Слушание. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Колыбель-
ная», муз. В. Агафонникова; «Искупался Иванушка», рус. нар. мелодия;
«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А. Быканова; «Верхом на
Лошадке», «Колыбельная», «Танец», муз. А. Гречанинова; «Мотылек»,
«Сказочка», муз. С. Майкапара.
Пение и подпевание. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френ-
Кель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Бобик», муз.
Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Петушок», «Лиса», «Лягушка», «Соро-
Ка», «Чижик», рус. нар. попевки.
Образные упражнения. «Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой;
«Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера.
68 69
Музыкально-ритмические движения. «Шарик мой голубой», муз.
Е. Тиличеевой; «Мы идем», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Ма-
Ленькая кадриль», муз. М. Раухвергера; «Вот так», белорус. нар. мелодия
(«Микита»), обр. С. Полонского, сл. М. Александров ской; «Юрочка», бело-
рус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл.
Ю. Островского.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Начинать развивать у детей музыкальную память.
Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произве-
Дения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое
Звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флей-
та), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрос-
Лый исполнял мелодию.
При пении стимулировать самостоятельную активность детей (зву-
Коподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).
Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выпол-
нять их самостоятельно.
Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением
Характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на
Притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки
И передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает,
Птичка клюет).
Примерный музыкальный репертуар
Слушание. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Куроч-
Ки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевс-
Кой; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки»,
Муз. Д. Кабалевского; «Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш»,
Муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша
Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, сти-
Хи А. Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка»,
«Вальс», муз. А. Гречанинова.
Пение и подпевание. «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибиц-
Кой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Машенька-Маша»,
Рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, сл. М. Невельштейн; «Воробей», рус. нар.
Мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Соро-
Ка», муз. С. Железнова.
Образные упражнения. «Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой;
«Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия,
Обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и
Лисичка», муз. Б. Финоров ского, сл. В. Антоновой; «Птичка летает»,
«Птичка клюет», муз. Г. Фрида; «Цыплята и курочка», муз. А. Филип-
Пенко.
Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Руста-
мова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Юрочка»,
Белорус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками», рус.
Нар. мелодия; «Бубен», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Ба-
Рабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Остров-
Ского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайка», рус.
Нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Догонялки»,
Муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как
Хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О. Высотской; «Вот как пляшем», бе-
Лорус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко сияет», сл. и муз.
М. Чарной.
Праздники, музыкальные игры,
Развлечения
Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать
Умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает
Игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых дейст вий.
Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.
Примерный перечень праздников и развлечений
Праздник. Новогодний утренник «Елка».
Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тили-
Чеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воро-
Нята», муз. М. Раухвергера.
Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Пету-
Шок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Во-
Робушки и кошка», нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати,
лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайло-
Вой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки»,
Рус. нар. мелодия.
Развлечения. «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На
Лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в