Материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важ-
Ные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и
Объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской
Деятельности воспитателей и детей.
Создание условий для самовыражения
Средствами искусства
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления про-
Исходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи
Культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.
Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства,
педагог должен:
• планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои
произведения;
• создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий твор-
ческими видами деятельности;
• оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для за-
нятий техническими навыками;
• предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были сте-
реотипными, отражали их замысел;
• поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе
необходимых для этого средств;
• организовывать выставки проектов, на которых дети могут предста-
Вить свои произведения.
Особенности организации предметно-пространственной среды для
Самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна
Обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься
Разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкаль-
Ных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством,
Танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.
Создание условий
Для физического развития
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что
Позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Станов-
Ление детской идентичности, образа «Я» тесно связано с физическим
Развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:
• ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;
• обучать детей правилам безопасности;
• создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия,
Способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и ме-
нее активных) в двигательной сфере;
• использовать различные методы обучения, помогающие детям с раз-
Ным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Особенности организации предметно-пространственной среды для фи-
Зического развития. Среда должна стимулировать физическую активность
Детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным
Играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь
Возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая пло-
Щадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) долж-
Но быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предо-
Ставлять достаточно места для двигательной активности).
Взаимодействие
Детского сада с семьей
Основные цели
И задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности
Ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования
Ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
112 113
Компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци-
альнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес-
Печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
Детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,
Монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критико-
Вать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих
Проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
Воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз-
ной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
Детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном
и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и