Информационная характеристика проекта

Проект

Составитель:

Колмакова Мария Геннадьевна,

заместитель заведующего

Городской округ Красноуфимск

2014г.

Содержание

Стр.

Аннотация………………………………………………………………………3

Информационная характеристика проекта………………………..…………6

Тезаурус основных терминов и понятий, используемых в проекте………..8

Введение………………………………………………………..……………..11

Глава 1. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия………..16

Глава 2. Проектирование модели реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений в форме сетевого взаимодействия различных учреждений…………………22

2.1. Управленческо-кадровый аспект…………………………………….….24

2.2. Механизмы реализации проекта……………………………………...…25

2.3. Характеристика и способ оценки планируемых результатов………....31

2.4. Бюджет. Материально-техническое обеспечение проекта…………….32

2.5. Возможные эффекты и риски реализации проекта………………….....34 Заключение………………………………………………………………….…36

Список информационных источников……………………………………....38

Приложения

Аннотация

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ, дошкольное образование является уровнем общего образования, что определяет введение ФГОС ДО, в соответствии с Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижении нового качества.

Общая инновационная направленность настоящего проекта состоит в обеспечении повышения эффективностидошкольного образования в условиях введения ФГОС средствами сетевого взаимодействия различных учреждений (сетевых партнеров) по реализации образовательной программы ДОО.

Согласно приказу МО Управление образованием городского округа Красноуфимск № 29 от 21.02.2014 МКДОУ детский сад 8 был присвоен статус муниципального ресурсного центра, основой деятельности которого является формирование и распространение банка ресурсов по развитию сетевой формы реализации образовательной программы.

Данное направление деятельности было спроектировано из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах.

В процессе реализации проекта планируется создать и апробировать модель взаимодействия МКДОУ с другими учреждениями города Красноуфимск: учебными, общественными, социальными, медицинскими и учреждениями дополнительного образования детей с целью расширения сферы сотрудничества и повышения эффективности работы по реализации ООП в условиях введения ФГОС ДО. Не исключается возможность транслирования данной модели, т.е. использование модели и ее результатов в педагогической практике различных ДОО без привязанности к субъекту РФ или федеральному округу.

Практическая значимость реализации проекта заключается в:

1. экономической целесообразности:

· Повышение позитивного имиджа ДОО, ориентированного на устойчивое развитие, повышение ее конкурентоспособности;

· Укрепление и обновление материально-технической базы ДОО;

· Развитие сетевых моделей взаимодействия, обеспечивающих доступность обучения педагогических кадров и обмена опытом, распространение и обобщение инновационного педагогического опыта на разных уровнях.

2. организационных преимуществах:

· разработка пакета нормативно-правовых документов по введению ФГОС в дошкольной образовательной организации;

· апробации эффективной модели реализации Образовательной программы через сетевое взаимодействие, обеспечивающей современное качество дошкольного образования;

· распространение результатов проекта инновационной деятельности по введению ФГОС ДО через сетевые модели педагогического взаимодействия;

· создание банка данных методического сопровождения педагогов, участвующих в реализации проекта;

· обогащение содержания работы от взаимообмена ресурсами;

· выход участников сети на собственные проекты, участие в конкурсах по образовательным новациям.

3. повышении эффективности образовательной деятельности:

· существенное увеличение возможности удовлетворения образовательных индивидуальных запросов и потребностей участников образовательных отношений;

· создание условий для реализации новых видов деятельности воспитанников;

· создание условий для введения новых форм организации образовательной деятельности;

· возможность интенсификации образовательного процесса за счет использования новых форм получения образования;

· создание условий для использования педагогических методов и приемов, направленных на развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями и повышение мотивации на дальнейшее саморазвитие.

Введение

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности и качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

Обеспечение высокого качества дошкольного образования в условиях перехода на федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) соответствующего социальным потребностям ГО Красноуфимск, на основе повышения эффективности деятельности ДОО, на наш взгляд, можно достичь, организовав деятельность муниципального Ресурсного центра.

Ресурсный центр призван мобильно и эффективно реагировать на актуальные потребности сферы современного дошкольного образования, запросы и интересы заказчиков образовательных услуг.

Помимо этого, основой деятельности муниципального Ресурсного центра на базе МКДОУ детский сад 8 является формирование и распространение банка ресурсов по развитию сетевой формы реализации образовательной программы дошкольного образования.

Данное направление деятельности было спроектировано из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах.

Общая инновационная направленность настоящего проекта состоит в обеспечении повышения эффективностидошкольного образования в условиях введения ФГОС средствами сетевого взаимодействия различных учреждений (сетевых партнеров) по реализации образовательной программы ДОО.

В связи с вышеизложенным, возникает противоречие в необходимости повышения эффективностидошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО и недостаточной разработанностью и апробированностью путей решения проблемы в процессе сетевого взаимодействия различных учреждений (сетевых партнеров).

Проблема:Отсутствие оптимальной Модели сетевой формы реализации образовательной программы ДООкак условия качества введения ФГОС ДО.

Объект исследования –условия качества введения ФГОС ДО.

Предмет –организация деятельности муниципального Ресурсного центра «Модель сетевой формы реализации образовательной программы как условие качества введения ФГОС ДО».

Цель проекта:

· Апробация и распространения эффективного опыта работы МКДОУ детский сад 8 по реализации образовательной программы в форме сетевого взаимодействия.

· Формирование банка ресурсов по развитию сетевой формы реализации ООП ДОО в городском округе Красноуфимск.

Задачи проекта:

· повышение эффективности деятельности образовательной организации через совершенствование содержания и структуры образования, форм, технологий и методов обучения при использовании возможностей сетевого взаимодействия организаций городского округа Красноуфимск;

· создание условий для развития кадрового потенциала педагогических и руководящих работников;

· совершенствование материально-технического и программно-методического обеспечения в соответствии с ФГОС ДО;

· повышение конкурентоспособности ДОО на рынке образовательных услуг;

· обобщение и распространение положительного опыта реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений;

· обеспечение доступности информации по данному направлению деятельности для участников образовательных отношений городского округа Красноуфимск.

Гипотеза:Повышению эффективностидошкольного образования способствует апробация Модели реализации образовательной программы ДОО в форме сетевого взаимодействия различных учреждений (сетевых партнеров), а также формирование и распространение банка ресурсов в данном направлении деятельности.

Структура проекта:

Проект рассчитан на 2,5 года.

1 этап. Реализация проекта в части разработки и апробирования Модели сетевой формы реализации образовательной программы как условия качества введения ФГОС ДО рассчитана на 6 месяцев (март– август 2014 г.).

Задачи:
1. Выявление, изучение эффективного опыта и формирование банка информации по сетевому взаимодействию образовательных организаций города.

2. Выявление и учет потребностей образовательной среды и совершенствование содержания и структуры образования, форм, технологий и методов обучения при использовании возможностей сетевого взаимодействия учреждений города.

3. Разработка и апробация модели реализации образовательной программы в форме сетевого взаимодействия различных учреждений.

4. Совершенствование материально-технического и программно-методического обеспечения.

5. Организация курсов повышения квалификации педагогов ДОО в рамках модели.

6. Осуществление мониторинга образовательных результатов ДОО.

2 этап - Организация деятельности муниципального Ресурсного центра «Модель сетевой формы реализации образовательной программы как условие качества введения ФГОС ДО» на базе МКДОУ детский сад 8» рассчитана на 2 года (сентябрь 2014 г. – август 2016 г.).

Задачи:

1. Разработка нормативно – правой базы деятельности Ресурсного центра, ежегодное планирование работы Ресурсного центра.

2. Обеспечение ресурсных работ, создание условий для развития кадрового потенциала.

3. Организация мониторинговых исследований и регулирование деятельности Ресурсного центра.

4. Публикация материалов (методических разработок, тезисов, статей); подготовка и проведение семинаров, практикумов, методических консультаций для потребителей услуг Ресурсного центра.

5. Организация контрольно-аналитических мероприятий по результатам деятельности Ресурсного центра.

6. Разработка информационно-методических рекомендаций по реализации Модели для потребителей услуг Ресурсного центра.

Проект реализуется на нескольких организационных уровнях:

Таблица 1.

Уровень реализации Потребитель (участник)
Персональный (индивидуальный) уровень Ребенок, педагог, родители
Групповой уровень Группы детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников
Общий (учрежденческий) уровень Администрация ДОУ, Педагогический совет МКДОУ детский сад 8
Социальный уровень Муниципальные учреждения образования, учреждения здравоохранения, культуры и спорта
Административный уровень Управление образования ГО Красноуфимск

· на индивидуальном уровне: развитиеиндивидуальных способностей воспитанников, удовлетворение потребностей участников образовательных отношений;

· на уровне учреждения: создание условий для развития детей в различных видах деятельности, организация деятельности (нормативно-правовое, кадровое, материально-техническое, учебно-методическое обеспечение); освоение педагогами новых технологий воспитания и развития детей; создание индивидуальных планов, дополнительных образовательных программ деятельности педагогов ДОУ;

· на уровне образовательного пространства города: координация и соорганизация инициатив в рамках данного проекта; организация циклов семинаров с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Содержание технологий сетевого взаимодействия ОУ

Этап Технология формирования сетевого взаимодействия ОУ Создание систем управления сетевым взаимодействием Технология коммуникации МОУ в условиях реализации сетевого взаимодействия Технология формирования новых профессиональных стереотипов педагогов и управленцев-участников сетевого взаимодействия
Организационно- управленческая диагностика Переход в инновационный режим развития ОУ в рамках формирования современных педагогических моделей учреждения и выявление (стихийное или осознанное) необходимости сетевого взаимодействия со стороны всех участников образовательных отношений Выявление модели сетевого взаимодействия и диагностика уровня готовности сети к соответствующей модели управления Информационно-аналитическое обеспечение процесса коммуникации участников сетевого взаимодействия Диагностика уровня сформированности педагогических и управленческих стереотипов педагогических кадров МОУ – потенциальных участников сетевого взаимодействия
Постановка системы организационного развития Постановка задачи создания педагогических ассоциаций различного типа Выявление проблем, стоящих перед сетями и постановка задачи разработки модели управления Целеполагание коммуникации ее субъектами на разных этапах формирования сетей ОУ Определение организационных структур для формирования новых профессиональных педагогических стереотипов
Проектирование и планирование совместной деятельности Разработка модели образовательных сетей Моделирование системы управления сетью Проектирование и планирование коммуникационных технологий ОУ и сети в целом (эмпатической коммуникации в том числе) Проектирование и планирование программы работы с педагогами сети по формированию новых профессиональных стереотипов
Организация и регулирование Организационное, экономическое и правовое оформление образовательных сетей Создание управленческо-педагогических команд (творческих групп педагогов) ОУ (сети, узлов и др.) Правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов (ОУ или сетевых) Реализация способов коммуникации в процессе решения задач сетевого взаимодействия (тактика глобальной атаки, тактика мелких шагов и др.) Реализация программы деятельности по формированию новых профессиональных стереотипов: - формирование когнитивного компонента проф. компетентности через курсы ПК; - формирование операционного компонента проф. компетентности путем использования механизмов подражания, управления, организации квази и реальной деятельности; - формирование мотивационного компонента проф. компетентности путем изменения проф. установок педагогов
Мотивация и координирование Формирование и поддержка системы мотивации участников сетевого взаимодействия Создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия Формирование эмпатии как формы мотивации участников сетевого взаимодействия Формирование мотивов деятельности творческих групп педагогов, решение проблем когнитивного диссонанса
Контроль и оценка результатов Диагностика результативности деятельности образовательных сетей Выявление результатов командообразования и результативности деятельности сетевого взаимодействия Выявление уровня коммуникативного взаимодействия ОУ и результативности деятельности сетевого взаимодействия Диагностика уровня мотивационного компонента профессиональной компетентности участников сетевого взаимодействия

Составной частью формирования сетей образовательных учреждений являетсятехнология создания систем управления сетевым взаимодействием, котораявключает следующие этапы:

· выявление модели сетевого взаимодействия и диагностика уровня готовности ОУ, входящих в сети, к соответствующей модели управления;

· выявление проблем, стоящих перед сетями и постановка задачи разработки модели управления;

· моделирование органов управления сети; создание управленческо-педагогических команд (творческих групп педагогов) ОУ (сети, узлов и др.), правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов (ОУ или сетевых);

· создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия;

· выявление результатов командообразования и результативности деятельности сетевого взаимодействия.

На первом этапе данного алгоритма решаются задачи, связанные с вопросом выбора содержания деятельности сети (т. е. вопроса: «Какие задачи решаются сетью?»). В этом случае определяется модель будущей сети: адаптивная, модель использования внешних
ресурсов, ситуационная, модель партнерских взаимоотношений, сетевого взаимодействия. Исходя из этой модели, ставятся задачи, связанные с проведением либо отдельных образовательных событий, либо поддержки авторских проектов, либо создания открытого доступа для аккумулирования и использования инновационных разработок, реализации сетевых образовательных программ, либо поддержки сетевых форм организации образования.

При создании творческих групп педагогов необходимо решать следующие вопросы: правовое оформление органов управления; определение функционала творческих групп педагогов; создание системы мотивации для участников творческих групп педагогов и субъектов сетевого взаимодействия.

Технология формирования творческих групп педагогов представлена следующим алгоритмом деятельности: анализ деятельности ОУ и их педагогических коллективов; проектирование и создание творческих групп педагогов, включая тренинг командообразования; тьюторское сопровождение дальнейшей деятельности в сети.

Этап повышения квалификации может реализовываться при помощи модульной практико-ориентированной технологии (Д. Б. Чернилевский) в рамках трех составляющих:

Первая – блок повышения квалификации для формирования способов деятельности в рамках сетевого взаимодействия.

Вторая – реализация тренинга на командообразование, который осуществлялся параллельно реализации «знаньевого» блока (при изучении каждого модуля) как в виде отдельных тренингов, так в рамках организации коллективной работы путем использования элементов коллективного способа обучения, дебатов, проблематизации и др.

Третьей составляющей может стать процесс командообразования, который сопровождался научно-методическим и управленческим сопровождением.

При формировании организационной структуры управления сетью как целостной совокупности управляющей и управляемой подсистем, составляющих их звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления необходимо учитывать специфические характеристики сетевого взаимодействия:

1. Управленческие:

· наличие целостных многоцентровых объединений ОУ;

· единый комплекс взаимоувязанных стратегий их развития;

· фрактальная структура;

· смягченная и расщепленная должностная иерархия;

· специализация всех членов сети и пр.;

2. Организационные:

· взаимоувязанные модели доступа к сетевым образовательным программам;

· нормативно-правовое и финансово-экономическое обеспечение процесса реализации вариативных сетевых образовательных программ, в том числе и с использованием механизма оценки стоимости сетевой образовательной услуги.

Образовательная сеть может строиться в двух основных направлениях.

Первый вариант - как интеграция нескольких ОУ вокруг одного из них, обладающего наибольшим материальным и кадровым потенциалом, который для остальных ОУ будет выполнять роль ресурсного центра.

Второй вариантоснован на использовании отдельным ОУ образовательных ресурсов учреждений общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования (паритетная кооперация).

Ресурсными центрами могут быть образовательные учреждения, образовательный, кадровый и материально-технический потенциал которых достаточен для удовлетворения образовательных потребностей учащихся ОУ сети.

Глава 2. Проектирование модели реализации образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений в форме сетевого взаимодействия различных учреждений.

Согласно приказу МО Управление образованием городского округа Красноуфимск № 29 от 21.02.2014 МКДОУ детский сад 8 был присвоен статус муниципального ресурсного центра, основой деятельности которого является формирование и распространение банка ресурсов по развитию сетевой формы реализации образовательной программы.

Исходя из этого, была разработана Модель сетевой формы реализации образовательной программы МКДОУ детский сад 8 (См Приложение № 1).

Цель Модели:

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

-обеспечение эффективного взаимодействия с участниками образовательных отношений по реализации содержания образовательной программы ДОУ.

Реализация Модели предполагает несколько направлений деятельности:

- Профессиональное развитие педагогических работников:

- Повышение квалификации и предъявление опыта собственной профессиональной педагогической деятельности;

- Творческие методические группы педагогов ДОУ;

- База производственной практики по специальности «Дошкольное образование» для студентов ГБОУ СПО СО «КПК».

– Создание условий реализации Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений:

- Проект МКДОУ детский сад 8 «Центр развития ребенка «Мозаика»»;

- Совместный проект с МБОУ СОШ № 1 «Центр (кабинет) здоровья в образовательном учреждении как компонент целостной системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников»;

- Совместный проект с МБОУ ДОД «Станция туристов» «Центр детского туризма и краеведения»;

- Программа комплексной безопасности воспитанников (кабинет «Светофор»);

- Планы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

– Обеспечение преемственности Образовательных программ дошкольного и начального общего образования:

- Программа преемственности МКДОУ детский сад 8 и МБОУ СОШ № 1;

- Единство реализуемых технологий (проблемно-диалоговой, продуктивного чтения и рассказывания, проектной, здоровьесберегающей).

– Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи:

- Организация деятельности консультативного пункта для родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ и неорганизованных детей дошкольного возраста;

- Организация вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания).

Партнеры по сетевому взаимодействию:

Таблица 3.

Участники взаимодействия Ответственный,
По направлению «Профессиональное развитие педагогических работников»
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж» Н.Н.Кузьминов
ГАОУ ДПО «ИРО ПК» Л.В.Любимова
ГАОУ ДПО СО «ИРО» О.В.Толстикова
ГБОУ ВПО СО «УрГПУ» О.Н. Русинова
Творческие группы педагогов М.Г.Колмакова, руководители творческих групп педагогов
По направлению «Создание условий реализации Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений»
МБОУ ДОД СЮТ О.А.Артемьевских,
МБОУ СОШ № 1 Е.Н. Колчанова
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Л.А.Чиркова, Ю.В.Никитина
МБУ «Центральная библиотечная система» ГО Красноуфимск Г.А.Сергеева
МБУ Красноуфимский краеведческий музей ГО Красноуфимск Л.А.Лаврова
МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» С.А.Елисеев
ГБУЗ СО «Красноуфимская районная больница» Т.А.Лузгина, И.В.Судницина
ММО МВД России «Красноуфимский» А.А.Плотников, инспектор по пропаганде дорожного движения
73 ПЧ ФПС по Свердловской области Красноуфимский гарнизон пожарной охраны В.П.Малафеева
По направлению «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи»
ГБУСОН СО «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района» Е.А.Мещерякова, Ю.Крутикова
МО Управление образованием ПМПК и ПС О.Н.Шурманова, заведующий ПМПК иПС  
Территориальная областная ПМПК О.А. Янченко
По направлению «Обеспечение преемственности Образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
МБОУ СОШ №1 С.В.Захарова

2.1. Управленческо-кадровый аспект проекта:

Управление сетевым взаимодействием осуществляется творческими группами педагогов, руководство творческими группами осуществляется заместителем заведующего (см Приложение № 2, 3, 4).

Педагоги обсуждают те вопросы, которые возникают при организации проекта: обмениваются идеями, партнерскими намерениями, обсуждают конкретные трудности, осуществляют непосредственное планирование деятельности, делятся информационными ресурсами. Ситуация открытости обогащает каждого, позволяет уверенней решать задачи, самим определять формы работы по организации взаимодействия, договариваться о решении общих, значимых проблем.

Данный сетевой проект проходит весь управленческий цикл:

· Информирование участников проекта

· Постановка цели перед участниками проекта

· Планирование работы

· Разработка и организация мероприятий

· Контроль за выполнением мероприятий

2.2. Механизмы реализации проекта на 2014-2015 г.г..

Таблица 4.

Наши рекомендации

Этап Мероприятия Срок Ответственный, Участники Результат
Аналитико-исследовательское направление
Организационно- управленческая диагностика Совещание при руководителе Февраль 2014 Заведующий, заместитель заведующего, коллегиальные органы управления ДОУ Изучение условий реализации проекта, принятие решения о вступлении в режим инновационной деятельности
Мониторинговые исследования: - анализ условий МКДОУ детский сад 8; - выявление и учет потребностей образовательной среды ГО Красноуфимск; - определение перспективных направлений деятельности по развитию моделей сетевой формы реализации ООП. Февраль -август 2014 Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ Отчет о результатах самообследования, заявка в состав ресурсных центров УО
Педсовет (итоговый) «На пути к ФГОС» Май 2014 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ Принятие решения о реализации проекта «Модели сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ как условие качества введения ФГОС ДО», утверждение творческой группы педагогов
Организационное направление
Постановка системы организационного развития Изучение и выявление эффективного опыта работы по развитию сетевой формы реализации программ Март-август 2014 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги ДОУ Обобщение и систематизация эффективного опыта работы по развитию сетевой формы реализации дополнительных образовательных программ
Документационное оформление деятельности   Март-сентябрь 2014 Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Внесение изменений в нормативные документы ДОУ: Образовательная программа, Программа Развития; Разработка локальных актов: Положение о Ресурсном центре План работы Ресурсного центра Приказ об открытии и регламентации работы Ресурсного центра Приказ заведующего об утверждении состава творческих групп
Поиск, отбор и систематизация программного содержания, форм организации, методов и приемов работы с детьми в соответствии с потребностями среды Март-сентябрь 2014 Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Создание информационного банка данных.
Заключение договоров     Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Заключение Соглашений о сотрудничестве и (или) Договоров о взаимодействии с участниками сети
Проектирование и планирование совместной деятельности Работа творческой группы В течение года Руководители творческих групп Горшкова А.Е., Колмакова М.Г. Изучение документов, регламентирующих деятельность, разработка плана работы творческой группы, реализация плана работы, определение перечня и распеделение функций между участниками    
Разработка и апробация модели сетевой формы реализации образовательной программы сентябрь Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Разработка проекта
Разработка планов совместной деятельности с участниками сетевого взаимодействия сентябрь Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., участники сетевого взаимодействия Планирование деятельности, программного содержания
Поиск источников и заключение договоров по финансированию проекта   сентябрь Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Заключение Соглашений о сотрудничестве и (или) Договоров о взаимодействии с участниками сети
Методическое направление
Организация и регулирование Педсовет (установочный) «ФГОС ДО – ориентир в обновлении содержания образовательного процесса в МКДОУ»   сентябрь Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Утверждение и реализация плана работы Ресурсного центра
Координация и коррекция деятельности специалистов В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Корректировка плана, функциональных обязанностей по реализации проекта, организация индивидуальной работы с педагогами
Родительское собрание « сентябрь Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Ознакомление с содержанием работы, привлечение родительской общественности к совместной работе по его организации и проведению  
Производственное совещание «Организация условий для образования детей дошкольного возраста» октябрь Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Стимулирование педколлектива к инновационной деятельности, обсуждение критериев оценки деятельности, обсуждение способов взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений.
Практико-ориентированный семинар«Обеспечение соответствия предметно-пространственной развивающей среды требованиям ФГОС ДО» ноябрь Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Обогащение и развитие предметно-пространственной среды ДОУ  
Круглый стол «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО» январь Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Совершенствование модели взаимодействия с семьями воспитанников
  Участие в совещаниях и конференциях по направлению деятельности Ресурсного центра В течение года Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Выработка единого подхода к анализу и обобщению инновационного педагогического опыта
Педсовет «Обеспечение информационной открытости дошкольной образовательной организации» март Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., педагоги Информационно-аналитическое обеспечение процесса коммуникации участников сетевого взаимодействия
Разработка рекомендаций для родителей по реализации образовательной программы В течение года Педагоги Буклеты для родителей, наглядная стендовая информация, публикации в СМИ, на сайте детского сада
Организация повышения квалификации педагогов, консультаций, семинаров-практикумов В течение года Заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Повышение квалификации педагогов
  Разработка методических и других материалов по направлению деятельности Ресурсного центра. В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Создание информационного ресурса
Приобретение оборудования, пособий, методической литературы, средств обучения В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г. Обновление материально –технической и программно-методической базы
Публикация успешного опыта МКДОУ детский сад 8 (в методических разработках, тезисах, статьях и др.) В течение года Заведующий Елисеева С.А., заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Информирование участников образовательных отношений
Организационная работа с педагогами по реализации ООП в форме сетевого взаимодействия В течение года Заместитель заведующегоКолмакова М.Г., творческая группа педагогов Формирование у педагогов новых профессиональных стереотипов
Тренинг «Эффективные технологии развития педагога как креативного лидера образовательного пространства дошкольной организации» Декабрь 2014 О.Н.Шурманова, педагог-психолог Мотивация участников творческих групп педагогов
Консультация «Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность)»   Февраль 2015 Т.Ю.Якимова, воспитатель Повышение квалификации п