Правленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей

на развитие ответственности, инициативности, например, организация

Семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду,

Создание сетевого интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.

Семейный календарь. Интересные идеи для проектов рождаются

Благодаря семейному календарю , который может помочь родителям

научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимо-

Действия и общения с ребенком.

Семейный календарь может состоять из двух взаимосвязанных, взаи-

мопроникающих частей: одна — сопровождающая инвариантная, предлага-

Емая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная,

Проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Сопровождающая инвариантная часть календаря, разрабатываемая пе-

дагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду,

Может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных

праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста

Детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских,

118 119

районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом

Возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и

рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприяти-

Ях, проводимых для семей воспитанников в детском саду (консультациях,

заседаниях клуба и пр.); о репертуаре театров и рекомендации о проведении

«дня театра» в семье; о музеях города и об организуемых выставках, реко-

мендации по проведению «дня музея» в семье; о концертах и рекомендации

по их посещению вместе с ребенком; афоризмы о воспитании; рекомендации

По организации разнообразной деятельности в семье — семейного чтения,

Семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достоп-

римечательностям (погружение в историю и культуру района, города, села),

Художественной деятельности и т. п.

Вторая, вариативная часть, планируемая семьей, может содержать

Следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов

семьи, родных (именины), друзей семьи (в том числе друзей ребенка),

А также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др.; о

Семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

Оформляя семейный календарь, педагоги и родители в полной мере

Могут проявить свои художественно-оформительские способности.

Семейный календарь рождает у родителей и прародителей идеи буду-

Щих совместных дел в семье и детском саду.

Пособия для занятий

С ребенком дома

Одним из важных преимуществ программы «От рождения до шко-

Лы» является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком

Дома — книгами серии «Школа Семи Гномов». Серия представляет собой

Комплексную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Для

Каждого возраста издано 12 пособий, охватывающих все основные обра-

Зовательные области и направления развития ребенка.

Педагоги дошкольных учреждений могут поддерживать образова-

Тельную деятельность, проводимую в рамках ДОУ, домашними занятия-

Ми, рекомендуя родителям соответствующие пособия из серии «Школа

Семи Гномов». На информационной доске для родителей воспитатели

Могут указывать те разделы пособий, которые следует использовать для

Занятий на текущей неделе дома.

Пособия «Школы Семи Гномов» способствуют развитию совместно-

Го общения взрослого и ребенка, стимулируют понимание родителями

Своих детей. Родительская страничка, представленная в каждом пособии,

Способствует повышению педагогической образованности родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет

дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное

Развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художест-

Венно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на

Разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и инди-

Видуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по

Формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств

детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных

Наши рекомендации