Обучать детей действиям с предметами: нанизывать на стержень
Пирамидки 2—3 кольца одинакового размера, собирать с помощью
Взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной
Основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров; собирать пира-
Мидку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закры-
Вать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие
И вынимать их.
Совершенствовать разнообразные действия с предметами (откры-
Вать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуро-
Вать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, маленький),
Цвет (красный, синий). Учить действовать с различными дидактическими
Игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со
Столиками к ним и т. д.).
66 67
Игры-занятия со строительным материалом (настольным, наполь-
Ным). Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, при-
зма), «опредмечивая» их (призма — крыша).
Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сю-
Жетных игрушек.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение раз-
Личать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку
Из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к
Коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные
Дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные кар-
Тинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треу-
Гольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания
(«Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).
Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый,
Зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного
Цвета.
Использовать специальные дидактические пособия: помогать де-
Тям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем,
Плоскост ные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и
столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидакти-
Ческими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Игры-занятия со строительным материалом (настольным, наполь-
Ным). Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик,
Кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик,
труба).
Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, на-
Кладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки,
Использовать для игр сюжетные игрушки.
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строитель-
Ного материала и элементами пластмассовых конструкторов при соору-
Жении собственных разнообразных построек.
В летнее время на прогулке проводить игры с природными матери-
Алами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом,
Игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать
Камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке
знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сю-
Жетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей
(листик — тарелка).
Музыкальное
Воспитание
Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и иг-
Ровых действиях под музыку.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых раз-
Нообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями),
Желание слушать музыкальные произведения.
Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их зна-
комили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение раз-
Личать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов
(барабан, флейта или дудочка).
Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся пе-
Сенки, помогать подпевать (как могут, умеют). Постепенно формировать
Умение заканчивать петь вместе с взрослым.
Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясо-
Вые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на
ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком;
Кружение, вращение руками — «фонарики»).
В процессе игровых действий вызывать желание передавать движе-
ния, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
Примерный музыкальный репертуар