Областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образо-
Вательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусмат-
ривается не только в рамках непосредственно образовательной деятель-
Ности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности
взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В начале раздела по каждой образовательной области приводится ци-
тата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
Ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-
120 121
Ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс-
тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-
Гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
Интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
Готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
Уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со-
Обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус-
Тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо-
Пасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели
И задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво-
Ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и
Нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени-
Вать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс-
Тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио-
Нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель-
Ного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз-
витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со
Сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Форми-
Рование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к
Своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование
Гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к
Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз-
витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе-
Направленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и
Творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания
Трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
Других людей и его результатам. Формирование умения ответственно
Относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до
Конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
В обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных
Представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспи-
Тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен-
Циально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу-
Ациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопаснос-
Ти дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи-
Мости выполнения этих правил.
Содержание психолого-
Педагогической работы
Социализация, развитие общения,
Нравственное воспитание
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспиты-
Вать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброже-
Лательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональ-
Ную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего
Заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и