Вать и обсуждать действия всех играющих.
Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимо-
Помощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверс-
Тника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре,
Справедливо решать споры.
Подвижные игры. Учить детей использовать в самостоятельной де-
Ятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводить
Игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических
Качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений,
Умения ориентироваться в пространстве.
Учить справедливо оценивать результаты игры.
Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный
Теннис, хоккей, футбол) и народным играм.
Театрализованные игры. Развивать самостоятельность детей в орга-
Низации театрализованных игр.
Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, сти-
Хотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и
Декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязан-
Ности и роли.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в пере-
Даче образа; отчетливость произношения. Учить использовать средства
Выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализо-
Ванной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый,
Баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).
Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театрально-
Му искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов.
Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
Учить постигать художественные образы, созданные средствами
Театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография,
Декорации и др.).
Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные
Дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение
Организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других
Участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоя-
Тельно решать поставленную задачу.
Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шу-
Мелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способ-
Ности.
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для под-
Готовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образ-
Ного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
222 223
КОРРЕКЦИОННАЯ
И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА
В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
В данном разделе используются следующие термины и понятия.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к обра-
Зованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образова-
Тельных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
Психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педа-
гогической комиссией и препятствующие получению образования без
Создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа — образовательная
Программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возмож-
Ностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
Индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
Коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных
Лиц.
К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглох-
Шие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушени-
Ями опорно-двигательного аппарата (ОДА), с задержкой психического
Развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического
Спектра (РАС), со сложными дефектами и др.
В группах комбинированной направленности осуществляется сов-
местное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с
образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особен-
Ностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Необходимым условием реализации ООП ДО с группами комбини-
Рованной направленности является соблюдение кадровых условий — на-
Личие в штатном расписании учителя-логопеда, учителя-дефектолога,