Трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой

Медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд за-

Прещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность собственной жизнедеятельности. Закреплять основы

Безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время

Игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на

Санках, коньках, лыжах и др.).

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы,

Газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования

Бытовыми предметами.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об

Элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с ра-

Ботой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае

Необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологичес-

Кой культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями живот-

Ного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как

Гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения

Человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об ус-

Тройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «пло-

Щадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими,

Запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила

Дорожного движения.

138 139

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к дет-

Скому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в

Детский сад на схеме местности.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать пред-

Ставления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при

Неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (элек-

Троприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреп-

Лять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное

Время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на сан-

Ках, коньках, лыжах и др.).

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосто-

Рожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома»,

«Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помо-

Щью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы

Скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведе-

Ния при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости

Взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний

Адрес, телефон.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

Любознательности и познавательной мотивации; формирование познава-

Тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор-

Ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру-

Гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

Окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,

Темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе-

Нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,

Представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест-

венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,

Об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели

И задачи

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви-

Тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров-

Ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и

Наши рекомендации