Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холод-

Ное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания,

Умение аккуратно складывать одежду в определенном порядке, ожидание

Интересной прогулки — все это помогает детям собираться быстрее и поз-

Воляет дольше находиться на свежем воздухе.

Ежедневное чтение. В режиме дня для целесообразно выделить

Постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только

Художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюс-

Трированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре

Родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочи-

танного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях

Социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поуче-

Ний и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребен-

Ка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами.

Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным

Для всех детей.

Дневной сон. Правильное чередование сна и бодрствования способс-

Твует нормальной психической деятельности, особенно в дошкольном

Возрасте. Быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют разнооб-

Разная активная деятельность детей во время бодрствования; спокойные

Занятия, снимающие перевозбуждение, перед отходом ко сну. В помеще-

Нии, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку. Посто-

Янный приток свежего воздуха в спальное помещение также способствует

Спокойному и глубокому сну.

76 77

Физкультурно-

Оздоровительная работа

В дошкольной организации необходимо проводить постоянную рабо-

Ту по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-

Твованию его функций.

Под руководством медицинского персонала следует осуществлять

Комплекс закаливающих процедур с использованием природных факто-

Ров: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных

Условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осущест-

Влять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуаль-

Ные возможности.

По решению администрации, медицинского персонала дошкольного

учреждения и родителей необходимо проводить специальные закаливаю-

щие процедуры (например, сауна с контрастным обливанием и прочее).

Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.

В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный ре-

Жим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении

В облегченной одежде.

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии

С режимом дня.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рацио-

Нальное сочетание различных видов занятий и форм двигательной ак-

Тивности, в котором общая продолжительность двигательной активности

составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и

Физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в

организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упраж-

нений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося

Физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывать ин-

Терес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным

Оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гим-

Настику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умс-

Твенной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную

образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультми-

Нутку длительностью 1–3 минуты.

При наличии соответствующих условий можно обучать детей плава-

Нию и гидроаэробике (в старшей и подготовительной группах).

Режим двигательной активности

Формы

Работы

Виды

Занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)

В зависимости от возраста детей

Года 4–5 лет 5–6 лет 6–7 лет

Физкультурные

Занятия

а) в помеще-

Нии

Раза

В неделю

15–20

Раза

В неделю

20–25

Раза

В неделю

25–30

Раза

В неделю

30–35

б) на улице 1 раз

В неделю

15–20

Раз

В неделю

20–25

Раз

В неделю

25–30

Раз

В неделю

30–35

Физкультурно-

Оздоровительная

Работа

В режиме дня

а) утренняя

Гимнастика

(по желанию

Детей)

Ежедневно

5–6

Ежедневно

6–8

Ежедневно

8–10

Ежедневно

10–12

б) подвижные

И спортивные

Игры и упраж-

Нения на про-

Гулке

Ежедневно

Раза

(утром

И вечером)

15–20

Ежедневно

Раза (утром

И вечером)

20–25

Ежедневно

Раза (утром

И вечером)

25–30

Ежедневно

Раза (утром

И вечером)

30–40

в) физкуль-

Тминутки (в

Середине ста-

Тического за-

Нятия)

Ежеднев-

Но в зависи-

Мости от вида

И содержания

Занятий

Ежеднев-

Но в зависи-

Мости от вида

И содержания

Занятий

Активный

Отдых

а) физкультур-

Ный досуг

Раз

В месяц

Раз

В месяц

Раз

В месяц

25–30

Раз

В месяц

б) физкультур-

Ный праздник

— 2 раза в год

До 60 мин

Раза в год

до

Мин.

Раза в год

до

Мин.

в) день

Здоровья

Раз

В квартал

Раз

В квартал

Раз

В квартал

Раз

В квартал

Самостоятельная

Двигательная

Деятельность

а) самостоя-

Тельное ис-

Пользование

Физкультурно-

Го и спортив-

Но-игрового

Оборудования

Наши рекомендации