Его названием, объектами (улица, дом, магазин
поликлиника); с транспортом, «городскими» про-
Фессиями (врач, продавец, милиционер).
Тематическое развле-
Чение «Мои любимые
Игрушки».
Выставка детского
Творчества.
Новогодний
Праздник
(3-я неделя
Ноября —
Я неделя
Декабря)
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познава-
Тельно-исследовательской, продуктивной, музы-
Кально-художественной, чтения) вокруг темы
Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник.
Зима
(1-я–4-я недели
Января)
Формировать элементарные представления о зиме
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада). Расширять знания о до-
Машних животных и птицах. Знакомить с некоторы-
Ми особенностями поведения лесных зверей и
Птиц зимой.
Праздник «Зима».
Выставка детского
Творчества.
Мамин день
(1-я неделя фев-
Раля —
Я неделя мар-
та)
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познава-
Тельно-исследовательской, продуктивной, музы-
Кально-художественной, чтения) вокруг темы се-
Мьи, любви к маме, бабушке.
Мамин праздник.
Народная
Игрушка
(2-я–4-я недели
марта)
Знакомить с народным творчеством на примере
Народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (пе-
Сенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех ви-
Дов детской деятельности.
Игры-забавы.
Праздник народной
Игрушки.
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Весна
(1-я–4-я недели
Апреля)
Формировать элементарные представления о вес-
Не (сезонные изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведе-
Ния лесных зверей и птиц весной.
Праздник «Весна».
Выставка детского
Творчества.
Лето
(1-я–4-я недели
Мая)
Формировать элементарные представления о лете
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах,
Об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведе-
Ния лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Интегрирующая
Тема периода
Педагогические задачи
Варианты итоговых
Мероприятий
До свидания, лето,
Здравствуй,
детский сад!
(4-я неделя
Августа —
Я неделя
Сентября)
Вызывать у детей радость от возвращения в
Детский сад. Продолжать знакомство с де-
Тским садом как ближайшим социальным
Окружением ребенка: профессии сотрудни-
Ков детского сада (воспитатель, помощник
Воспитателя, музыкальный руководитель,
Врач, дворник), предметное окружение, пра-
Вила поведения в детском саду, взаимоот-
Ношения со сверстниками. Продолжать зна-
Комство с окружающей средой группы,
Помещениями детского сада. Предлагать
Рассматривать игрушки, называть их форму,
Цвет, строение.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр
(если дети уже знакомы, следует помочь им
вспомнить друг друга). Формировать дру-
Жеские, доброжелательные отношения меж-
Ду детьми (коллективная художественная
Работа, песенка о дружбе, совместные
Игры).
Развлечение для де-
Тей, организованное
Сотрудниками де-
Тского сада с участи-
Ем родителей.
Дети в подготовке не
Участвуют, но прини-
Мают активное учас-
Тие в развлечении
(в подвижных играх,
Викторинах).
268 269
Продолжение таблицы
Интегрирующая
Тема периода
Педагогические задачи
Варианты итоговых
Мероприятий
Осень
(2-я–4-я недели
Сентября)
Расширять представления детей об осени (се-
Зонные изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада), о времени сбора уро-
Жая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, гри-
Бах. Знакомить с сельскохозяйственными про-
Фессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного пове-
Дения на природе. Воспитывать бережное
Отношение к природе. На прогулке предла-
Гать детям собирать и рассматривать осен-
Нюю листву. Разучивать стихотворения об
Осени.
Развивать умение замечать красоту осенней
Природы, вести наблюдения за погодой.
Расширять знания о домашних животных и
Птицах. Знакомить с некоторыми особенностя-
Ми поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять ап-
Пликацию на осенние темы.
Праздник «Осень».
Выставка детского
Творчества.
Я и моя семья
(1-я–2-я недели
Октября)