Игры-занятия с подгруппой детей. Объединять детей для выполне-

Ния упражнений (ползание, переступание). Использовать мячи разных

Размеров, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.

44 45

От 9–10 до 12 месяцев

Совершенствовать ранее освоенные ручные и общие движения.

Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, перехо-

Дить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки,

Спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на

Корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опус-

Каться (к 10–11 месяцам).

Игры-занятия с подгруппой детей. Закреплять умение детей ходить,

Ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу

(кошку)», «Достань с горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики»,

«Догони собачку» и др.).

Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных

Действий, радостного сопереживания товарищам.

Развитие действий

С предметами

От рождения до 2,5–3 месяцев

Содействовать попыткам ребенка наталкиваться руками на низко

подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев).

Развивать умение захватывать и ощупывать низко висящую игрушку

Обеими руками (к 4 месяцам).

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

Помогать ребенку захватывать, ощупывать игрушку, висящую над

грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев).

Формировать умение брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из

Разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взросло-

го), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).

От 5–6 до 9–10 месяцев

Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а за-

Тем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой,

Катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы

(с 6–7 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую

(6 меся цев).

Создавать условия для развития действий с предметами в соответс-

Твии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их

Звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и

Вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам).

Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение рас-

Стегивать кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки (по

Показу взрослого).

Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, пере-

Бирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Органи-

Зовывать игры: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др.

Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать катание мячей

(во все стороны и к взрослому), шариков по желобу и т. д.

От 9–10 до 12 месяцев

Способствовать самостоятельному достижению определенного ре-

Зультата в действиях с предметами: вкладывать один полый предмет в

Другой, открывать и закрывать коробки, снимать и нанизывать кольца на

Стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия

Специаль ного столика.

Организовывать игры с дидактической коробкой.

Формировать умение выполнять по подражанию первые игровые

действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй...»

Развивать мелкую моторику: учить ребенка катать и передвигать

Шарики, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные

Стержни, и т. д.

Игры-занятия с подгруппой детей. Эти же задания предлагаются для

Игр-занятий с подгруппой детей.

Музыкальное

Воспитание

Развивать музыкальные способности детей.

Способствовать развитию восприятия музыки.

Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчи-

Вость на пение взрослых и звучание инструментальной музыки.

Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям,

А также способствовать проявлению активности детей через подпе-

Вание отдельных слогов и использование при движениях под музыку

Хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком,

Шариком.

От рождения до 2,5–3 месяцев

Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить

Источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, пою-

Щего взрослого).

46 47

Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, поло-

Жительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.).

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредото-

Чиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную

Мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног,

Произнесение отдельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление

Наши рекомендации