С церебральным параличом.
П л а к с и н а Л. И., Гр и г о р я н Л. А. Содержание медико-педагоги-
ческой помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зре-
Ния. — М., 1998.
П л а к с и н а Л. И. Коррекционно-развивающая среда в детских са-
Дах компенсирующего вида. — М., 2008.
Программа специальных (коррекционных) образовательных уч-
Реждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа
Детского сада: коррекционная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М.,
2003.
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка: Комплект
Рабочих материалов / Под общ. ред. М. М. Семаго. — М., 2001.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного
Возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой. — М., 1998.
Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко,
С. Д. Забрамной — М., 2003.
С т е п а н о в а О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комби-
Нированного видов: Справочное пособие. — М., 2008.
Ул ь е н к о в а У. В. Дети с задержкой психического развития. —
Н. Новгород, 1994.
Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Воспитание
И обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Программно-методические рекомендации. — М., 2009.
Ф и л и ч е в а Т. Б., Ту м а н о в а Т. В., Ч и р к и н а Г. В. Программы
дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для
Детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. — М., 2008.
Приложение
ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ,
МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИМЕРНЫЙ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИМЕРНЫЙ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ,
ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Приложение 1
Примерное комплексно-
тематическое планирование
Тематический принцип построения образовательного процесса поз-
Воляет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учи-
тывать специфику дошкольного учреждения.
Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование
следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное
учреждение для введения регионального и культурного компонента, для
учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему
Усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, со-
Держание работы, временной период.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный
Период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов,
Находящихся в группе и центрах (уголках) развития.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся де-
Ятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной
темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать не-
оправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Детский сад
(4-я неделя
Августа —
Я неделя
Сентября)
Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим со-
Циальным окружением ребенка (помещением и
Оборудованием группы: личный шкафчик, кроват-
Ка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспи-
Тателем. Способствовать формированию положи-
Тельных эмоций по отношению к детскому саду,
Воспитателю, детям.
266 267
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
Осень
(2-я–4-я недели
Сентября)
Формировать элементарные представления об
Осени (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада). Дать первичные
Представления о сборе урожая, о некоторых ово-
Щах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на
Прогулках разноцветные листья, рассматривать их,
Сравнивать по форме и величине. Расширять зна-
Ния о домашних животных и птицах. Знакомить с
Особенностями поведения лесных зверей и птиц
Осенью.
Праздник «Осень».
Выставка детского
Творчества.
Сбор осенних листьев
И создание коллектив-
Ной работы — плаката
С самыми красивыми
Из собранных
Листьев.
Я в мире
Человек
(1-я–2-я недели
Октября)
Формировать представления о себе как о челове-
Ке; об основных частях тела человека, их назначе-
Нии. Закреплять знание своего имени, имен чле-
Нов семьи. Формировать навык называть
Воспитателя по имени и отчеству. Формировать
Первичное понимание того, что такое хорошо и что
Такое плохо; начальные представления о здоро-
Вом образе жизни.
Совместное с родите-
Лями чаепитие.
Создание коллектив-
Ного плаката с фото-
Графиями детей.
Игра «Кто у нас
Хороший?».
Мой дом
(3-я неделя
Октября —
Я неделя
Ноября)
Знакомить детей с родным городом (поселком):