Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение
Детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Художественный труд: работа с тканью. Формировать умение вде-
вать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку;
Шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол,
игольница) швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппли-
Кацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для
Бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и
Вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.
Художественный труд: работа с природным материалом. Закреп-
Лять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей,
Шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать
Выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна»,
«Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение.
Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать мате-
Риалы.
196 197
Конструктивно-модельная
Деятельность
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
В процессе игры с настольным и напольным строительным материа-
Лом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгран-
ная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строитель-
Ных форм на плоскости.
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образ-
цу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со-
Размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких
Гаражей и т. п.).
По окончании игры приучать убирать все на место.
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, ма-
Шины.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
В летнее время способствовать строительным играм с использованием
Природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Со-
Вершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и ис-
Пользовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,
Цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя
Полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),
Использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости
При удавшейся постройке.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу,
по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на опре-
деленном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию ва-
Риантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить
Трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять пост-
Ройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их
в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:
Дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать де-
Тей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг
Их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с де-
Тьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их
Части, называть их форму и расположение по отношению к самой боль-
Шой части.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть
Строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить исполь-
Зовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, вели-
чина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая
Вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные час-
Ти, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать
Пространственное расположение этих частей относительно друг друга
(в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина,
Кузов и т. д.).
Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ши-
Рине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Пост-
Рой такой же домик, но высокий»).
Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного