Указанном воспитателем темпе.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

Ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно-

Весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен-

Таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты-

Вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован-

ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные

игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать

Движения.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным

Достижениям в области спорта.

Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвиж-

Ные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствую-

Щие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, вы-

Носливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться

в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные

Игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и резуль-

Таты товарищей.

Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, прояв-

Ляя творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,

Бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

РАЗВИТИЕ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные цели

И задачи

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Фор-

Мирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие

У детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и

Гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умс-

Твенное, физическое, художественно-эстетическое и социально-комму-

Никативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само-

Регуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам,

умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать

Конфликтные ситуации.

Содержание психолого-

Педагогической работы

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым

Действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и перено-

Сить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помо-

Щью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной

канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игруш-

Ки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные

Навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развивать предпосылки творчества.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с вос-

питателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к сов-

214 215

Местным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых

Совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной

Игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает

Концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на

Деревенский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и

Неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку,

Под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с

Персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализован-

Ных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим матери-

Алом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме,

Цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец

Разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур

«Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

Составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных ку-

биков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество

Наши рекомендации