, - «Надо только залезть на то дерево – и прыгнуть вниз, растопырив руки».
Он побежал вприпрыжку к этому дереву и попытался на него залезть, карабкался по толстому стволу, но все безуспешно, так как дерево оказалось таким большим и высоким, что даже до нижних веток ему было не дотянуться…
Ванечка очень расстроился, что даже стал бить кулаками по дереву, а в это время мимо проходил соседский дядя Саша, и увидел, что мальчик очень расстроен. Подошел поближе, чтобы узнать у маленького друга, что с ним случилось…
Узнав, что Ваня хотел повторить поступок птички, дядя Саша рассказал о птицах и о том, что люди не могут летать, но зато Бог их наградил другими способностями. «Вот сейчас ты в этом и убедишься. Только тебе надо мне помочь!» - и он попросил мальчика помочь ему убрать опавшие листья в саду. Тот с радостью согласился.
Дядя Саша в это время занялся делом: стал мастерить сюрприз.
Когда листва была убрана, Ваня увидел свой сюрприз - это была тарзанка, которая крепилась именно к тому большому дереву, на которое Ваня пытался забраться. Мальчик был очень рад. Он удобно расположился на тарзанке, обхватил веревку двумя руками, отошел на расстояние которое позволял веревка, оторвал ноги от земли, засмеялся и полетел.
«Дядя Саша, смотрите я лечу, лечу… лечу», - были лучшей наградой за старания соседа.
Член Академии родителей, С.Н. Коротченкова