Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имею-
щие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
88 89
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных спра-
Вочниках, и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Глава 5, статья 46).
Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в тру-
Довых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образо-
Вательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспи-
танию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
(Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-
Сийской Федерации», ст. 2, п. 21.).
Уровень квалификации руководящих и педагогических работников
ДОО, реализующей Программу, для каждой занимаемой должности дол-
Жен соответствовать квалификационным характеристикам по соответс-
Твующей должности, а для педагогических работников государственного
или муниципального образовательного учреждения — также квалифика-
Ционной категории.
В Едином квалификационном справочнике должностей руководи-
Телей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характе-
ристики должностей работников образования») определены должности
Руководителя (директор, заведующий), заместителя руководителя обра-
зовательного учреждения, а также перечень должностей педагогических
работников и квалификационные требования к ним.
Требования к квалификации
Управленческих и педагогических кадров
Управленческие кадры: высшее профессиональное образование по
направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управле-
Ние», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на пе-
Дагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование в области
Государственного и муниципального управления или менеджмента и эко-
Номики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях
Не менее 5 лет.
Учитель-дефектолог, учитель-логопед: высшее профессиональное
образование в области дефектологии без предъявления требований к
Стажу работы.
Педагог-психолог: высшее или среднее профессиональное образова-
ние по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъ-
явления требований к стажу работы либо высшее или среднее професси-
ональное образование и дополнительное профессиональное образование
по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявле-
ния требований к стажу работы.
Воспитатель: высшее или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления
требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование
или среднее и дополнительное профессиональное образование по направ-
лению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требо-
Ваний к стажу работы.
Старший воспитатель: высшее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в
Должности воспитателя не менее 2 лет.
Педагог дополнительного образования: высшее или среднее профес-
сиональное образование в области, соответствующей профилю кружка,
Секции, студии, клубного и иного детского объединения либо высшее
профессиональное образование или среднее и дополнительное професси-
ональное образование по направлению «Образование и педагогика» без
предъявления требований к стажу работы.
Музыкальный руководитель: высшее или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»,
Профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инс-
трументе без предъявления требований к стажу работы.
Инструктор по физической культуре: высшее или среднее профес-
сиональное образование в области физкультуры и спорта либо высшее
или среднее профессиональное образование и дополнительное профес-
сиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной
помощи без предъявления требований к стажу работы.
Должностной состав и количество работников разных категорий,
Необходимых для обеспечения реализации Программы, определяются
Ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. В рамках