Вать исследовательский и познавательный
Интерес в ходе экспериментирования с водой
И песком. Воспитывать бережное отношение к
Природе, умение замечать красоту летней
Природы.
Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
День знаний
(4-я неделя авгус-
Та — 1-я неделя сен-
Тября)
Развивать у детей познавательную мотива-
Цию, интерес к школе, книге. Формировать
Дружеские, доброжелательные отношения
Между детьми. Продолжать знакомить с де-
Тским садом как ближайшим социальным ок-
Ружением ребенка (обратить внимание на
Произошедшие изменения: покрашен забор,
Появились новые столы), расширять пред-
Ставления о профессиях сотрудников детско-
Го сада (воспитатель, помощник воспитателя,
Музыкальный руководитель, врач, дворник,
Повар и др.).
Праздник
«День знаний»,
Организованный со-
Трудниками детского
Сада с участием ро-
Дителей. Дети празд-
Ник не готовят, но ак-
Тивно участвуют в
Конкурсах, виктори-
Нах; демонстрируют
Свои способности.
Осень
(2-я–4-я недели
Сентября)
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие
Связи между явлениями живой и неживой при-
Роды (похолодало — исчезли бабочки, отцвели
Цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о сельскохозяйс-
Твенных профессиях, о профессии лесника.
Расширять знания об овощах и фруктах (мест-
Ных, экзотических).
Расширять представления о правилах безо-
Пасного поведения на природе. Воспитывать
Бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические
Представления.
Праздник «Осень».
Выставка
Детского творчества.
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Я в мире
Человек
(1-я–3-я недели
Октября)
Расширять представления о здоровье и здоро-
Вом образе жизни. Расширять представления
Детей о своей семье. Формировать первона-
Чальные представления о родственных отно-
Шениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Закреплять знание детьми своих имени, фами-
Лии и возраста; имен родителей. Знакомить
Детей с профессиями родителей. Воспитывать
Уважение к труду близких взрослых.
Формировать положительную самооценку, об-
Раз Я (помогать каждому ребенку как можно
Чаще убеждаться в том, что он хороший, что
Его любят). Развивать представления детей о
Своем внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
На состояние близких людей, формировать
Уважительное, заботливое отношение к по-
Жилым родственникам.
Открытый день
Здоровья.
Мой город, моя
Страна
(4-я неделя октяб-
Ря — 2-я неделя но-
Ября)
Знакомить с родным городом (поселком).
Формировать начальные представления о род-
Ном крае, его истории и культуре. Воспитывать
Любовь к родному краю.
Расширять представления о видах транспорта
И его назначении. Расширять представления о
Правилах поведения в городе, элементарных
Правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях.
Знакомить с некоторыми выдающимися людь-
Ми, прославившими Россию.
Спортивный
Праздник.
Новогодний
Праздник
(3-я неделя нояб-
Ря — 4-я неделя де-
Кабря)
Организовывать все виды детской деятельнос-
Ти (игровой, коммуникативной, трудовой, поз-
Навательно-исследовательской, продуктивной,
Музыкально-художественной, чтения) вокруг
Темы Нового года и новогоднего праздника.
Праздник
«Новый год».
Выставка детского
Творчества.
Зима
(1-я–4-я недели
Января)
Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать простейшие
Связи между явлениями живой и неживой при-
Роды.
Развивать умение вести сезонные наблюде-
Ния, замечать красоту зимней природы, отра-
Жать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимни-
Ми видами спорта.
Формировать представления о безопасном
Поведении людей зимой. Формировать иссле-
Довательский и познавательный интерес в
Ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда
Зима, о животных Арктики и Антарктики.
Праздник «Зима».
Выставка детского
Творчества.
272 273
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
День защитника
Отечества
(1-я–3-я недели
Февраля)