Жающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся
Листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые лис-
Тья и т. п.).
Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изобра-
Жения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе
Или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний
план или дальше от него — задний план); передавать различия в вели-
чине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева;
194 195
Воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение
Строить композицию рисунка; передавать движения людей и живот-
Ных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать
Умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и
авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); прояв-
лять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового
Решения.
Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное твор-
Чество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей,
Уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жос-
Товская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать
Цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной фор-
Мы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми
Игрушки.
Закреплять умение при составлении декоративной композиции на
Основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктер-
Ные для него элементы узора и цветовую гамму.
Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для
Создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей
Разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать
Форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные
Особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы
Движениями пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения
Человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла
Крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети
Делают гимнастику — коллективная композиция).
Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур,
Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции пред-
Метов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений,
Деталей.
Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной
Лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углублен-
Ный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать
Пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного
Пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные
Композиции.
Аппликация. Продолжать учить создавать предметные и сюжетные
Изображения с натуры и по представлению: развивать чувство компози-
Ции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соот-
ветствующего пропорциям изображаемых предметов).
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции
Из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной
Формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам на-
Родного искусства.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,
Сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен-
Ной гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вы-
Резания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их
клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
учить мозаичному способу изображения с предварительным легким
Обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продол-
Жать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять прояв-
Ления творчества.
Художественный труд: работа с бумагой и картоном. Закреплять
Умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в
разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу,
Делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-
Физкультурник, клюющий петушок и др.).
Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги
(коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготов-
Лении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам.