Областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образо-

Вательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусмат-

ривается не только в рамках непосредственно образовательной деятель-

Ности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности

взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В начале раздела по каждой образовательной области приводится ци-

тата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

Ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-

120 121

Ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс-

тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-

Гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального

Интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование

Готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование

Уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со-

Обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус-

Тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо-

Пасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели

И задачи

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво-

Ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и

Нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени-

Вать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс-

Тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио-

Нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель-

Ного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз-

витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со

Сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Форми-

Рование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к

Своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование

Гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к

Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз-

витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе-

Направленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и

Творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания

Трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

Других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

Относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

Конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

В обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных

Представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспи-

Тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен-

Циально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу-

Ациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопаснос-

Ти дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи-

Мости выполнения этих правил.

Содержание психолого-

Педагогической работы

Социализация, развитие общения,

Нравственное воспитание

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспиты-

Вать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброже-

Лательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональ-

Ную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего

Заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и

Наши рекомендации