Материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения

Построек.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бу-

Маги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения

участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали

(к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала:

Коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (ло-

Дочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей,

Пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и

Другие предметы.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между созда-

Ваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; созда-

198 199

Вать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое

Оборудование и т. п.).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и построй-

ки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать

Создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине

Пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни

Детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции

Постройки одного и того же объекта.

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый

Строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои

Поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую

Часть работы будет выполнять.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи-

Лые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в

Конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные час-

Ти, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктив-

Ные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обя-

Занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг

Другу.

Конструирование из строительного материала. Учить детей соору-

Жать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с

их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять,

Какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее

скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс воз-

Ведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой

(улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разно-

Образными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные

Модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инс-

Трукции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого

Крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель,

Машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская

Площадка, стоянка машин и др.).

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пласт-

Массовых конструкторах).

Музыкально-художественная

Деятельность

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать,

Выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые

Песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком)

поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание коло-

кольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Разви-

Вать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Посте-

Пенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и

Образность восприятия музыки через движения. Продолжать формиро-

Вать способность воспринимать и воспроизводить движения, показыва-

Емые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать

Наши рекомендации