Глава 1. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия.

Одной из актуальнейших проблем развития образования является формирование образовательных сетей муниципальных учреждений, цель которых – создание условий для повышения доступности и качества образования. Если организационные и отдельные управленческие аспекты формирования сетевого взаимодействия образовательного учреждения уже в какой-то степени разработаны на практике, то технология непосредственно коммуникации ОУ в условиях реализации сетевого взаимодействия (реализации проектов, образовательного процесса (очного или дистанционного), повышение профессионального роста педагогов и др.) остается пока открытой.

Необходимо различать четыре, фактически параллельно, текущих процесса: 1) процесс формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений (реального и виртуального); 2) создание систем управления сетевым взаимодействием; 3) технология коммуникации ОУ, в ходе которой реализуется образовательный процесс, проекты и др.; 4) технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия.

Эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Для выявления содержания этих технологий как алгоритмов деятельности по решению поставленной задачи мы рассмотрим их в качестве самостоятельных феноменов. Обратимся к таблице 2.

Представленная таблица демонстрирует, что все указанные технологии являются частью друг друга, тесно переплетаясь между собой. Так, в рамках формирования сетей ОУ (первой технологии) наиболее значимым является создание управленческих структур (вторая технология); все это сопровождается коммуникативной деятельностью, собственно говоря, в ходе которой реализуются указанные первые технологии, кадровым обеспечением которых является технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия.

Таблица 2.

Содержание технологий сетевого взаимодействия ОУ

Этап Технология формирования сетевого взаимодействия ОУ Создание систем управления сетевым взаимодействием Технология коммуникации МОУ в условиях реализации сетевого взаимодействия Технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия
Организационно- управленческая диагностика Переход в инновационный режим развития ОУ в рамках формирования современных педагогических моделей учреждения и выявление (стихийное или осознанное) необходимости сетевого взаимодействия со стороны всех участников образовательных отношений Выявление модели сетевого взаимодействия и диагностика уровня готовности сети к соответствующей модели управления Информационно-аналитическое обеспечение процесса коммуникации участников сетевого взаимодействия Диагностика уровня сформированности педагогических и управленческих стереотипов педагогических кадров МОУ – потенциальных участников сетевого взаимодействия
Постановка системы организационного развития Постановка задачи создания педагогических ассоциаций различного типа Выявление проблем, стоящих перед сетями и постановка задачи разработки модели управления Целеполагание коммуникации ее субъектами на разных этапах формирования сетей ОУ Определение организационных структур для формирования новых профессиональных педагогических стереотипов
Проектирование и планирование совместной деятельности Разработка модели образовательных сетей Моделирование системы управления сетью Проектирование и планирование коммуникационных технологий ОУ и сети в целом (эмпатической коммуникации в том числе) Проектирование и планирование программы работы с педагогами сети по формированию новых профессиональных стереотипов
Организация и регулирование Организационное, экономическое и правовое оформление образовательных сетей Создание управленческо-педагогических команд (творческих групп педагогов) ОУ (сети, узлов и др.) Правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов (ОУ или сетевых) Реализация способов коммуникации в процессе решения задач сетевого взаимодействия (тактика глобальной атаки, тактика мелких шагов и др.) Реализация программы деятельности по формированию новых профессиональных стереотипов: - формирование когнитивного компонента проф. компетентности через курсы ПК; - формирование операционного компонента проф. компетентности путем использования механизмов подражания, управления, организации квази и реальной деятельности; - формирование мотивационного компонента проф. компетентности путем изменения проф. установок педагогов
Мотивация и координирование Формирование и поддержка системы мотивации участников сетевого взаимодействия Создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия Формирование эмпатии как формы мотивации участников сетевого взаимодействия Формирование мотивов деятельности творческих групп педагогов, решение проблем когнитивного диссонанса
Контроль и оценка результатов Диагностика результативности деятельности образовательных сетей Выявление результатов командообразования и результативности деятельности сетевого взаимодействия Выявление уровня коммуникативного взаимодействия ОУ и результативности деятельности сетевого взаимодействия Диагностика уровня мотивационного компонента профессиональной компетентности участников сетевого взаимодействия

Составной частью формирования сетей образовательных учреждений являетсятехнология создания систем управления сетевым взаимодействием, котораявключает следующие этапы:





· выявление модели сетевого взаимодействия и диагностика уровня готовности ОУ, входящих в сети, к соответствующей модели управления;

· выявление проблем, стоящих перед сетями и постановка задачи разработки модели управления;

· моделирование органов управления сети; создание управленческо-педагогических команд (творческих групп педагогов) ОУ (сети, узлов и др.), правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов (ОУ или сетевых);

· создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия;

· выявление результатов командообразования и результативности деятельности сетевого взаимодействия.

На первом этапе данного алгоритма решаются задачи, связанные с вопросом выбора содержания деятельности сети (т. е. вопроса: «Какие задачи решаются сетью?»). В этом случае определяется модель будущей сети: адаптивная, модель использования внешних
ресурсов, ситуационная, модель партнерских взаимоотношений, сетевого взаимодействия. Исходя из этой модели, ставятся задачи, связанные с проведением либо отдельных образовательных событий, либо поддержки авторских проектов, либо создания открытого доступа для аккумулирования и использования инновационных разработок, реализации сетевых образовательных программ, либо поддержки сетевых форм организации образования.

При создании творческих групп педагогов необходимо решать следующие вопросы: правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов; создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия.

Технология формирования творческих групп педагогов представлена следующим алгоритмом деятельности: анализ деятельности ОУ и их педагогических коллективов; проектирование и создание творческих групп педагогов, включая тренинг командообразования; тьюторское сопровождение дальнейшей деятельности в сети.

Этап повышения квалификации может реализовываться при помощи модульной практико-ориентированной технологии (Д. Б. Чернилевский) в рамках трех составляющих:

Первая – блок повышения квалификации для формирования способов деятельности в рамках сетевого взаимодействия.

Вторая – реализация тренинга на командообразование, который осуществлялся параллельно реализации «знаньевого» блока (при изучении каждого модуля) как в виде отдельных тренингов, так в рамках организации коллективной работы путем использования элементов коллективного способа обучения, дебатов, проблематизации и др.

Третьей составляющей может стать процесс командообразования, который сопровождался научно-методическим и управленческим сопровождением.

При формировании организационной структуры управления сетью как целостной совокупности управляющей и управляемой подсистем, составляющих их звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления необходимо учитывать специфические характеристики сетевого взаимодействия:

1. Управленческие:

· наличие целостных многоцентровых объединений ОУ;

· единый комплекс взаимоувязанных стратегий их развития;

· фрактальная структура;

· смягченная и расщепленная должностная иерархия;

· специализация всех членов сети и пр.;

2. Организационные:

· взаимоувязанные модели доступа к сетевым образовательным программам;

· нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение процесса реализации вариативных сетевых образовательных программ, в том числе и с использованием механизма оценки стоимости сетевой образовательной услуги.

Образовательная сеть может строиться в двух основных направлениях.

Первый вариант - как интеграция нескольких ОУ вокруг одного из них, обладающего наибольшим материальным и кадровым потенциалом, который для остальных ОУ будет выполнять роль ресурсного центра.

Второй вариантоснован на использовании отдельным ОУ образовательных ресурсов учреждений общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования (паритетная кооперация).

Ресурсными центрами могут быть образовательные учреждения, образовательный, кадровый и материально-технический потенциал которых достаточен для удовлетворения образовательных потребностей учащихся ОУ сети.

Глава 2. Проектирование модели реализации образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в форме сетевого взаимодействия различных учреждений.

Согласно приказу МО Управление образованием городского округа Красноуфимск № 29 от 21.02.2014 МКДОУ детский сад 8 был присвоен статус муниципального ресурсного центра, основой деятельности которого является формирование и распространение банка ресурсов по развитию сетевой формы реализации образовательной программы.

Исходя из этого, была разработана Модель сетевой формы реализации образовательной программы МКДОУ детский сад 8 (См Приложение № 1).

Цель Модели:

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

-обеспечение эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений по реализации содержания образовательной программы ДОУ.

Реализация Модели предполагает несколько направлений деятельности:

- Профессиональное развитие педагогических работников:

- Повышение квалификации и предъявление опыта собственной профессиональной педагогической деятельности;

- Творческие методические группы педагогов ДОУ;

- База производственной практики по специальности «Дошкольное образование» для студентов ГБОУ СПО СО «КПК».

– Создание условий реализации Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений:

- Проект МКДОУ детский сад 8 «Центр развития ребенка «Мозаика»»;

- Совместный проект с МБОУ СОШ № 1 «Центр (кабинет) здоровья в образовательном учреждении как компонент целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников»;

- Совместный проект с МБОУ ДОД «Станция туристов» «Центр детского туризма и краеведения»;

- Программа комплексной безопасности воспитанников (кабинет «Светофор»);

- Планы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

– Обеспечение преемственности Образовательных программ дошкольного и начального общего образования:

- Программа преемственности МКДОУ детский сад 8 и МБОУ СОШ № 1;

- Единство реализуемых технологий (проблемно-диалоговой, продуктивного чтения и рассказывания, проектной, здоровьесберегающей).

– Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи:

- Организация деятельности консультативного пункта для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ и неорганизованных детей дошкольного возраста;

- Организация вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания).

Партнеры по сетевому взаимодействию:

Таблица 3.

Участники взаимодействия Ответственный,
По направлению «Профессиональное развитие педагогических работников»
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж» Н.Н.Кузьминов
ГАОУ ДПО «ИРО ПК» Л.В.Любимова
ГАОУ ДПО СО «ИРО» О.В.Толстикова
ГБОУ ВПО СО «УрГПУ» О.Н. Русинова
Творческие группы педагогов М.Г.Колмакова, руководители творческих групп педагогов
По направлению «Создание условий реализации Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений»
МБОУ ДОД СЮТ О.А.Артемьевских,
МБОУ СОШ № 1 Е.Н. Колчанова
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Л.А.Чиркова, Ю.В.Никитина
МБУ «Центральная библиотечная система» ГО Красноуфимск Г.А.Сергеева
МБУ Красноуфимский краеведческий музей ГО Красноуфимск Л.А.Лаврова
МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» С.А.Елисеев
ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Т.А.Лузгина, И.В.Судницина
ММО МВД России «Красноуфимский» А.А.Плотников, инспектор по пропаганде дорожного движения
73 ПЧ ФПС по Свердловской области Красноуфимский гарнизон пожарной охраны В.П.Малафеева
По направлению «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи»
ГБУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района» Е.А.Мещерякова, Ю.Крутикова
МО Управление образованием ПМПК и ПС О.Н.Шурманова, заведующий ПМПК иПС  
Территориальная областная ПМПК О.А. Янченко
По направлению «Обеспечение преемственности Образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
МБОУ СОШ №1 С.В.Захарова

2.1. Управленческо-кадровый аспект проекта:

Управление сетевым взаимодействием осуществляется творческими группами педагогов, руководство творческими группами осуществляется заместителем заведующего (см Приложение № 2, 3, 4).

Педагоги обсуждают те вопросы, которые возникают при организации проекта: обмениваются идеями, партнерскими намерениями, обсуждают конкретные трудности, осуществляют непосредственное планирование деятельности, делятся информационными ресурсами. Ситуация открытости обогащает каждого, позволяет уверенней решать задачи, самим определять формы работы по организации взаимодействия, договариваться о решении общих, значимых проблем.

Данный сетевой проект проходит весь управленческий цикл:

· Информирование участников проекта

· Постановка цели перед участниками проекта

· Планирование работы

· Разработка и организация мероприятий

· Контроль за выполнением мероприятий

2.2. Механизмы реализации проекта на 2014-2015 г.г..

Таблица 4.

Этап Мероприятия Срок Ответственный, Участники Результат
Аналитико-исследовательское направление
Организационно- управленческая диагностика Совещание при руководителе Февраль 2014 Заведующий, заместитель заведующего, коллегиальные органы управления ДОУ Изучение условий реализации проекта, принятие решения о вступлении в режим инновационной деятельности
Мониторинговые исследования: - анализ условий МКДОУ детский сад 8; - выявление и учет потребностей образовательной среды ГО Красноуфимск; - определение перспективных направлений деятельности по развитию моделей сетевой формы реализации ООП. Февраль -август 2014 Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ Отчет о результатах самообследования, заявка в состав ресурсных центров УО
Педсовет (итоговый) «На пути к ФГОС» Май 2014 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ Принятие решения о реализации проекта «Модели сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ как условие качества введения ФГОС ДО», утверждение творческой группы педагогов
Организационное направление
Постановка системы организационного развития Изучение и выявление эффективного опыта работы по развитию сетевой формы реализации программ Март-август 2014 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ Обобщение и систематизация эффективного опыта работы по развитию сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ
Документационное оформление деятельности   Март-сентябрь 2014 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Внесение изменений в нормативные документы ДОУ: Образовательная программа, Программа Развития; Разработка локальных актов: Положение о Ресурсном центре План работы Ресурсного центра Приказ об открытии и регламентации работы Ресурсного центра Приказ заведующего об утверждении состава творческих групп
Поиск, отбор и систематизация программного содержания, форм организации, методов и приемов работы с детьми в соответствии с потребностями среды Март-сентябрь 2014 Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Создание информационного банка данных.
Заключение договоров     Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Заключение Соглашений о сотрудничестве и (или) Договоров о взаимодействии с участниками сети
Проектирование и планирование совместной деятельности Работа творческой группы В течение года Руководители творческих групп Горшкова А.Е., Колмакова М.Г. Изучение документов, регламентирующих деятельность, разработка плана работы творческой группы, реализация плана работы, определение перечня и распеделение функций между участниками    
Разработка и апробация модели сетевой формы реализации образовательной программы сентябрь Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Разработка проекта
Разработка планов совместной деятельности с участниками сетевого взаимодействия сентябрь Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., участники сетевого взаимодействия Планирование деятельности, программного содержания
Поиск источников и заключение договоров по финансированию проекта   сентябрь Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Заключение Соглашений о сотрудничестве и (или) Договоров о взаимодействии с участниками сети
Методическое направление
Организация и регулирование Педсовет (установочный) «ФГОС ДО – ориентир в обновлении содержания образовательного процесса в МКДОУ»   сентябрь Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Утверждение и реализация плана работы Ресурсного центра
Координация и коррекция деятельности специалистов В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Корректировка плана, функциональных обязанностей по реализации проекта, организация индивидуальной работы с педагогами
Родительское собрание « сентябрь Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Ознакомление с содержанием работы, привлечение родительской общественности к совместной работе по его организации и проведению  
Производственное совещание «Организация условий для образования детей дошкольного возраста» октябрь Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Стимулирование педколлектива к инновационной деятельности, обсуждение критериев оценки деятельности, обсуждение способов взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений.
Практико-ориентированный семинар«Обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО» ноябрь Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Обогащение и развитие предметно-пространственной среды ДОУ  
Круглый стол «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО» январь Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Совершенствование модели взаимодействия с семьями воспитанников
  Участие в совещаниях и конференциях по направлению деятельности Ресурсного центра В течение года Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Выработка единого подхода к анализу и обобщению инновационного педагогического опыта
Педсовет «Обеспечение информационной открытости дошкольной образовательной организации» март Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Информационно-аналитическое обеспечение процесса коммуникации участников сетевого взаимодействия
Разработка рекомендаций для родителей по реализации образовательной программы В течение года Педагоги Буклеты для родителей, наглядная стендовая информация, публикации в СМИ, на сайте детского сада
Организация повышения квалификации педагогов, консультаций, семинаров-практикумов В течение года Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Повышение квалификации педагогов
  Разработка методических и других материалов по направлению деятельности Ресурсного центра. В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Создание информационного ресурса
Приобретение оборудования, пособий, методической литературы, средств обучения В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Обновление материально –технической и программно-методической базы
Публикация успешного опыта МКДОУ детский сад 8 (в методических разработках, тезисах, статьях и др.) В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Информирование участников образовательных отношений
Организационная работа с педагогами по реализации ООП в форме сетевого взаимодействия В течение года Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Формирование у педагогов новых профессиональных стереотипов
Тренинг «Эффективные технологии развития педагога как креативного лидера образовательного пространства дошкольной организации» Декабрь 2014 О.Н.Шурманова, педагог-психолог Мотивация участников творческих групп педагогов
Консультация «Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность)»   Февраль 2015 Т.Ю.Якимова, воспитатель Повышение квалификации педагогов ДОУ
«Актуальные вопросы развития дошкольного образования» Апрель 2015 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Информирование участников образовательных отношений о ходе разработки и реализации проекта
  Организация дискуссионной площадки «Модель сетевой формы реализации образовательной программы как условие качества введения ФГОС ДО». Апрель 2015 Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Разработка оптимальной модели реализации ООП в форме сетевого взаимодействия
Мотивация и координирование Мониторинг образовательных результатов деятельности ДОУ Май 2015 Педагоги Организация текущей и итоговой оценки, оформление документации по оценке.  
Координация и коррекция деятельности педагогов и специалистов В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Корректировка плана, функциональных обязанностей по реализации проекта, организация индивидуальной работы с педагогами
Мониторинг и координация деятельности Ресурсного центра Май 2015 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Организация текущей и итоговой оценки, оформление документации по оценке.  
Этап анализа деятельности Контроль за выполнением планов, программ Постоянно Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Планирование программы нововведений при возникающих отклонениях
Осуществление контроля за расходованием средств Постоянно Заведующий Елисеева С.А. Контроль за расходованием средств
Педсовет (итоговый)«Результативность реализации образовательной программы: достижения, проблемы, перспективы» Май 2015 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Обсуждение результативности реализации ООП в форме сетевого взаимодействия
Подготовка отчета о проделанной работе, оформление материалов Май 2015 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Аналитические отчеты, отчет по результатам самообследования
             

2.3. Характеристика и способ оценки планируемых результатов.

Планируемый результат проектирования:

· соответствие целей и результатов дошкольного образования современным социальным требованиям; содержания образования потребностям и возможностям всех участников образовательных отношений, обеспечение внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада; условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья детей и обеспечение психологического комфорта (т.е. создание эффективной модели, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО);

· успешная адаптация воспитанников на этапе завершения дошкольного образования к изменяющимся жизненным условиям, их мотивация на дальнейшее саморазвитие и т.д.,

· обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;

· развитие материально-технических условий, позволяющее вести образовательный процесс на более высоком уровне;

· стабильное функционирование учреждения в новом статусе и стабильно функционирующая система сетевого взаимодействия с учреждениями ГО Красноуфимск;

высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.

Критерии эффективности проекта:

Оценка результативности проекта будет произведена путём сопоставления планируемых результатов проектирования с действительными.

Диагностический инструментарий:

· Ясвин В.А. Методика экспертизы образовательной среды;

· Наблюдения, устные опросы, анкетирование;

· Самоанализ деятельности МКДОУ детский сад 8 за учебный год;

· Самообследование о деятельности Ресурсного центра по формам и срокам, утвержденным Учредителем ДОО.

2.4. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.

Вся деятельность МКДОУ обеспечивается за счет текущего бюджетного финансирования и помощи шефскими организациями.

Таблица 5.

Мероприятия   Источники и объемы финансирования (руб.)
2014 год 2015 год 2016 год
Оснащение ДОУ: - мебелью; - спортивным оборудованием и инвентарем; - компьютерным оборудованием и оргтехникой; - прочим оборудованием.     19000,00    
Приобретение программно-методического обеспечения: · методической литературы · пособий · детской художественной литературы · подписных изданий.     30000,00 12000,00   2000,00    
Издание методических сборников 0,00    
Материально-техническое оснащение групп для организации разнообразной деятельности детей 8000,00    
Создание и развитие баз данных: · о реализации ООП в форме сетевого взаимодействия; · о предоставлении услуг ДОУ; · мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. 0,00    
Благоустройство территории ДОУ 15000,00    
Подготовка к городским творческим конкурсам, спортивным соревнованиям, фестивалям и другим мероприятиям в рамках реализации проекта 0,00    
Расширение услуг дополнительного образования 40000,00    
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС 20000,00    
Организация обучения педагогов по профессиональным образовательным программам для повышения квалификации и получения дополнительных педагогических специальностей 0,00    
Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства педагогических и руководящих работников, а также других мероприятиях на муниципальном, областном и всероссийском уровнях 0,00    
Подготовка условий для перехода ДОУ в иные организационно-правовые формы 0,00    
Подключение и содержание Интернет 1300,00    
Поддержка и развитие официального сайта МКДОУ детский сад 8 1500,00    

Возможные эффекты и риски реализации проекта:

Возможные эффекты:

Экономическая целесообразность:

· Повышение позитивного имиджа ДОО, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности;

· Укрепление и обновление материально-технической базы ДОО;

· Развитие сетевых моделей взаимодействия, обеспечивающих доступность обучения педагогических кадров и обмена опытом, распространение и обобщение инновационного педагогического опыта на разных уровнях.

Организационные преимущества:

· разработка пакета нормативно-правовых документов по введению ФГОС в дошкольной образовательной организации;

· апробации образовательной модели, обеспечивающей современное качество дошкольного образования;

· распространение результатов проекта инновационной деятельности по введению ФГОС ДО через сетевые модели педагогического взаимодействия;

· создание банка данных методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации проекта;

· обогащение содержания работы от взаимообмена ресурсами.

· выход участников сети на собственные проекты, участие в конкурсах по образовательным новациям.

Повышение эффективности образовательной деятельности:

· существенное увеличение возможности удовлетворения образовательных индивидуальных запросов и потребностей участников образовательных отношений;

· создание условий для реализации новых видов деятельности воспитанников;

· создание условий для введения новых форм организации образовательной деятельности;

· возможность интенсификации образовательного процесса за счет использования новых форм получения образования;

· создание условий для использования педагогических методов и приемов, направленных на развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями и повышение мотивации на дальнейшее саморазвитие.

Основные риски:

· сопротивление участников проекта может быть вызвано высокой загруженностью педагогов, недопониманием того, что сетевое взаимодействие – одно из средств развития и проявления личных инициатив;

· возможность «потребительского отношения» к сети.

Способы смягчения рисков:

· оперативный обмен информацией посредством использования информационно-коммуникативных технологий;

· составление графика проведения сетевых мероприятий;

· добровольность участия в сети;

· индивидуальные разъяснения сути взаимодействия сети.

Заключение.

Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – Сетевое взаимодействие) – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся (воспитанниками) образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Основной целью применения сетевых форм реализации образовательных программ является повышение качества образования. В реализации образовательных программ с использованием Сетевого взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие процессы:

- информирование участников образовательных отношений о программах, которые могут быть реализованы в Сетевой форме реализации образовательных программ;

- подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для организации сетевого взаимодействия;

- выполнение условий договора о сетевом взаимодействии и (или) договора

о сотрудничестве в части организации необходимых мероприятий по организации сете

Наши рекомендации