Повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом
Музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка ле-
Тает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение
Ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым
Галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять
Движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Воспитывать ___________у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, мар-
Шем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать уме-
200 201
Ние узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весе-
Лый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание. Учить слушать музыкальное произведение до конца, по-
Нимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произ-
Ведении.
Развивать способность различать звуки по высоте в пределах окта-
Вы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игру-
Шек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шар-
Манка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение. Способствовать развитию певческих навыков: петь без на-
Пряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто
И ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно,
Ласково, напевно).
Песенное творчество. Учить допевать мелодии колыбельных песен
На слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать на-
Выки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения. Учить двигаться в соответс-
твии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо);
Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить
Маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умерен-
Ном и быстром темпе под музыку.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопы-
Вать попеременно двумя ногами и одной ногой.
Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, дви-
Гаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального
Произведения, с предметами, игрушками и без них.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной
Передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка,
Бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята,
Летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества. Стимулировать само-
Стоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Учить более точно выполнять движения, передающие характер изобража-
Емых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить детей с
Некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, метал-
Лофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их
Звучанием.
Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных
Инструментах.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать,
Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных
Произведений.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему
Развитию основ музыкальной культуры.
Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не
отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведе-
Ния, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Учить замечать выразительные средства музыкального произведе-
Ния: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать
Звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение
Петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой окта-
Вы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными
Фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произ-
Носить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с
Инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию
колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя