Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень

Пирамидки 2—3 кольца одинакового размера, собирать с помощью

Взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной

Основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров; собирать пира-

Мидку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закры-

Вать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие

И вынимать их.

Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры-

Вать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуро-

Вать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, маленький),

Цвет (красный, синий). Учить действовать с различными дидактическими

Игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со

Столиками к ним и т. д.).

66 67

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, наполь-

Ным). Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, при-

зма), «опредмечивая» их (призма — крыша).

Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сю-

Жетных игрушек.

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение раз-

Личать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку

Из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к

Коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные

Дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные кар-

Тинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треу-

Гольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания

(«Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый,

Зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного

Цвета.

Использовать специальные дидактические пособия: помогать де-

Тям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем,

Плоскост ные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и

столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидакти-

Ческими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, наполь-

Ным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик,

Кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик,

труба).

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, на-

Кладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки,

Использовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строитель-

Ного материала и элементами пластмассовых конструкторов при соору-

Жении собственных разнообразных построек.

В летнее время на прогулке проводить игры с природными матери-

Алами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом,

Игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать

Камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке

знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сю-

Жетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей

(листик — тарелка).

Музыкальное

Воспитание

Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и иг-

Ровых действиях под музыку.

Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых раз-

Нообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями),

Желание слушать музыкальные произведения.

Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их зна-

комили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).

От 1 года до 1 года 6 месяцев

Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение раз-

Личать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов

(барабан, флейта или дудочка).

Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся пе-

Сенки, помогать подпевать (как могут, умеют). Постепенно формировать

Умение заканчивать петь вместе с взрослым.

Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясо-

Вые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на

ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком;

Кружение, вращение руками — «фонарики»).

В процессе игровых действий вызывать желание передавать движе-

ния, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

Примерный музыкальный репертуар

Наши рекомендации