Домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу
педагогов).
Театрализованные развлечения. Инсценирование рус. нар. сказок
(«Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко;
«Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спек-
Таклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился»,
М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).
Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгры-
Вание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек»,
«Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары»
(мыльные пузыри).
Дошкольный
Возраст
(2–7 лет)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Примерный
Режим дня
Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность
И разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в
Течение суток. Основным принципом правильного построения рапорядка
Является его соответствие возрастным психофизиологическим особен-
Ностям детей.
В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрас-
Тных групп. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая
перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозиру-
ет объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально
Допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Нагрузку. Занятия с детьми можно организовывать и в первую и во вто-
Рую половину дня. В теплое время года часть занятий можно проводить
На участке во время прогулки.
В середине занятий статического характера рекомендуется проводить
Физкультминутки.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции
И т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет
Времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Распорядок дня является примерным, его можно корректировать
с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения
(контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года,
Длительности светового дня и т. п.).
Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду ком-
Фортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. По-
Вышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с
Родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации
К детскому саду.
74 75
Примерный распорядок дня
Режимные
Моменты
Первая
Младшая
Группа
Вторая
Младшая
Группа
Средняя
Группа
Старшая
Группа
Подготови-
Тельная
Группа
Приход детей в дет-
Ский сад, свободная
Игра, самостоятель-
Ная деятельность
7.00–8.00 7.00–8.20 7.00–8.20 7.00–8.20 7.00–8.20
Подготовка к завтра-
Ку, завтрак
8.00–8.30 8.20–9.00 8.20–8.55 8.20–8.55 8.20–8.50
Игры, подготовка к
Занятиям
8.30–9.00 9.00–10.00 8.55–10.00 8.55–10.15 8.50–10.50
Занятия (общая дли-
Тельность, включая
Перерывы)
8.30–9.00 9.00–10.00 8.55–10.00 8.55–10.15 8.50–10.50
Подготовка к прогул-
Ке, прогулка
9.00–11.20 10.00–12.00 10.00–12.10 10.15–12.25 10.50–12.35
Возвращение с про-
Гулки, самостоятель-
Ная деятельность
11.20–11.45 12.00–12.20 12.10–12.30 12.25–12.40 12.35–12.45
Подготовка к обеду,
Обед
11.45–12.20 12.20–12.50 12.30–13.00 12.40–13.10 12.45–13.15
Спокойные игры,
подготовка ко сну,
Чтение художествен-
Ной литературы,
Дневной сон
12.20–15.00 12.50–15.00 13.00–15.00 13.10–15.00 13.15–15.00
Постепенный подъ-
ем, самостоятельная
Деятельность
15.00–15.15 15.00–15.25 15.00–15.25 15.00–15.25 15.00–15.25
Полдник 15.15–15.25 15.25–15.50 15.25–15.50 15.25–15.40 15.25–15.40
Самостоятельная
Деятельность
15.25–16.15 15.50–16.35 15.50–16.30 15.40–16.40 15.40–16.40
Подготовка к прогул-
Ке, прогулка
16.15–17.30 16.35–17.50 16.30–17.50 16.40–18.00 16.40–18.00
Возвращение с про-
Гулки, самостоятель-
Ная деятельность,
Уход домой
17.30–19.00 17.50–19.00 17.50–19.00 18.00–19.00 18.00–19.00
Особенности организации
Режимных моментов
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать ин-
Дивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпоч-
Тения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особен-
Ностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует,
Тем лучше его настроение и выше активность.
Прием пищи. Если позволяют условия, то следует давать детям
Право выбора хотя бы из двух блюд. В этом случае они едят более
Охотно.
Важно помнить, что дети едят с разной скоростью, поэтому надо дать
Им возможность принимать пищу в своем темпе.
Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании еды или пос-
Ле ее приема — это способствует утомлению.
Прогулка. Прогулка является надежным средством укрепления
Здоровья детей и профилактики утомления. На прогулке они могут
Удовлетворить свою потребность в двигательной активности (в само-
Стоятельных и организованных подвижных, спортивных играх и упраж-
Нениях).
Недопустимо сокращать время прогулок; воспитатель должен обес-
Печить достаточное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии
С режимом дня.
Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации.