Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме-
ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными
Движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталки-
Ваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить
Перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыж-
Ках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в
Пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать оттал-
Кивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить
Прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при
Метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить
Его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять поворо-
Ты, подниматься на гору.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гиб-
Кость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно-
Ситься к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать
у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение
Поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с
Мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации
Знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно вы-
Полнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от
Опоры.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться,
Отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать
На мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при
Приземлении.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить
Мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при
Ходьбе.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон,
Спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на
Самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентиро-
Ваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования,
Играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к
Занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им
Некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно орга-
Низовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и твор-
Чество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами
Соревнования, играх-эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
212 213
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных ви-
Дах деятельности.
Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естест-
Венности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покры-
Тие, в длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диа-
Гонали.
Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, рав-
Няться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в