Трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой
Медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд за-
Прещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности. Закреплять основы
Безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время
Игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на
Санках, коньках, лыжах и др.).
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы,
Газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования
Бытовыми предметами.
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об
Элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с ра-
Ботой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае
Необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологичес-
Кой культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями живот-
Ного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как
Гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения
Человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об ус-
Тройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «пло-
Щадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими,
Запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила
Дорожного движения.
138 139
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к дет-
Скому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в
Детский сад на схеме местности.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать пред-
Ставления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при
Неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (элек-
Троприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреп-
Лять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное
Время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на сан-
Ках, коньках, лыжах и др.).
Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосто-
Рожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома»,
«Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помо-
Щью к взрослым.
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы
Скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведе-
Ния при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости
Взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний
Адрес, телефон.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
Любознательности и познавательной мотивации; формирование познава-
Тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор-
Ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру-
Гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
Окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
Темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе-
Нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
Представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест-
венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
Об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели
И задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви-
Тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров-
Ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и