Рожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку

«Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Качели».

Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок»,

«Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко — тихо», «Уз-

Най свой инструмент»; «Угадай, на чем играю».

Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай

И спой песню по картинке», «Музыкальный магазин».

Игра на детских музыкальных инструментах. «Мы идем с флажка-

Ми», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой,

сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко;

«Кап-кап-кап…», румын. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар.

Прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Слушание

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Колыбельная», «Парень с гармош-

кой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева; «Зи-

Ма», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева; «Осенняя песня» (из цикла

«Времена года» П. Чайковского); «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца,

сл. З. Петровой; «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук;

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; «Кто придумал песен-

Ку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой; «Детская полька», муз.

М. Глинки; «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой; «Ут-

ренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского);

«Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек»,

Муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», «Колыбельная», муз. Н. Римского-

Корсакова; финал Концерта для фортепиано с оркестром № 5 (фраг-

Менты) Л. Бетховена; «Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки»

С. Майкапара); «Раскаяние», «Утро», «Вечер» (из сборника «Детская

музыка» С. Прокофьева); «Первая потеря» (из «Альбома для юно-

Шества») Р. Шумана; Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть

(фрагменты), Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена.

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

«Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Андрей-воробей», рус.

Нар. песня, обр. Ю. Слонова; «Бубенчики», «Гармошка», муз. Е. Тиличее-

Вой; «Считалочка», муз. И. Арсеева; «Снега-жемчуга», муз. М. Пархалад-

Зе, сл. М. Пляцковского; «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл.

Л. Куклина; «Паровоз», «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Тучка», закличка;

«Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; рус. нар. песенки

И попевки.

Песни. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам

Гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хо-

Роводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой; «Голубые санки», муз.

М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александ-

Рова, сл. Г. Бойко; «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой. «Курица»,

Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл.

П. Воронько; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Весенняя

Песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко; «Тяв-тяв», муз. В. Герчик,

сл. Ю. Разумовского; «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской;

«Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Гуси», муз. А. Филип-

Пенко, сл. Т. Волгиной.

Песенное творчество

«Колыбельная», рус. нар. песня; «Марш», муз. М. Красева; «Дили-ди-

ли! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой; «Придумай песен-

Ку»; потешки, дразнилки, считалки и другие рус. нар. попевки.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз.

Е. Гнесиной («Этюд»); «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Плавные руки»,

муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент); «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой;

304 305

«Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар.

мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»); «Росинки», муз. С. Майкапара;

«Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.

Упражнения с предметами. «Вальс», муз. А. Дворжака; «Упражнения

С ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Гавот», муз. Ф. Гос-

Сека; «Передача платочка», муз. Т. Ломовой; «Упражнения с мячами»,

Муз. Т. Ломовой; «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера.

Этюды. «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Поль-

Ка», нем. нар. танец; «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломо-

вой; «Ау!» («Игра в лесу», муз. Т. Ломовой).

Танцы и пляски. «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»);

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»); «Приглашение»,

Рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера; «Задорный танец»,

Муз. В. Золотарева; «Зеркало», «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мело-

Дии; «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова; «Русская

Пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»); «Кадриль с ложка-

Наши рекомендации