Игры-занятия с подгруппой детей. Объединять детей для выполне-
Ния упражнений (ползание, переступание). Использовать мячи разных
Размеров, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.
44 45
От 9–10 до 12 месяцев
Совершенствовать ранее освоенные ручные и общие движения.
Формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, перехо-
Дить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки,
Спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на
Корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опус-
Каться (к 10–11 месяцам).
Игры-занятия с подгруппой детей. Закреплять умение детей ходить,
Ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу
(кошку)», «Достань с горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики»,
«Догони собачку» и др.).
Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных
Действий, радостного сопереживания товарищам.
Развитие действий
С предметами
От рождения до 2,5–3 месяцев
Содействовать попыткам ребенка наталкиваться руками на низко
подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев).
Развивать умение захватывать и ощупывать низко висящую игрушку
Обеими руками (к 4 месяцам).
От 2,5–3 до 5–6 месяцев
Помогать ребенку захватывать, ощупывать игрушку, висящую над
грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев).
Формировать умение брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из
Разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взросло-
го), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).
От 5–6 до 9–10 месяцев
Формировать умение вначале по показу и слову взрослого, а за-
Тем только по его слову выполнять действия: стучать погремушкой,
Катать мяч, вынимать из коробки и вкладывать в нее предметы
(с 6–7 месяцев), перекладывать игрушку из одной руки в другую
(6 меся цев).
Создавать условия для развития действий с предметами в соответс-
Твии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их
Звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и
Вкладывать их обратно (к 9–10 месяцам).
Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение рас-
Стегивать кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки (по
Показу взрослого).
Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, пере-
Бирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Органи-
Зовывать игры: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др.
Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать катание мячей
(во все стороны и к взрослому), шариков по желобу и т. д.
От 9–10 до 12 месяцев
Способствовать самостоятельному достижению определенного ре-
Зультата в действиях с предметами: вкладывать один полый предмет в
Другой, открывать и закрывать коробки, снимать и нанизывать кольца на
Стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия
Специаль ного столика.
Организовывать игры с дидактической коробкой.
Формировать умение выполнять по подражанию первые игровые
действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй...»
Развивать мелкую моторику: учить ребенка катать и передвигать
Шарики, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные
Стержни, и т. д.
Игры-занятия с подгруппой детей. Эти же задания предлагаются для
Игр-занятий с подгруппой детей.
Музыкальное
Воспитание
Развивать музыкальные способности детей.
Способствовать развитию восприятия музыки.
Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчи-
Вость на пение взрослых и звучание инструментальной музыки.
Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям,
А также способствовать проявлению активности детей через подпе-
Вание отдельных слогов и использование при движениях под музыку
Хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком,
Шариком.
От рождения до 2,5–3 месяцев
Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить
Источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, пою-
Щего взрослого).
46 47
Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, поло-
Жительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.).
От 2,5–3 до 5–6 месяцев
Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредото-
Чиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную
Мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног,
Произнесение отдельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление