Сий. Расширять знания детей о самих себе, о
Своей семье, о том, где работают родители,
Как важен для общества их труд.
Открытый день
Здоровья.
274 275
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
День народного
Единства
(3-я неделя октяб-
Ря — 2-я неделя
Ноября)
Расширять представления детей о родной
Стране, о государственных праздниках; раз-
вивать интерес к истории своей страны;
Воспитывать гордость за свою страну, лю-
Бовь к ней.
Знакомить с историей России, гербом и флагом,
Мелодией гимна. Рассказывать о людях, просла-
Вивших Россию; о том, что Российская
Федерация (Россия) — огромная многонацио-
Нальная страна; Москва — главный город, столи-
Ца нашей Родины.
Праздник День
Народного единства.
Выставка детского
Творчества.
Новый год
(3-я неделя нояб-
Ря — 4-я неделя
Декабря)
Привлекать детей к активному разнообразно-
му участию в подготовке к празднику и его
Проведении. Содействовать возникновению
Чувства удовлетворения от участия в коллек-
Тивной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Развивать эмоционально положительное отно-
Шение к предстоящему празднику, желание
активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с
Праздником, преподнести подарки, сделан-
Ные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового
Года в различных странах.
Праздник Новый год.
Выставка детского
Творчества.
Зима
(1-я–4-я недели
Января)
Продолжать знакомить детей с зимой как вре-
Менем года, с зимними видами спорта. Фор-
Мировать первичный исследовательский и
Познавательный интерес через эксперименти-
Рование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания об особеннос-
Тях зимней природы (холода, заморозки, сне-
Гопады, сильные ветры), особенностях де-
Ятельности людей в городе, на селе; о
Безопасном поведении зимой.
Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка детского
Творчества.
День защитника
Отечества
(1-я–3-я недели
Февраля)
Расширять представления детей о Российской
Армии. Рассказывать о трудной, но почетной
Обязанности защищать Родину, охранять ее спо-
Койствие и безопасность; о том, как в годы войн
Храбро сражались и защищали нашу страну от
Врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей
В духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить
С разными родами войск (пехота, морские, воз-
душные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, форми-
Ровать в мальчиках стремление быть сильны-
Ми, смелыми, стать защитниками Родины; вос-
Питывать в девочках уважение к мальчикам как
Будущим защитникам Родины.
Праздник
Февраля —
День защитника
Отечества.
Выставка детского
Творчества.
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Международный
Женский день
(4-я неделя февра-
Ля — 1-я неделя
марта)
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познава-
Тельно-исследовательской, продуктивной, музы-
Кально-художественной, чтения) вокруг темы се-
Мьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать
Уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, форми-
Ровать у мальчиков представления о том, что
Мужчины должны внимательно и уважительно
Относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков
Мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к
Самым близким людям, потребность радовать
Близких добрыми делами.
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
Творчества.
Народная культура
И традиции
(2-я–4-я недели
марта)
Продолжать знакомить детей с народными
Традициями и обычаями, с народным декора-
Тивно-прикладным искусством (Городец,
Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представ-
Ления о народных игрушках (матрешки — горо-
Децкая, богородская; бирюльки). Знакомить с
Национальным декоративно-прикладным ис-
Кусством.
Рассказывать детям о русской избе и других
Строениях, их внутреннем убранстве, пред-
Метах быта, одежды.
Фольклорный
Праздник.
Выставка детского
Творчества.
Весна
(1-я–2-я недели
Апреля)
Формировать обобщенные представления
О весне как времени года, о приспособленности
Растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках
Весны; о прилете птиц; о связи между явления-
Ми живой и неживой природы и сезонными
Видами труда; о весенних изменениях в приро-