Домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу

педагогов).

Театрализованные развлечения. Инсценирование рус. нар. сказок

(«Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко;

«Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спек-

Таклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился»,

М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).

Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгры-

Вание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек»,

«Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары»

(мыльные пузыри).

Дошкольный

Возраст

(2–7 лет)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Примерный

Режим дня

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность

И разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в

Течение суток. Основным принципом правильного построения рапорядка

Является его соответствие возрастным психофизиологическим особен-

Ностям детей.

В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрас-

Тных групп. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая

перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозиру-

ет объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально

Допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

Нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вто-

Рую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить

На участке во время прогулки.

В середине занятий статического характера рекомендуется проводить

Физкультминутки.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции

И т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет

Времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Распорядок дня является примерным, его можно корректировать

с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения

(контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года,

Длительности светового дня и т. п.).

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду ком-

Фортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. По-

Вышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с

Родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации

К детскому саду.

74 75

Примерный распорядок дня

Режимные

Моменты

Первая

Младшая

Группа

Вторая

Младшая

Группа

Средняя

Группа

Старшая

Группа

Подготови-

Тельная

Группа

Приход детей в дет-

Ский сад, свободная

Игра, самостоятель-

Ная деятельность

7.00–8.00 7.00–8.20 7.00–8.20 7.00–8.20 7.00–8.20

Подготовка к завтра-

Ку, завтрак

8.00–8.30 8.20–9.00 8.20–8.55 8.20–8.55 8.20–8.50

Игры, подготовка к

Занятиям

8.30–9.00 9.00–10.00 8.55–10.00 8.55–10.15 8.50–10.50

Занятия (общая дли-

Тельность, включая

Перерывы)

8.30–9.00 9.00–10.00 8.55–10.00 8.55–10.15 8.50–10.50

Подготовка к прогул-

Ке, прогулка

9.00–11.20 10.00–12.00 10.00–12.10 10.15–12.25 10.50–12.35

Возвращение с про-

Гулки, самостоятель-

Ная деятельность

11.20–11.45 12.00–12.20 12.10–12.30 12.25–12.40 12.35–12.45

Подготовка к обеду,

Обед

11.45–12.20 12.20–12.50 12.30–13.00 12.40–13.10 12.45–13.15

Спокойные игры,

подготовка ко сну,

Чтение художествен-

Ной литературы,

Дневной сон

12.20–15.00 12.50–15.00 13.00–15.00 13.10–15.00 13.15–15.00

Постепенный подъ-

ем, самостоятельная

Деятельность

15.00–15.15 15.00–15.25 15.00–15.25 15.00–15.25 15.00–15.25

Полдник 15.15–15.25 15.25–15.50 15.25–15.50 15.25–15.40 15.25–15.40

Самостоятельная

Деятельность

15.25–16.15 15.50–16.35 15.50–16.30 15.40–16.40 15.40–16.40

Подготовка к прогул-

Ке, прогулка

16.15–17.30 16.35–17.50 16.30–17.50 16.40–18.00 16.40–18.00

Возвращение с про-

Гулки, самостоятель-

Ная деятельность,

Уход домой

17.30–19.00 17.50–19.00 17.50–19.00 18.00–19.00 18.00–19.00

Особенности организации

Режимных моментов

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать ин-

Дивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпоч-

Тения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особен-

Ностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует,

Тем лучше его настроение и выше активность.

Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям

Право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более

Охотно.

Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать

Им возможность принимать пищу в своем темпе.

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или пос-

Ле ее приема — это способствует утомлению.

Прогулка. Прогулка является надежным средством укрепления

Здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут

Удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в само-

Стоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упраж-

Нениях).

Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обес-

Печить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии

С режимом дня.

Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации.

Наши рекомендации