Контрольно-диагностический модуль


Инспекционно - контрольная деятельность за качеством подготовки

к введению государственных стандартов общего образования

Темы внутришкольного инспектирования Цели внутришкольного инспектирования Задачи внутришкольного инспектирования Сроки, ответственные Практический выход
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Изучение степени соответствия программно-методического обеспечения в 1-4-х классах требованиям государственного образовательного стандарта. Определение уровня готовности педагогов к реализации личностно ориентированных образовательных технологий Установить соответствие содержания, уровня, качества, условий и результатов педагогической деятельности задаче развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться Реализация личностно ориентированного развивающего потенциала содержания и технологий обучения в 1-4-х классах Зам. директора по УВР Педсовет
Определение качества педагогической деятельности по формированию ценностных ориентации школьников на уроках гуманитарного цикла. Изучение качества реализации воспитательного потенциала уроков естественно-математического цикла Установить соответствие содержания, уровня, качества, условий и результатов образовательной деятельности задаче воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения школьников к себе и окружающему миру Создание развивающей личностно ориентированной образовательной среды. Оказание педагогической помощи учителям в самоисследовании результатов педагогической деятельности по нравственному воспитанию школьников Зам. директора по УБР, руководитель М/О Заседание М/О
Контрольные срезы ЗУНов по русскому языку и математике (2 раза в год). Контроль за качеством освоения образовательных программ по учебным предметам (указать конкретные учебные дисциплины). Изучение уровня мотивации учащихся к учению (назвать классы). Выявление умений школьников выполнять разнообразные виды познавательной деятельности (назвать классы). Изучение качества педагогической деятельности по организации самостоятельной работы детей. Изучение классных журналов, дневников, тетрадей школьников Установить соответствие содержания, уровня, качества, условий и результатов начального образования задаче формирования и развития системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности школьников Обеспечение качества освоения образовательных программ. Создание условий формирования системы ЗУНов младших школьников в интеграции с их воспитанием, подготовкой к продолжению образования в школе второй ступени. Обеспечение преемственности между начальной и основной школой Формирование готовности учителя к реализации новых целей начального образования Зам. директора по УВР Совещание при зам. директора по УВР
Изучение качества санитарно-гигиенических условий. Мониторинг состояния здоровья детей. Определение качества применения здоровьесберегающих образовательных технологий в процессе преподавания учебных предметов (назвать учебные дисциплины). Выполнение дидактических требований к урокам физической культуры (назвать классы). Анализ качества выполнения валеологических требований к учебным занятиям (указать название учебных предметов). Изучение уровня валеологической подготовки учителей. Определение качества коррекционно-развивающей деятельности (указать классы) Установить соответствие содержания, уровня, качества, условий и результатов начального образования задаче сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей Создание педагогических условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Формирование профессиональной компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья младших школьников Зам. директора по УВР, врач, психолог Совещание при директоре
Изучение качества индивидуализации и дифференциации в процессе учебных занятий (назвать учебные дисциплины). Педагогический смотр методического обеспечения индивидуализации и дифференциации на уроках (казать учебные предмета). Изучение условий развития индивидуальных особенностей, познавательных интересов, способностей младших школьников на уроках (назвать учебные предметы). Мониторинг творческих достижений младших школьников. Анализ качества развития творческой направленности личности младшего школьника в процессе интеграции общего и дополнительного образования. Установить соответствие содержания и условий начального образования задаче сохранения и поддержки индивидуальности, реализации способностей каждого ребенка Создание условий индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в создании ситуации успеха в образовательной деятельности каждого ребенка. Развитие личностных достижений педагогов и школьников. Повышение качества методического оснащения кабинетов начального образования. Создание учебно-методических комплексов для работы с одаренными детьми, со школьниками, имеющими задержки психического развития. Зам. директора по УВР, руководитель М/О Заседание метод совета
Изучение уровня готовности педагогов к формированию системы общеучебных умений и навыков младших школьников. Изучение программно-методических материалов по проблеме формирования общеучебных умений и навыков младших школьников. Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников. Анализ результатов методической работы по проблеме формирования общеучебных умений и навыков младших школьников Установить соответствие содержания, уровня, качества, условий и результатов начального образования задаче формирования общеучебных умений и навыков младших школьников Создание условий формирования и развития обще учебных умений и навыков младших школьников. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования общеучебных умений и навыков младших школьников Зам. директора по УВР, руководитель М/О  
Изучение качества реализации системного подхода к преподаванию учебных дисциплин (указать названия учебных предметов). Изучение тематического планирования с точки зрения интеграции предметов, осуществления преемственных связей между ними Установить соответствие содержания, процесса и условий начального образования задаче интеграции предметов через межпредметные связи Обеспечение качества межпредметных связей в процессе преподавания (назвать учебные дисциплина) Зам. директора по УВР, руководитель МО Заседание М/О учителей начальной школы
Проверка качества выполнения практической части содержания образовательных программ на уроках (назвать учебные предмета). Контроль за качеством организации заботы по выполнению домашних заданий школьников Установить соответствие содержания, процесса и условий педагогической деятельности в школе первой ступени задаче развития деятельностно - практической направленности школьного образования Обеспечение практической направленности изучения учебных предметов на междисциплинарной научной основе Зам. директора по УВР, руководитель МО Заседание МО учителей начальной школы
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Проверка методического обеспечения, качества педагогической деятельности учителей - предметников, классных руководителей по формированию целостного представления школьников о мире. Изучение системности освоения образовательных программ (назвать учебные предметы). Контроль за обеспечением преемственности при переходе в школу второй ступени Установить соответствие содержания, процесса и условий педагогической деятельности в школе второй ступени задаче формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности Создание программно - методического обеспечения образовательной деятельности по проблеме формирования целостного представления учащихся о мире Зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники Совещание при директоре
Изучение уровня готовности педагогов к формированию системы обще-учебных умений и навыков младших школьников. Изучение программно-методических материалов по проблеме формирования общеучебных умений и навыков младших школьников. Мониторинг качества сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников. Анализ результатов методической работы по проблеме формирований общеучебных умений и навыков младших школьников Установить соответствие содержания, уровня, качества, условий и результатов начального образования задаче формирования общеучебных умений и навыков младших школьников Создание условий формирования и развития общеучебных умений и навыков младших школьников. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования общеучебных умений и навыков младших школьников Зам. директора по УВР, руководитель М/О  
Изучение качества реализации системного подхода к преподаванию учебных дисциплин (указать названия учебных предметов). Изучение тематического планирования с точки зрения интеграции предметов, осуществления преемственных связей между ними Установить соответствие содержания, процесса и условий начального образования задаче интеграции предметов через межпредметные связи Обеспечение качества межпредметных связей в процессе преподавания (назвать учебные дисциплина) Зам. директора по УВР. руководитель МО Заседание М/О учителей начальной школы
Проверка качества выполнения практической части содержания образовательных программ на уроках (назвать учебные предмета). Контроль за качеством организации работы по выполнению домашних заданий школьников Установить соответствие содержания, процесса и условий педагогической деятельности в школе первой ступени задаче развития деятельностно-практической направленности школьного образования Обеспечение практической направленности изучения учебных предметов на междисциплинарной научной основе Зам. директора по УВР, руководитель МО Заседание М/О учителей начальной школы
           

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Проверка методического обеспечения, качества педагогической деятельности учителей- предметников, классных руководителей по формированию целостного представления школьников о мире. Изучение системности освоения образовательных программ (назвать учебные предметы). Контроль за обеспечением преемственности при переходе в школу второй ступени Установить соответствие содержания, процесса и условий педагогической деятельности в школе второй ступени задаче формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности Создание программно- методического обеспечения образовательной деятельности по проблеме формирования целостного представления учащихся о мире Зам. директора по УВР, классные руководители, учителя - предметники Совещание при директоре
профессиональной компетентности педагогов по вопросам проектной деятельности школьников второй ступени задачам последовательной индивидуализации обучения, формирования умений учащихся самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать опыт в реальной жизни      
Изучение уровня развития познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся Установить соответствие содержания, процесса и условий педагогической деятельности в школе второй ступени задаче развития познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся Создание педагогических условий развития познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся Зам. директора по УВР, руководители М/О Заседание метод совета и М/О

ПОЛНОЕ (СРЕДНЕЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Проверка уровня правовой культуры учащихся (назвать классы). Изучение социальной зрелости учащихся (назвать конкретные классы) Установить соответствие содержания, процесса и условий педагогической деятельности в школе третьей ступени задаче формирования у обучающихся гражданской ответственности, правового сознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе Создание условий успешной социализации старшеклассников. Формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования у обучающихся гражданской ответственности, правового сознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе Психолог, социальный педагог Зам. директора по ВР, классные руководители Заседание педконсилиума Совещание при директоре
Контроль за качеством реализации личностной направленности и вариативности образовательных программ (назвать). Изучение уровня готовности педагогических кадров к оказанию помощи старшеклассникам в построении индивидуальных образовательных программ. Изучения преемственности в обучении школьников второй и третьей ступени. Изучение уровня развития познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной компетентности учащихся Установить соответствие условий педагогической деятельности в школе третьей ступени задаче дифференциации обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями Создание психолого-педагогических условий дифференциации обучения, учета способностей, склонностей и потребностей школьников Директор школы     Зам. директора по УВР Совещание при директоре     Заседания МК
Проверка качества готовности старшеклассников к непрерывному образованию и осознанному выбору профессии. Контроль за качеством освоения профильных общеобразовательных курсов (назвать). Проверка качество освоения базовых общеобразовательных курсов учащимися (назвать классы). Изучение качества программно-методического обеспечения элективных курсов. Изучение условий профессионального роста учителей профильных классов. Анализ влияния вариативной части программ на формирование у старшеклассников способности к успешной социализации. Контроль с целью предупреждения учебной перегрузки старшеклассников. Контроль за качеством организации исследовательской и проектной учебных практик. Контроль за качеством подготовки школьников к ЕГЭ Установить соответствие содержания, процесса и условий образовательной деятельности в школе третьей ступени задаче формирования базового и профильного уровня подготовки, обеспечения обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности   Создание педагогических условий самореализации личности старшеклассника. Обеспечение качества подготовки педагогов к реализации концепции профильного обучения, к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся   Зам. директора по УВР     Руководитель НМС     Руководители М/О Совещание при зам. директора   Заседание методического совета   Заседание М/О  

Диагностическая программа отслеживания эффективности образовательного учреждения.





I. Система внутришкольного менеджмента

Критерии факта Критерии качества
1. Наличие концепции школы; 2. Наличие программы развития о/у; 3. Наличие организационной структуры управления (распределение функциональных обязанностей); 4. Наличие общешкольной системы мониторинга (наличие пакета методик инструментария); 5. Наличие программы управленческого инспектирования (внутришкольного контроля); 6. Наличие анализа внешних и внутренних факторов влияющих на развитие о/у; 7. Наличие системы целеполагания; 8. Наличие системы стратегического менеджмента. 9. Наличие системы инновационного менеджмента. 10. Наличие административной команды единомышленников. 11. Наличие органов общественно-государственного самоуправления. 1. Динамика изменения контингента учащихся: начальная, основная, средняя школа. 2. Степень выполнения целей и задач 3. Степень удовлетворенности жизнедеятельностью школы всех субъектов (персонал, родители, учащиеся) 4. Эффективность системы управленческого инспектирования (логическая последовательность включая повторный контроль) 5. Эффективность системы анализа (выявление причинно-следственных связей (SWOT – анализ) 6. Эффективность системы планирования (стратегическое, тактическое, оперативное планирование) 7. Отсутствие жалоб, конфликтных ситуаций, отсутствие факторов провоцирующие конфликтные ситуации. 8. Рейтинг школы в муниципальной образовательной системе. 9. Эффективность распределения функциональных обязанностей. 10. Эффективность работы органов общественно-государственного самоуправления.

Наши рекомендации