Ход Деловой игры «Карьерный навигатор»

1. Основная задача студента (соискателя), в рамках игры, трудоустроиться на максимально высокую должность. (если участник выбирает бизнес - сферу – выполняя контракты, заработать максимальное количество игровых денег).

2. В начале игры соискателю выдается базовый набор игровых документов:

· трудовая книжка, в которой в ходе игры фиксируется опыт работы на той или иной должности;

· газета с вакансиями;

· паспорт игрока (для отметок о полученном в ходе игры образовании)

В рамках игры действует собственная игровая «валюта. В обороте могут присутствовать купюры 1000, 5000, 10000.

На первом этапе игры все участники условно имеют высшее профессиональное образование (которое совпадает с получаемым образованием), т. е. обладают равными условиями на рынке труда.

3. В ходе Деловой игры у студентов есть возможность поработать с различными источниками информации о вакансиях: участники могут найти интересующие их вакансии не только в выданной им газете и непосредственно у работодателей.

· Сферы, представленные в игровой модели, разнообразны: финансовая, промышленная сферы, сфера образования, торговля, бизнес и т. д. В зависимости от требований, предъявляемых работодателями, и способностей студентов, участники игры могут выбрать наиболее подходящую для себя сферу и позицию.

· Для достижения цели студентам понадобится в течение игры пройти собеседования с работодателями, результатом которых является прием на работу или отказ в приеме. Либо обратиться в центр поддержки предпринимательства и начать работу в бизнес-сфере.

· Параллельно с работой участники могут получить второе высшее образование, пройти курсы повышения квалификации, получить дополнительное образование, что является необходимым для их дальнейшего карьерного роста. Проявив себя, показав определенные результаты, получив дополнительную квалификацию, участник может претендовать на более высокую позицию в этой же сфере, либо сменить сферу деятельности.

· При наличии свободного времени, у соискателя есть возможность трудоустроиться на временные вакансии для получения дополнительных средств.

· Каждый из работодателей выбирает по 1 победителю, проявившему максимальную активность и достигшему наивысшей должности и награждает его ценным призом.

· НП «Агентство городского развития», курирующее бизнес сферу, выбирает победителя, заработавшего максимальное количество денег (выполняя игровые контракты).

5.Система кредитования: Для того чтобы достигнуть наивысшей должности по линии карьеры, студенту в рамках игры необходимо получить второе высшее образование. Уровень имеющегося капитала не всегда позволяет получить дополнительное образование, вследствие чего, в игре существует образовательный кредит. Обратившимся участникам выдается сумма, которую студенты могут использовать для получения второго высшего образования или прохождения курсов повышения квалификации, по своему усмотрению. Банк предоставляет кредиты на получение второго высшего образования. Обязательное условие присвоения наивысшей должности по линии карьеры и (при использовании образовательного кредита) – это погашение кредита к концу игры. При несоблюдении данного условия финалист не может претендовать на победу в деловой игре. Условия кредитования выдаются обратившимся участникам непосредственно в ходе проведения игры.




Приложение 2

План Деловой игры «Карьерный навигатор»

1. Встреча представителей работодателей

2. Регистрация студентов-участников игры

3. Инструктаж студентов-участников игры и представителей работодателей (30 минут)

4. Основная часть игры (3 часа, 20 минут):

Взаимодействие участников с рынком труда: выбор рабочего места студентом, прохождение собеседования у работодателя, трудоустройство на рабочее место студентом/отказ в трудоустройстве, получение второго высшего образования, получение дополнительного образования, смена рабочего места, повышение по карьерной лестнице и так далее.

Временной регламент:

· Длительность основной части игры - 10 игровых лет = 3 часа, 20 минут

· Длительность игрового года - 20 минут

· Длительность кратковременных курсов - 6 игровых месяцев = 10 минут

· Получение второго высшего образования - 2 игровых года = 40 минут

5. Подведение итогов игры (30 минут)

6.1. Выявление финалистов игры

· Финалисты игры - студенты, сумевшие трудоустроиться на высшие управленческие должности (генеральный директор, главный инженер, главный технолог, директор финансовой службы и так далее, количество высших управленческих должностей ограничено). Заработавшие максимальное количество денег (выполняя игровые бизнес - контракты).

6.2. Рефлексия - работа участников игры с психологами, цель - получение обратной связи участников игры, обозначение эффективных и неэффективных стратегий развития карьеры.

7. Награждение финалистов и победителя игры, благодарственные слова (20 минут)

Приложение 3

Наши рекомендации