Всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к

Интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; разви-

Вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться

Успехам, красивым игрушкам и т. п.

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здоро-

Ваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова

«спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в

Помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ-

Ким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, форми-

Ровать умение подождать, если взрослый занят.

122 123

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома,

На улице. Продолжать формировать элементарные представления о том,

Что хорошо и что плохо.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощ-

Рять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые

Ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого

Отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение де-

Литься с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помо-

Гать друг другу.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо-

Дарить за помощь).

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к

Соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия

Обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий

Того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил

Кубики поровну).

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоот-

Ношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспи-

Танник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что

Он хороший, что его любят и пр.).

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедли-

Вым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговид-

Ный поступок.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, назы-

вать работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вме-

Шиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благода-

Рить за оказанную услугу.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку

Сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хо-

рошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные

Занятия.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих,

С благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстни-

Ков. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающе-

му, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления о правилах поведения в общественных мес-

Тах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до

Свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к исполь-

Зованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). По-

Казать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать

умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, зани-

маться самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг

Другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллекти-

Визм, уважение к старшим.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям;

Учить помогать им.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справед-

Ливость, скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, вы-

Наши рекомендации