Материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения
Построек.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бу-
Маги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения
участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали
(к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала:
Коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (ло-
Дочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей,
Пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и
Другие предметы.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между созда-
Ваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; созда-
198 199
Вать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое
Оборудование и т. п.).
Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и построй-
ки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать
Создание собственной постройки.
Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине
Пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни
Детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции
Постройки одного и того же объекта.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый
Строительный материал.
Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои
Поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую
Часть работы будет выполнять.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи-
Лые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в
Конструктивной деятельности.
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные час-
Ти, их функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктив-
Ные решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обя-
Занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг
Другу.
Конструирование из строительного материала. Учить детей соору-
Жать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с
их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять,
Какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее
скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс воз-
Ведения постройки.
Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой
(улица, машины, дома).
Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разно-
Образными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные
Модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инс-
Трукции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого
Крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель,
Машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская
Площадка, стоянка машин и др.).
Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пласт-
Массовых конструкторах).
Музыкально-художественная
Деятельность
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать,
Выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые
Песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком)
поется, и эмоционально реагировать на содержание.
Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание коло-
кольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Разви-
Вать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Посте-
Пенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и
Образность восприятия музыки через движения. Продолжать формиро-
Вать способность воспринимать и воспроизводить движения, показыва-
Емые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать