Указанном воспитателем темпе.
Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,
Ловкость, гибкость.
Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно-
Весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвен-
Таря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты-
Вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован-
ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные
игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать
Движения.
Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным
Достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвиж-
Ные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствую-
Щие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, вы-
Носливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться
в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные
Игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и резуль-
Таты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, прояв-
Ляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
Бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
РАЗВИТИЕ
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные цели
И задачи
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Фор-
Мирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие
У детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и
Гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умс-
Твенное, физическое, художественно-эстетическое и социально-комму-
Никативное).
Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само-
Регуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам,
умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать
Конфликтные ситуации.
Содержание психолого-
Педагогической работы
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым
Действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.
Учить выполнять несколько действий с одним предметом и перено-
Сить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помо-
Щью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной
канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игруш-
Ки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные
Навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Развивать предпосылки творчества.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с вос-
питателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к сов-
214 215
Местным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых
Совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной
Игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает
Концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на
Деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и
Неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку,
Под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с
Персонажами-игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализован-
Ных выступлений педагогического театра (взрослых).
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим матери-
Алом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме,
Цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец
Разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур
«Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных ку-
биков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество