Переводят на один дневной сон. Ночной сон ребенка длится 10–11 часов.
54 55
Режимы составлены так, чтобы по возможности развести время
Бодрст вования и сна каждой подгруппы (когда дети первой подгруппы
Спят, дети второй подгруппы бодрствуют, и наоборот). Необходимо раци-
онально использовать время, отведенное для самостоятельной деятель-
Ности детей.
Небольшое число одновременно бодрствующих детей позволяет
Уделить внимание каждому ребенку, чаще общаться с ним, следить за его
Состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом
Их индивидуальных особенностей.
Необходимо учить детей занимать себя, если взрослый занят с нуж-
Дающимся в его помощи малышом; помогать вовремя сменить вид де-
Ятельности; обеспечивать эмоционально положительное состояние детей
в играх и других видах самостоятельной деятельности.
Для каждой возрастной подгруппы разработан режим для холодного
И теплого времени года. В холодный период бодрствование детей первой
Подгруппы организуется в помещении.
Прогулка предусмотрена в вечернее время (с родителями). Дети второй
Подгруппы гуляют 1–2 раза в день (в зависимости от погодных условий).
В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специ-
Ально оборудованном озелененном участке детского сада.
В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздорови-
Тельно-закаливающие процедуры.
Примерный режим дня
В холодный период года
Год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, игра 7.00–8.00 7.00–8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 7.30–8.30 7.30–8.30
Самостоятельная деятельность 8.30–9.30 8.30–9.20
Подготовка и проведение игры-занятия 1
(по подгруппам)
— 8.50–9.00–9.10
Подготовка ко сну, 1-й сон 9.30–12.00 —
Подготовка к прогулке, прогулка — 9.10–11.20
Возвращение с прогулки, игры — 11.20–11.30
Подготовка к обеду, обед — 11.30–12.00
Окончание таблицы
Год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
Постепенный подъем, обед 12.00–12.30 —
Подготовка ко сну, сон — 12.00–15.00
Самостоятельная деятельность 12.30–14.30 —
Подготовка и проведение игры-занятия 1
(по подгруппам)
13.00–13.10–13.20 —
Подготовка и проведение игры-занятия 2
(по подгруппам)
13.50–14.00–14.10 —
Подготовка ко сну, 2-й сон 14.30–16.00 —
Постепенный подъем, полдник 16.00–16.30 15.00–15.20
Самостоятельная деятельность 16.30–18.20 15.20–16.30
Подготовка и проведение игры-занятия 2
(по подгруппам)
— 16.00–16.15–16.30
Подготовка к прогулке, прогулка — 16.30–18.00
Возвращение с прогулки,
самостоятельная деятельность
— 18.00–18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.20–18.40 18.20–18.40
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.40–19.00 18.40–19.00
Дома
Прогулка 19.00–20.00 19.00–20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры,
Гигиенические процедуры
20.00–20.30 20.00–20.30
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30–6.30 (7.30) 20.30–6.30 (7.30)
Примерный режим дня
В теплый период года
Год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00–8.00 7.00–8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 7.30–8.30 7.30–8.30
Прогулка, самостоятельная деятельность 8.30–9.30 8.30–11.00
Подготовка и проведение игры-занятия 1
(по подгруппам)
— 9.00–9.15–9.30*
Возвращение с прогулки, подготовка ко сну,
Й сон
9.30–12.00 —
56 57
Окончание таблицы
Год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
Возвращение с прогулки, водные процедуры,
Обед
— 11.00–12.00
Постепенный подъем, подготовка к обеду, обед 12.00–12.30 —
Подготовка ко сну, сон — 12.00–15.00
Прогулка, самостоятельная деятельность 12.30–14.00 —
Подготовка и проведение игры-занятия 1
(по подгруппам)
13.00–13.10–13.20 —
Подготовка и проведение игры-занятия 2
(по подгруппам)
13.40–13.50–14.00 —
Возвращение с прогулки, водные процедуры 14.00–14.30 —
Подготовка ко сну, 2-й сон 14.30–16.30 —
Постепенный подъем, полдник 16.30–17.00 15.00–15.20
Прогулка, самостоятельная деятельность 17.00–18.30 15.20–18.30
Подготовка и проведение игры-занятия 2
(по подгруппам)
— 16.00–16.15–16.30
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 18.30–19.00 18.30–19.00
Уход домой 17.00–19.00 17.00–19.00
Дома
Прогулка 19.00–20.00 19.00–20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры,
Гигиенические процедуры
20.00–20.30 20.00–20.30
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30–6.30 (7.30) 20.30–6.30 (7.30)
* Пока воспитатель проводит игру-занятие с одной подгруппой детей, помощник воспитателя иг-
Рает с другой подгруппой. По окончании игры-занятия помощник воспитателя уводит детей спать.
Перевод ребенка на режим второй подгруппы (с 1 года 6 месяцев)
Производится постепенно. Показателями для перевода являются: воз-
Растающая потребность в более длительном бодрствовании, измене-
Ния в поведении при укладывании, физическое развитие и состояние
Здоровья.
Оздоровительно-закаливающие
Процедуры
Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использо-
Ванием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых по-
мещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21–22 °С).
Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.
Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру
(+15–16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после