Его названием, объектами (улица, дом, магазин

поликлиника); с транспортом, «городскими» про-

Фессиями (врач, продавец, милиционер).

Тематическое развле-

Чение «Мои любимые

Игрушки».

Выставка детского

Творчества.

Новогодний

Праздник

(3-я неделя

Ноября —

Я неделя

Декабря)

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познава-

Тельно-исследовательской, продуктивной, музы-

Кально-художественной, чтения) вокруг темы

Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник.

Зима

(1-я–4-я недели

Января)

Формировать элементарные представления о зиме

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на

участке детского сада). Расширять знания о до-

Машних животных и птицах. Знакомить с некоторы-

Ми особенностями поведения лесных зверей и

Птиц зимой.

Праздник «Зима».

Выставка детского

Творчества.

Мамин день

(1-я неделя фев-

Раля —

Я неделя мар-

та)

Организовывать все виды детской деятельности

(игровой, коммуникативной, трудовой, познава-

Тельно-исследовательской, продуктивной, музы-

Кально-художественной, чтения) вокруг темы се-

Мьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник.

Народная

Игрушка

(2-я–4-я недели

марта)

Знакомить с народным творчеством на примере

Народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (пе-

Сенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех ви-

Дов детской деятельности.

Игры-забавы.

Праздник народной

Игрушки.

Продолжение таблицы

Тема Развернутое содержание работы

Варианты итоговых

Мероприятий

Весна

(1-я–4-я недели

Апреля)

Формировать элементарные представления о вес-

Не (сезонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведе-

Ния лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Весна».

Выставка детского

Творчества.

Лето

(1-я–4-я недели

Мая)

Формировать элементарные представления о лете

(сезонные изменения в природе, одежде людей, на

участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах,

Об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведе-

Ния лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Интегрирующая

Тема периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых

Мероприятий

До свидания, лето,

Здравствуй,

детский сад!

(4-я неделя

Августа —

Я неделя

Сентября)

Вызывать у детей радость от возвращения в

Детский сад. Продолжать знакомство с де-

Тским садом как ближайшим социальным

Окружением ребенка: профессии сотрудни-

Ков детского сада (воспитатель, помощник

Воспитателя, музыкальный руководитель,

Врач, дворник), предметное окружение, пра-

Вила поведения в детском саду, взаимоот-

Ношения со сверстниками. Продолжать зна-

Комство с окружающей средой группы,

Помещениями детского сада. Предлагать

Рассматривать игрушки, называть их форму,

Цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр

(если дети уже знакомы, следует помочь им

вспомнить друг друга). Формировать дру-

Жеские, доброжелательные отношения меж-

Ду детьми (коллективная художественная

Работа, песенка о дружбе, совместные

Игры).

Развлечение для де-

Тей, организованное

Сотрудниками де-

Тского сада с участи-

Ем родителей.

Дети в подготовке не

Участвуют, но прини-

Мают активное учас-

Тие в развлечении

(в подвижных играх,

Викторинах).

268 269

Продолжение таблицы

Интегрирующая

Тема периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых

Мероприятий

Осень

(2-я–4-я недели

Сентября)

Расширять представления детей об осени (се-

Зонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада), о времени сбора уро-

Жая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гри-

Бах. Знакомить с сельскохозяйственными про-

Фессиями (тракторист, доярка и др.).

Знакомить с правилами безопасного пове-

Дения на природе. Воспитывать бережное

Отношение к природе. На прогулке предла-

Гать детям собирать и рассматривать осен-

Нюю листву. Разучивать стихотворения об

Осени.

Развивать умение замечать красоту осенней

Природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и

Птицах. Знакомить с некоторыми особенностя-

Ми поведения лесных зверей и птиц осенью.

Побуждать рисовать, лепить, выполнять ап-

Пликацию на осенние темы.

Праздник «Осень».

Выставка детского

Творчества.

Я и моя семья

(1-я–2-я недели

Октября)

Наши рекомендации