Глава 1. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия.
Одной из актуальнейших проблем развития образования является формирование образовательных сетей муниципальных учреждений, цель которых – создание условий для повышения доступности и качества образования. Если организационные и отдельные управленческие аспекты формирования сетевого взаимодействия образовательного учреждения уже в какой-то степени разработаны на практике, то технология непосредственно коммуникации ОУ в условиях реализации сетевого взаимодействия (реализации проектов, образовательного процесса (очного или дистанционного), повышение профессионального роста педагогов и др.) остается пока открытой.
Необходимо различать четыре, фактически параллельно, текущих процесса: 1) процесс формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений (реального и виртуального); 2) создание систем управления сетевым взаимодействием; 3) технология коммуникации ОУ, в ходе которой реализуется образовательный процесс, проекты и др.; 4) технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия.
Эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Для выявления содержания этих технологий как алгоритмов деятельности по решению поставленной задачи мы рассмотрим их в качестве самостоятельных феноменов. Обратимся к таблице 2.
Представленная таблица демонстрирует, что все указанные технологии являются частью друг друга, тесно переплетаясь между собой. Так, в рамках формирования сетей ОУ (первой технологии) наиболее значимым является создание управленческих структур (вторая технология); все это сопровождается коммуникативной деятельностью, собственно говоря, в ходе которой реализуются указанные первые технологии, кадровым обеспечением которых является технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия.
Таблица 2.
Содержание технологий сетевого взаимодействия ОУ
Этап | Технология формирования сетевого взаимодействия ОУ | Создание систем управления сетевым взаимодействием | Технология коммуникации МОУ в условиях реализации сетевого взаимодействия | Технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия |
Организационно- управленческая диагностика | Переход в инновационный режим развития ОУ в рамках формирования современных педагогических моделей учреждения и выявление (стихийное или осознанное) необходимости сетевого взаимодействия со стороны всех участников образовательных отношений | Выявление модели сетевого взаимодействия и диагностика уровня готовности сети к соответствующей модели управления | Информационно-аналитическое обеспечение процесса коммуникации участников сетевого взаимодействия | Диагностика уровня сформированности педагогических и управленческих стереотипов педагогических кадров МОУ – потенциальных участников сетевого взаимодействия |
Постановка системы организационного развития | Постановка задачи создания педагогических ассоциаций различного типа | Выявление проблем, стоящих перед сетями и постановка задачи разработки модели управления | Целеполагание коммуникации ее субъектами на разных этапах формирования сетей ОУ | Определение организационных структур для формирования новых профессиональных педагогических стереотипов |
Проектирование и планирование совместной деятельности | Разработка модели образовательных сетей | Моделирование системы управления сетью | Проектирование и планирование коммуникационных технологий ОУ и сети в целом (эмпатической коммуникации в том числе) | Проектирование и планирование программы работы с педагогами сети по формированию новых профессиональных стереотипов |
Организация и регулирование | Организационное, экономическое и правовое оформление образовательных сетей | Создание управленческо-педагогических команд (творческих групп педагогов) ОУ (сети, узлов и др.) Правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов (ОУ или сетевых) | Реализация способов коммуникации в процессе решения задач сетевого взаимодействия (тактика глобальной атаки, тактика мелких шагов и др.) | Реализация программы деятельности по формированию новых профессиональных стереотипов: - формирование когнитивного компонента проф. компетентности через курсы ПК; - формирование операционного компонента проф. компетентности путем использования механизмов подражания, управления, организации квази и реальной деятельности; - формирование мотивационного компонента проф. компетентности путем изменения проф. установок педагогов |
Мотивация и координирование | Формирование и поддержка системы мотивации участников сетевого взаимодействия | Создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия | Формирование эмпатии как формы мотивации участников сетевого взаимодействия | Формирование мотивов деятельности творческих групп педагогов, решение проблем когнитивного диссонанса |
Контроль и оценка результатов | Диагностика результативности деятельности образовательных сетей | Выявление результатов командообразования и результативности деятельности сетевого взаимодействия | Выявление уровня коммуникативного взаимодействия ОУ и результативности деятельности сетевого взаимодействия | Диагностика уровня мотивационного компонента профессиональной компетентности участников сетевого взаимодействия |
Составной частью формирования сетей образовательных учреждений являетсятехнология создания систем управления сетевым взаимодействием, котораявключает следующие этапы:
· выявление модели сетевого взаимодействия и диагностика уровня готовности ОУ, входящих в сети, к соответствующей модели управления;
· выявление проблем, стоящих перед сетями и постановка задачи разработки модели управления;
· моделирование органов управления сети; создание управленческо-педагогических команд (творческих групп педагогов) ОУ (сети, узлов и др.), правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов (ОУ или сетевых);
· создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия;
· выявление результатов командообразования и результативности деятельности сетевого взаимодействия.
На первом этапе данного алгоритма решаются задачи, связанные с вопросом выбора содержания деятельности сети (т. е. вопроса: «Какие задачи решаются сетью?»). В этом случае определяется модель будущей сети: адаптивная, модель использования внешних
ресурсов, ситуационная, модель партнерских взаимоотношений, сетевого взаимодействия. Исходя из этой модели, ставятся задачи, связанные с проведением либо отдельных образовательных событий, либо поддержки авторских проектов, либо создания открытого доступа для аккумулирования и использования инновационных разработок, реализации сетевых образовательных программ, либо поддержки сетевых форм организации образования.
При создании творческих групп педагогов необходимо решать следующие вопросы: правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов; создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия.
Технология формирования творческих групп педагогов представлена следующим алгоритмом деятельности: анализ деятельности ОУ и их педагогических коллективов; проектирование и создание творческих групп педагогов, включая тренинг командообразования; тьюторское сопровождение дальнейшей деятельности в сети.
Этап повышения квалификации может реализовываться при помощи модульной практико-ориентированной технологии (Д. Б. Чернилевский) в рамках трех составляющих:
Первая – блок повышения квалификации для формирования способов деятельности в рамках сетевого взаимодействия.
Вторая – реализация тренинга на командообразование, который осуществлялся параллельно реализации «знаньевого» блока (при изучении каждого модуля) как в виде отдельных тренингов, так в рамках организации коллективной работы путем использования элементов коллективного способа обучения, дебатов, проблематизации и др.
Третьей составляющей может стать процесс командообразования, который сопровождался научно-методическим и управленческим сопровождением.
При формировании организационной структуры управления сетью как целостной совокупности управляющей и управляемой подсистем, составляющих их звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления необходимо учитывать специфические характеристики сетевого взаимодействия:
1. Управленческие:
· наличие целостных многоцентровых объединений ОУ;
· единый комплекс взаимоувязанных стратегий их развития;
· фрактальная структура;
· смягченная и расщепленная должностная иерархия;
· специализация всех членов сети и пр.;
2. Организационные:
· взаимоувязанные модели доступа к сетевым образовательным программам;
· нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение процесса реализации вариативных сетевых образовательных программ, в том числе и с использованием механизма оценки стоимости сетевой образовательной услуги.
Образовательная сеть может строиться в двух основных направлениях.
Первый вариант - как интеграция нескольких ОУ вокруг одного из них, обладающего наибольшим материальным и кадровым потенциалом, который для остальных ОУ будет выполнять роль ресурсного центра.
Второй вариантоснован на использовании отдельным ОУ образовательных ресурсов учреждений общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования (паритетная кооперация).
Ресурсными центрами могут быть образовательные учреждения, образовательный, кадровый и материально-технический потенциал которых достаточен для удовлетворения образовательных потребностей учащихся ОУ сети.
Глава 2. Проектирование модели реализации образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в форме сетевого взаимодействия различных учреждений.
Согласно приказу МО Управление образованием городского округа Красноуфимск № 29 от 21.02.2014 МКДОУ детский сад 8 был присвоен статус муниципального ресурсного центра, основой деятельности которого является формирование и распространение банка ресурсов по развитию сетевой формы реализации образовательной программы.
Исходя из этого, была разработана Модель сетевой формы реализации образовательной программы МКДОУ детский сад 8 (См Приложение № 1).
Цель Модели:
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
-обеспечение эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений по реализации содержания образовательной программы ДОУ.
Реализация Модели предполагает несколько направлений деятельности:
- Профессиональное развитие педагогических работников:
- Повышение квалификации и предъявление опыта собственной профессиональной педагогической деятельности;
- Творческие методические группы педагогов ДОУ;
- База производственной практики по специальности «Дошкольное образование» для студентов ГБОУ СПО СО «КПК».
– Создание условий реализации Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений:
- Проект МКДОУ детский сад 8 «Центр развития ребенка «Мозаика»»;
- Совместный проект с МБОУ СОШ № 1 «Центр (кабинет) здоровья в образовательном учреждении как компонент целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников»;
- Совместный проект с МБОУ ДОД «Станция туристов» «Центр детского туризма и краеведения»;
- Программа комплексной безопасности воспитанников (кабинет «Светофор»);
- Планы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
– Обеспечение преемственности Образовательных программ дошкольного и начального общего образования:
- Программа преемственности МКДОУ детский сад 8 и МБОУ СОШ № 1;
- Единство реализуемых технологий (проблемно-диалоговой, продуктивного чтения и рассказывания, проектной, здоровьесберегающей).
– Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи:
- Организация деятельности консультативного пункта для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ и неорганизованных детей дошкольного возраста;
- Организация вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания).
Партнеры по сетевому взаимодействию:
Таблица 3.
Участники взаимодействия | Ответственный, |
По направлению «Профессиональное развитие педагогических работников» | |
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж» | Н.Н.Кузьминов |
ГАОУ ДПО «ИРО ПК» | Л.В.Любимова |
ГАОУ ДПО СО «ИРО» | О.В.Толстикова |
ГБОУ ВПО СО «УрГПУ» | О.Н. Русинова |
Творческие группы педагогов | М.Г.Колмакова, руководители творческих групп педагогов |
По направлению «Создание условий реализации Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений» | |
МБОУ ДОД СЮТ | О.А.Артемьевских, |
МБОУ СОШ № 1 | Е.Н. Колчанова |
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» | Л.А.Чиркова, Ю.В.Никитина |
МБУ «Центральная библиотечная система» ГО Красноуфимск | Г.А.Сергеева |
МБУ Красноуфимский краеведческий музей ГО Красноуфимск | Л.А.Лаврова |
МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» | С.А.Елисеев |
ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» | Т.А.Лузгина, И.В.Судницина |
ММО МВД России «Красноуфимский» | А.А.Плотников, инспектор по пропаганде дорожного движения |
73 ПЧ ФПС по Свердловской области Красноуфимский гарнизон пожарной охраны | В.П.Малафеева |
По направлению «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи» | |
ГБУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района» | Е.А.Мещерякова, Ю.Крутикова |
МО Управление образованием ПМПК и ПС | О.Н.Шурманова, заведующий ПМПК иПС |
Территориальная областная ПМПК | О.А. Янченко |
По направлению «Обеспечение преемственности Образовательных программ дошкольного и начального общего образования» | |
МБОУ СОШ №1 | С.В.Захарова |
2.1. Управленческо-кадровый аспект проекта:
Управление сетевым взаимодействием осуществляется творческими группами педагогов, руководство творческими группами осуществляется заместителем заведующего (см Приложение № 2, 3, 4).
Педагоги обсуждают те вопросы, которые возникают при организации проекта: обмениваются идеями, партнерскими намерениями, обсуждают конкретные трудности, осуществляют непосредственное планирование деятельности, делятся информационными ресурсами. Ситуация открытости обогащает каждого, позволяет уверенней решать задачи, самим определять формы работы по организации взаимодействия, договариваться о решении общих, значимых проблем.
Данный сетевой проект проходит весь управленческий цикл:
· Информирование участников проекта
· Постановка цели перед участниками проекта
· Планирование работы
· Разработка и организация мероприятий
· Контроль за выполнением мероприятий
2.2. Механизмы реализации проекта на 2014-2015 г.г..
Таблица 4.
Этап | Мероприятия | Срок | Ответственный, Участники | Результат | ||
Аналитико-исследовательское направление | ||||||
Организационно- управленческая диагностика | Совещание при руководителе | Февраль 2014 | Заведующий, заместитель заведующего, коллегиальные органы управления ДОУ | Изучение условий реализации проекта, принятие решения о вступлении в режим инновационной деятельности | ||
Мониторинговые исследования: - анализ условий МКДОУ детский сад 8; - выявление и учет потребностей образовательной среды ГО Красноуфимск; - определение перспективных направлений деятельности по развитию моделей сетевой формы реализации ООП. | Февраль -август 2014 | Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ | Отчет о результатах самообследования, заявка в состав ресурсных центров УО | |||
Педсовет (итоговый) «На пути к ФГОС» | Май 2014 | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ | Принятие решения о реализации проекта «Модели сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ как условие качества введения ФГОС ДО», утверждение творческой группы педагогов | |||
Организационное направление | ||||||
Постановка системы организационного развития | Изучение и выявление эффективного опыта работы по развитию сетевой формы реализации программ | Март-август 2014 | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ | Обобщение и систематизация эффективного опыта работы по развитию сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ | ||
Документационное оформление деятельности | Март-сентябрь 2014 | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Внесение изменений в нормативные документы ДОУ: Образовательная программа, Программа Развития; Разработка локальных актов: Положение о Ресурсном центре План работы Ресурсного центра Приказ об открытии и регламентации работы Ресурсного центра Приказ заведующего об утверждении состава творческих групп | |||
Поиск, отбор и систематизация программного содержания, форм организации, методов и приемов работы с детьми в соответствии с потребностями среды | Март-сентябрь 2014 | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов | Создание информационного банка данных. | |||
Заключение договоров | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Заключение Соглашений о сотрудничестве и (или) Договоров о взаимодействии с участниками сети | ||||
Проектирование и планирование совместной деятельности | Работа творческой группы | В течение года | Руководители творческих групп Горшкова А.Е., Колмакова М.Г. | Изучение документов, регламентирующих деятельность, разработка плана работы творческой группы, реализация плана работы, определение перечня и распеделение функций между участниками | ||
Разработка и апробация модели сетевой формы реализации образовательной программы | сентябрь | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Разработка проекта | |||
Разработка планов совместной деятельности с участниками сетевого взаимодействия | сентябрь | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., участники сетевого взаимодействия | Планирование деятельности, программного содержания | |||
Поиск источников и заключение договоров по финансированию проекта | сентябрь | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Заключение Соглашений о сотрудничестве и (или) Договоров о взаимодействии с участниками сети | |||
Методическое направление | ||||||
Организация и регулирование | Педсовет (установочный) «ФГОС ДО – ориентир в обновлении содержания образовательного процесса в МКДОУ» | сентябрь | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Утверждение и реализация плана работы Ресурсного центра | ||
Координация и коррекция деятельности специалистов | В течение года | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Корректировка плана, функциональных обязанностей по реализации проекта, организация индивидуальной работы с педагогами | |||
Родительское собрание « | сентябрь | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов | Ознакомление с содержанием работы, привлечение родительской общественности к совместной работе по его организации и проведению | |||
Производственное совещание «Организация условий для образования детей дошкольного возраста» | октябрь | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Стимулирование педколлектива к инновационной деятельности, обсуждение критериев оценки деятельности, обсуждение способов взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. | |||
Практико-ориентированный семинар«Обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО» | ноябрь | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги | Обогащение и развитие предметно-пространственной среды ДОУ | |||
Круглый стол «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО» | январь | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги | Совершенствование модели взаимодействия с семьями воспитанников | |||
Участие в совещаниях и конференциях по направлению деятельности Ресурсного центра | В течение года | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги | Выработка единого подхода к анализу и обобщению инновационного педагогического опыта | |||
Педсовет «Обеспечение информационной открытости дошкольной образовательной организации» | март | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги | Информационно-аналитическое обеспечение процесса коммуникации участников сетевого взаимодействия | |||
Разработка рекомендаций для родителей по реализации образовательной программы | В течение года | Педагоги | Буклеты для родителей, наглядная стендовая информация, публикации в СМИ, на сайте детского сада | |||
Организация повышения квалификации педагогов, консультаций, семинаров-практикумов | В течение года | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Повышение квалификации педагогов | |||
Разработка методических и других материалов по направлению деятельности Ресурсного центра. | В течение года | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов | Создание информационного ресурса | |||
Приобретение оборудования, пособий, методической литературы, средств обучения | В течение года | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Обновление материально –технической и программно-методической базы | |||
Публикация успешного опыта МКДОУ детский сад 8 (в методических разработках, тезисах, статьях и др.) | В течение года | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов | Информирование участников образовательных отношений | |||
Организационная работа с педагогами по реализации ООП в форме сетевого взаимодействия | В течение года | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов | Формирование у педагогов новых профессиональных стереотипов | |||
Тренинг «Эффективные технологии развития педагога как креативного лидера образовательного пространства дошкольной организации» | Декабрь 2014 | О.Н.Шурманова, педагог-психолог | Мотивация участников творческих групп педагогов | |||
Консультация «Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность)» | Февраль 2015 | Т.Ю.Якимова, воспитатель | Повышение квалификации педагогов ДОУ | |||
«Актуальные вопросы развития дошкольного образования» | Апрель 2015 | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов | Информирование участников образовательных отношений о ходе разработки и реализации проекта | |||
Организация дискуссионной площадки «Модель сетевой формы реализации образовательной программы как условие качества введения ФГОС ДО». | Апрель 2015 | Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Разработка оптимальной модели реализации ООП в форме сетевого взаимодействия | |||
Мотивация и координирование | Мониторинг образовательных результатов деятельности ДОУ | Май 2015 | Педагоги | Организация текущей и итоговой оценки, оформление документации по оценке. | ||
Координация и коррекция деятельности педагогов и специалистов | В течение года | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Корректировка плана, функциональных обязанностей по реализации проекта, организация индивидуальной работы с педагогами | |||
Мониторинг и координация деятельности Ресурсного центра | Май 2015 | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Организация текущей и итоговой оценки, оформление документации по оценке. | |||
Этап анализа деятельности | Контроль за выполнением планов, программ | Постоянно | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. | Планирование программы нововведений при возникающих отклонениях | ||
Осуществление контроля за расходованием средств | Постоянно | Заведующий Елисеева С.А. | Контроль за расходованием средств | |||
Педсовет (итоговый)«Результативность реализации образовательной программы: достижения, проблемы, перспективы» | Май 2015 | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги | Обсуждение результативности реализации ООП в форме сетевого взаимодействия | |||
Подготовка отчета о проделанной работе, оформление материалов | Май 2015 | Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги | Аналитические отчеты, отчет по результатам самообследования | |||
2.3. Характеристика и способ оценки планируемых результатов.
Планируемый результат проектирования:
· соответствие целей и результатов дошкольного образования современным социальным требованиям; содержания образования потребностям и возможностям всех участников образовательных отношений, обеспечение внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада; условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья детей и обеспечение психологического комфорта (т.е. создание эффективной модели, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО);
· успешная адаптация воспитанников на этапе завершения дошкольного образования к изменяющимся жизненным условиям, их мотивация на дальнейшее саморазвитие и т.д.,
· обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;
· развитие материально-технических условий, позволяющее вести образовательный процесс на более высоком уровне;
· стабильное функционирование учреждения в новом статусе и стабильно функционирующая система сетевого взаимодействия с учреждениями ГО Красноуфимск;
высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг.
Критерии эффективности проекта:
Оценка результативности проекта будет произведена путём сопоставления планируемых результатов проектирования с действительными.
Диагностический инструментарий:
· Ясвин В.А. Методика экспертизы образовательной среды;
· Наблюдения, устные опросы, анкетирование;
· Самоанализ деятельности МКДОУ детский сад 8 за учебный год;
· Самообследование о деятельности Ресурсного центра по формам и срокам, утвержденным Учредителем ДОО.
2.4. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.
Вся деятельность МКДОУ обеспечивается за счет текущего бюджетного финансирования и помощи шефскими организациями.
Таблица 5.
Мероприятия | Источники и объемы финансирования (руб.) | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Оснащение ДОУ: - мебелью; - спортивным оборудованием и инвентарем; - компьютерным оборудованием и оргтехникой; - прочим оборудованием. | 19000,00 | ||
Приобретение программно-методического обеспечения: · методической литературы · пособий · детской художественной литературы · подписных изданий. | 30000,00 12000,00 2000,00 | ||
Издание методических сборников | 0,00 | ||
Материально-техническое оснащение групп для организации разнообразной деятельности детей | 8000,00 | ||
Создание и развитие баз данных: · о реализации ООП в форме сетевого взаимодействия; · о предоставлении услуг ДОУ; · мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС. | 0,00 | ||
Благоустройство территории ДОУ | 15000,00 | ||
Подготовка к городским творческим конкурсам, спортивным соревнованиям, фестивалям и другим мероприятиям в рамках реализации проекта | 0,00 | ||
Расширение услуг дополнительного образования | 40000,00 | ||
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС | 20000,00 | ||
Организация обучения педагогов по профессиональным образовательным программам для повышения квалификации и получения дополнительных педагогических специальностей | 0,00 | ||
Подготовка к участию в конкурсах профессионального мастерства педагогических и руководящих работников, а также других мероприятиях на муниципальном, областном и всероссийском уровнях | 0,00 | ||
Подготовка условий для перехода ДОУ в иные организационно-правовые формы | 0,00 | ||
Подключение и содержание Интернет | 1300,00 | ||
Поддержка и развитие официального сайта МКДОУ детский сад 8 | 1500,00 |
Возможные эффекты и риски реализации проекта:
Возможные эффекты:
Экономическая целесообразность:
· Повышение позитивного имиджа ДОО, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности;
· Укрепление и обновление материально-технической базы ДОО;
· Развитие сетевых моделей взаимодействия, обеспечивающих доступность обучения педагогических кадров и обмена опытом, распространение и обобщение инновационного педагогического опыта на разных уровнях.
Организационные преимущества:
· разработка пакета нормативно-правовых документов по введению ФГОС в дошкольной образовательной организации;
· апробации образовательной модели, обеспечивающей современное качество дошкольного образования;
· распространение результатов проекта инновационной деятельности по введению ФГОС ДО через сетевые модели педагогического взаимодействия;
· создание банка данных методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации проекта;
· обогащение содержания работы от взаимообмена ресурсами.
· выход участников сети на собственные проекты, участие в конкурсах по образовательным новациям.
Повышение эффективности образовательной деятельности:
· существенное увеличение возможности удовлетворения образовательных индивидуальных запросов и потребностей участников образовательных отношений;
· создание условий для реализации новых видов деятельности воспитанников;
· создание условий для введения новых форм организации образовательной деятельности;
· возможность интенсификации образовательного процесса за счет использования новых форм получения образования;
· создание условий для использования педагогических методов и приемов, направленных на развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями и повышение мотивации на дальнейшее саморазвитие.
Основные риски:
· сопротивление участников проекта может быть вызвано высокой загруженностью педагогов, недопониманием того, что сетевое взаимодействие – одно из средств развития и проявления личных инициатив;
· возможность «потребительского отношения» к сети.
Способы смягчения рисков:
· оперативный обмен информацией посредством использования информационно-коммуникативных технологий;
· составление графика проведения сетевых мероприятий;
· добровольность участия в сети;
· индивидуальные разъяснения сути взаимодействия сети.
Заключение.
Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – Сетевое взаимодействие) – это совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся (воспитанниками) образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Основной целью применения сетевых форм реализации образовательных программ является повышение качества образования. В реализации образовательных программ с использованием Сетевого взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие процессы:
- информирование участников образовательных отношений о программах, которые могут быть реализованы в Сетевой форме реализации образовательных программ;
- подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов для организации сетевого взаимодействия;
- выполнение условий договора о сетевом взаимодействии и (или) договора
о сотрудничестве в части организации необходимых мероприятий по организации сете