Сий. Расширять знания детей о самих себе, о

Своей семье, о том, где работают родители,

Как важен для общества их труд.

Открытый день

Здоровья.

274 275

Продолжение таблицы

Тема Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

День народного

Единства

(3-я неделя октяб-

Ря — 2-я неделя

Ноября)

Расширять представления детей о родной

Стране, о государственных праздниках; раз-

вивать интерес к истории своей страны;

Воспитывать гордость за свою страну, лю-

Бовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом,

Мелодией гимна. Рассказывать о людях, просла-

Вивших Россию; о том, что Российская

Федерация (Россия) — огромная многонацио-

Нальная страна; Москва — главный город, столи-

Ца нашей Родины.

Праздник День

Народного единства.

Выставка детского

Творчества.

Новый год

(3-я неделя нояб-

Ря — 4-я неделя

Декабря)

Привлекать детей к активному разнообразно-

му участию в подготовке к празднику и его

Проведении. Содействовать возникновению

Чувства удовлетворения от участия в коллек-

Тивной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Развивать эмоционально положительное отно-

Шение к предстоящему празднику, желание

активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с

Праздником, преподнести подарки, сделан-

Ные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового

Года в различных странах.

Праздник Новый год.

Выставка детского

Творчества.

Зима

(1-я–4-я недели

Января)

Продолжать знакомить детей с зимой как вре-

Менем года, с зимними видами спорта. Фор-

Мировать первичный исследовательский и

Познавательный интерес через эксперименти-

Рование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особеннос-

Тях зимней природы (холода, заморозки, сне-

Гопады, сильные ветры), особенностях де-

Ятельности людей в городе, на селе; о

Безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского

Творчества.

День защитника

Отечества

(1-я–3-я недели

Февраля)

Расширять представления детей о Российской

Армии. Рассказывать о трудной, но почетной

Обязанности защищать Родину, охранять ее спо-

Койствие и безопасность; о том, как в годы войн

Храбро сражались и защищали нашу страну от

Врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей

В духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить

С разными родами войск (пехота, морские, воз-

душные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, форми-

Ровать в мальчиках стремление быть сильны-

Ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос-

Питывать в девочках уважение к мальчикам как

Будущим защитникам Родины.

Праздник

Февраля —

День защитника

Отечества.

Выставка детского

Творчества.

Продолжение таблицы

Тема Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

Международный

Женский день

(4-я неделя февра-

Ля — 1-я неделя

марта)

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познава-

Тельно-исследовательской, продуктивной, музы-

Кально-художественной, чтения) вокруг темы се-

Мьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать

Уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, форми-

Ровать у мальчиков представления о том, что

Мужчины должны внимательно и уважительно

Относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков

Мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к

Самым близким людям, потребность радовать

Близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

Творчества.

Народная культура

И традиции

(2-я–4-я недели

марта)

Продолжать знакомить детей с народными

Традициями и обычаями, с народным декора-

Тивно-прикладным искусством (Городец,

Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представ-

Ления о народных игрушках (матрешки — горо-

Децкая, богородская; бирюльки). Знакомить с

Национальным декоративно-прикладным ис-

Кусством.

Рассказывать детям о русской избе и других

Строениях, их внутреннем убранстве, пред-

Метах быта, одежды.

Фольклорный

Праздник.

Выставка детского

Творчества.

Весна

(1-я–2-я недели

Апреля)

Формировать обобщенные представления

О весне как времени года, о приспособленности

Растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках

Весны; о прилете птиц; о связи между явления-

Ми живой и неживой природы и сезонными

Видами труда; о весенних изменениях в приро-

Наши рекомендации