Слушание. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Колыбель-

ная», муз. В. Агафонникова; «Искупался Иванушка», рус. нар. мелодия;

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А. Быканова; «Верхом на

Лошадке», «Колыбельная», «Танец», муз. А. Гречанинова; «Мотылек»,

«Сказочка», муз. С. Майкапара.

Пение и подпевание. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френ-

Кель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Бобик», муз.

Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Петушок», «Лиса», «Лягушка», «Соро-

Ка», «Чижик», рус. нар. попевки.

Образные упражнения. «Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой;

«Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера.

68 69

Музыкально-ритмические движения. «Шарик мой голубой», муз.

Е. Тиличеевой; «Мы идем», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Ма-

Ленькая кадриль», муз. М. Раухвергера; «Вот так», белорус. нар. мелодия

(«Микита»), обр. С. Полонского, сл. М. Александров ской; «Юрочка», бело-

рус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл.

Ю. Островского.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Начинать развивать у детей музыкальную память.

Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произве-

Дения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое

Звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флей-

та), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрос-

Лый исполнял мелодию.

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (зву-

Коподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выпол-

нять их самостоятельно.

Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением

Характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на

Притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки

И передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает,

Птичка клюет).

Примерный музыкальный репертуар

Слушание. «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Куроч-

Ки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевс-

Кой; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки»,

Муз. Д. Кабалевского; «Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш»,

Муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша

Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, сти-

Хи А. Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка»,

«Вальс», муз. А. Гречанинова.

Пение и подпевание. «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибиц-

Кой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Машенька-Маша»,

Рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, сл. М. Невельштейн; «Воробей», рус. нар.

Мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Соро-

Ка», муз. С. Железнова.

Образные упражнения. «Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой;

«Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия,

Обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и

Лисичка», муз. Б. Финоров ского, сл. В. Антоновой; «Птичка летает»,

«Птичка клюет», муз. Г. Фрида; «Цыплята и курочка», муз. А. Филип-

Пенко.

Музыкально-ритмические движения. «Марш и бег», муз. Р. Руста-

мова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Юрочка»,

Белорус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками», рус.

Нар. мелодия; «Бубен», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Ба-

Рабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Остров-

Ского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайка», рус.

Нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Догонялки»,

Муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как

Хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О. Высотской; «Вот как пляшем», бе-

Лорус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко сияет», сл. и муз.

М. Чарной.

Праздники, музыкальные игры,

Развлечения

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать

Умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает

Игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых дейст вий.

Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Примерный перечень праздников и развлечений

Праздник. Новогодний утренник «Елка».

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тили-

Чеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воро-

Нята», муз. М. Раухвергера.

Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Пету-

Шок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Во-

Робушки и кошка», нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати,

лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайло-

Вой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки»,

Рус. нар. мелодия.

Развлечения. «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На

Лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в

Наши рекомендации