| Отдельные выпускники учебного заведения стали известными в регионе людьми(в науке, искусстве, спорте, политике, деловой и административной сфере и т.д.) | + | 0,3 |
Выпускники данного учебного заведения составляют значительную часть местной (региональной) социальной элиты(политической, творческой, деловой, административной) | 0,6 |
Отдельные выпускники учебного заведения достигли высокого положения в своей сфере деятельности в масштабе всей страны,стали известными, популярными людьми | +0,8 |
Отдельные выпускники учебного заведения достигли известности за рубежом, их деятельность укрепляет международный престиж России | + 1,1 |
Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | |
МОБИЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | |
итоговый балл | |
коэффициент модальности | |
МОБИЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Образовательный процесс направлен прежде всего на формирование знаний, умений и навыковучащихся в рамках требований госстандарта | |
| В образовательный процесс включена подготовка учащихся также по ряду новых дисциплин, наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях(основы предпринимательской деятельности, деловое общение, экология, право и.т.) | |
| Образовательный процесс целенаправленноориентирован не только на академическую и профессиональную подготовку учащихся, но и на развитие их функциональной грамотности(лингвистической, коммуникативной, компьютерной, валеологической и т.д.), а также на их личностное развитие и саморазвитие | |
| Учебное заведение даже изменило свой профиль, ориентируясь на современные социальные запросы (стало экономическим, экологическим, языковым и т.д.) | 2,5 |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | |
МОБИЛЬНОСТЬ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАНИЯ |
| Практически весь образовательный процесс строится на использовании традиционных воспроизводящих методов обучения(учитель сообщает новые сведения, а учащиеся оцениваются по способности их воспроизводить и применять) | |
Некоторые педагогииспользуют современные активные (интерактивные) методы(имитационные игры, тренинговые формы, творческие мастерские и т.п.) | 0,5 |
Большинство педагогов владеет современными методамии стремится использовать их в образовательном процессе | 1,5 |
В учебном заведении организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям, налажена методическая поддержка педагогов, использующих активные методы образования | 2,5 |
Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) |
МОБИЛЬНОСТЬ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | |
| Новые учебные курсы обеспечиваются за счёт дополнительной нагрузки педагогов, которые самостоятельно осваиваютих содержание и методику | 0,5 |
Новые учебные курсы обеспечиваются педагогами, которые самостоятельно к ним подготовились и теперь преподают только эти дисциплины | |
| Новые учебные курсы обеспечиваются педагогами, которые ранее преподавали другие предметы, а затем изменили свой профиль, пройдя соответствующее дополнительное обучение | |
| Для преподавания новых дисциплин пригашаются дипломированные специалисты соответствующего профиля | 2,5 |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | |
МОБИЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ ОБРАЗОВАНИЯ
| В образовательном процессе используются только традиционные учебники, задачники, хрестоматии, наглядные пособия, которые практически не обновляются уже много лет | |
Наряду со старыми используются и новыеэкспериментальные учебники, пособия и т.д. | |
Образовательный процесс строится преимущественно на базе новых учебников, современныхнаглядных пособий и технических средств обучения | |
Имеется возможность постоянно следить за новинками рынка образовательных средств и приобретатьприглянувшиеся учебники, пособия, программы, технические средства, наглядные пособия и т.д. | 2,5 |
Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) |
www.yasvin.ru
УСТОЙЧИВОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ |
Усиление устойчивости(+) | Ослабление устойчивости(-) |
| 0,3 | Данный директор руководит учебным заведением не менее 2 лет | За последний год произошла смена директора | -0,5 | |
0,6 | более 5 лет | За последние два-три года сменилось больше двух директоров | -2 | |
| более 10 лет | -1 | |
| 0,6 | Администрацияостаётся стабильной не менее 2 лет | За последние два-три года сменилось больше двух заместителей директоров | | |
0,8 | Более 5 лет | | | |
| | | | | |
| 0,6 | Основной «костяк» педагоговостаётся стабильным в течение 5 последних лет | За последние годы учебное заведение покинуло нескольконаиболее авторитетных педагогов | - 1 | | |
| Весь коллективпедагогов остаётся стабильным в течение 5 последних лет | Наблюдается частая смена(перемещение) учителейпредметников и классных руководителей | 1,5 | |
| 0,2 | Многие педагоги — выпускники данного учебного заведения | Многие педагоги приехали из других регионов | 0,5 | | |
| +0,3 | Большинство родителей нынешних учащихся в своё время окончили данное учебное заведение | Специфика образовательного процесса предполагает частую смену контингента учащихся (краткосрочные курсы, семинары, лагерь и т.п.) | - 1 | | |
| +0,5 | Учебное заведение создано более 50 лет назад, все эти годы сохраняет свой профиль и образовательные традиции | Учебное заведение создано менее 5 лет назадили поменяло свой профильили статус (средняя школа стала лицеем и т.п.) | - 1 | | |
| +0,2 | Учебное заведение находится в старинном историческом здании | Учебное заведение не имеет своего здания,помещения арендуются | - 1 | | |
| +1 | Учебное заведение выстояло, достойно пережив серьёзное испытание(«травля» директора, судебный процесс из-за прав на здание, большой пожар и т.п.) | В результате ряда возникших «внешних» проблем ухудшились взаимоотношения в коллективе, снизился уровень образования | - 2 | | |
| | | | | | | | | | | | |
www.yasvin.ru
Определение модальности типа среды на уроках и на занятиях в рамках дополнительного образования
Методика предназначена для определения преобладающего типа среды на различных занятиях как основного, так и дополнительного образования, и определения доминантного типа среды для каждого учащегося.
Подготовка к проведению методики (для эксперта):
•в верхней строке таблицы заполните ячейки, названиями предметов, обязательных для изучения в данном классе.
Инструкция:
1. в верхней строке таблицы заполните свободные ячейки, названиями предметов дополнительного образования (кружки, секции, факультативны и т.п.);
2. прочитайте внимательно каждое из утверждений и отметьте знаком «плюс» («галочкой» или любым другим значком) только тот предмет, которому это утверждение полностью соответствует.
www.yasvin.ru
Школа_______________________________________ Фамилия, имя_____________________________________________ Индекс
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. В рамках предмета образовательные цели и задачи определяются мною самостоятельно, а не декларируются учителем. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. В зависимости от поставленных мною целей в рамках предмета я могу выбирать различные виды деятельности, задания разного уровня сложности, различную глубину изучения курса, элективные курсы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. В рамках предмета учитель предоставляет мне задания, формы и виды работы, которые соответствуют моим интересам, темпу работы, способствуют моему развитию. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Оценки и замечания учителя носят объективный характер. Отношение учителя стимулирует меня к активной работе на уроке. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
www.yasvin.ru
5. На уроках часто ставятся проблемные вопросы, требующие обсуждения и анализа. В рамках таких уроков учителем поощряется проявленная мною инициатива. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. На уроках часто присутствуют поисковая и исследовательская деятельность. В рамках данного предмета я занимаюсь проектной деятельностью по выбранной мною тематике. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. Мнение данного учителя для меня очень важно и значимо. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Свои проблемы и сомнения я готов обсуждать с данным учителем. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. В формировании области моих интересов большую роль сыграл данный учитель. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
www.yasvin.ru
БЛАНК ЭКСПЕРТИЗЫ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Школа _____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество _______________________________ Индекс _______
Инструкция №1:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов
Большинством членов педагогического коллектива, работающих с учащимся, на первое место ставятся интересы и ценности | личности; | а | |
группы. | | б |
В большинстве случаев в процессе взаимодействия | преподаватель подстраивается к учащемуся; | а | |
учащийся подстраивается к преподавателю. | | б |
Большинством членов педагогического коллектива осуществляется | индивидуальная форма образования; | а | |
групповая (коллективная) форма образования. | | б |
Большинством членов педагогического коллектива наказание учащегося | практикуется; | | а |
не практикуется. | б | |
Большинством членов педагогического коллектива проявление учащимся какой-либо инициативы | стимулируется; | а | |
не стимулируется. | | б |
Большинством членов педагогического коллектива те или иные творческие проявления ребёнка | поощряются; | а | |
не поощряются. | | б |
Инструкция №2:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
7
А | Для учащихся экскурсии практически не проводятся. |
Б | Ученик раз в году принимает участие в экскурсиях. |
В | Ученик не менее двух раз в году принимает участие в экскурсиях. |
Г | Периодически проводимые экскурсии являются неотъемлемой частью образовательного процесса ученика. |
www.yasvin.ru
А | Для учащихся путешествия практически не организуются. |
Б | Ученик раз в году принимает участие в поездке. |
В | Ученик не менее двух раз в году принимает участие в поездке. |
| Поездки в другие города являются неотъемлемой частью образовательного процесса |
А | Большинство преподавателей, работающих с учеником, не участвуют в обмене преподавателей с другими школами в городских конференциях и т.п. |
Б | Обмен преподавателей с другими школами, участие в городских конференциях и т.п. для большинства учителей, работающих с учеником, носят эпизодический характер. |
В | Большинство преподавателей, работающих с учеником, имеют возможность какое-то время преподавать (стажироваться) в других учебных заведениях (школах, вузах и т.д.). |
Г | Педагоги (специалисты), из других учебных заведений (школ, вузов и т.д.) систематически работают с учеником. |
Д | Преподаватели, работающие с учеником, участвуют в программе постоянного двустороннего обмена преподавателями с другими учебными заведениями. |
А | Обмен учащимися с другими школами не осуществляется. |
Б | Обмен учащимися с другими школами носит эпизодический характер. |
В | Производится систематический приём учеников из других школ. |
Г | Ученик использует возможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (в том числе международном). |
Д | Ученик принимает участие в программе постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечественными и зарубежными школами |
А | Ученик занимается в необорудованных классах, имеются лишь некоторые специализированные кабинеты, некоторые из них совмещённые. |
Б | Занятия ученика проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях, но некоторых необходимых специализированных помещений пока не хватает. |
В | Ученику предоставляется полный набор необходимых методически и технически оснащённых специализированных помещений. |
Г | Помимо «стандартного набора» хорошо оборудованных помещений ученику предоставляются дополнительные образовательные структуры (оборудованная киностудия и т.п.). |
Д | Помимо всех необходимых оборудованных помещений учащемуся предоставляется возможность доступа к компьютерным информационным сетям. |
А. | Для учащихся посещения учреждений культуры практически не проводятся. |
Б | Ученик раз в полгода посещает учреждения культуры. |
В | Ученик раз в четверть посещает учреждения культуры. |
Г | Периодические посещения учреждений культуры являются неотъемлемой частью образовательного процесса ученика. |
Инструкция №3:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или болееблизкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
www.yasvin.ru
А | Ученик общается практически только со своими педагогами, гости приглашаются крайне редко. |
Б | Гости периодически выступают с лекциями перед учащимися.в |
В | Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы. |
Г | Периодически организуется общение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов и т.д. |
Д | Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приёма гостей, в которых ученик принимает участие. |
Инструкция №2:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
А | Кроме занятий в своём классе у ученика нет других образовательных возможностей. |
Б | Ученик может удовлетворить некоторые свои интересы, занимаясь в секциях, кружках, клубах |
В | Ученик может удовлетворить большинство своих интересов, занимаясь в секциях, кружках, клубах. |
Г | Ученик активно участвует в своём образовательном процессе. |
а | К знаниям ученика предъявляются пониженные требования. |
б | По большинству предметов требования к знаниям ученика не превышают требований Госстандарта. |
в | По некоторым предметам требования к ученику выходят за рамки Госстандарта. |
Г | По всем предметам к ученику предъявляются повышенные требования. |
д | Обучающий процесс по ряду учебных дисциплин ведётся по усиленным программам (подготовка в вуз). |
А | На уроке преобладают традиционные методы, основанные на воспроизведении учащимися усвоенного материала. |
Б | Некоторые педагоги, работающие с учеником, на отдельных занятиях используют современные формы и методы (лекции, семинары, модульные уроки и т.д |
В | Большинство педагогов, работающих с учеником, стремятся использовать современные формы и методы. |
Г | Педагогическим коллективом декларирован приоритет современных методов образования. |
Д | Современные формы и методы являются основными в реальной практике педагогов. |
А | Часто в ходе урока ученик остаётся «недогруженным» учебными заданиями, может заниматься посторонними делами |
Б | Занятия на уроках проходят достаточно интенсивно, при этом учителя стараются давать минимум домашних заданий. |
В | Ученик использует возможность консультаций с учителями, обеспечен индивидуальными часами для углубления учебных дисциплин и проектной деятельности, домашние задания минимальны. |
Г | Ученик использует возможность консультаций с учителями, обеспечен индивидуальными часами для углубления учебных дисциплин и проектной деятельности, получают объёмные домашние задания. |
Д | Практически всё время учащегося, так или иначе, связано с образовательным процессом. |
www.yasvin.ru
Инструкция №3:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или болееблизкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
А | Выходные дни и каникулы ученик, как правило, проводит в семье, не связан с образовательным процессом учебного заведения. |
Б | В выходные дни для ученика систематически проводятся образовательные мероприятия (клубы по интересам, кружки, экскурсии, поездки и т.п.). |
В | На осенних, зимних и весенних каникулах ученик включён в образовательные мероприятия . |
Г | На период летних каникул ученик посещает лагеря организованные школой |
Д | Школой реализуется специальная программа организации активного отдыха ученика |
Инструкция №2:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
А | Ученик не знает истории и традиций школы. |
Б | Ученик ознакомлен с историей и традициями школы, но не проявляет к ним интерес. |
В | Ученик знает историю и традиции своего школы, активно интересуется успехами учебного заведения на городском и международном уровне. |
Г | Ученик знает историю и традиции своей школы, активно интересуется успехами школы на городском международном уровне, успехами и достижениями сотрудников и выпускников. |
Инструкция №3:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или болееблизкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
А | Имеется символика школы, но она совершенно непопулярна у ученика. |
Б | Школа имеет особое название, и ученик знает об этом |
В | Ученику и родителям хорошо знакома эмблема школы. |
Г | Школа имеет своё знамя, которое храниться на видном месте. |
Д | Ученик хорошо знает слова гимна своей школы |
е | Ученик охотно носит значок своей школы |
ж | Школа имеет особую форму или форменные элементы. |
А | Специальная работа по ознакомлению с историей школы не проводится или носит эпизодический характер. |
Б | Проводятся периодические беседы с учащимся по истории школы. |
В | Имеются отдельные стенды, рассказывающие об истории и традициях школы. |
Г | Ведётся летопись школы (оформляются фото-, кино-, видео- и другие материалы). |
Д | Торжественно отмечаются юбилейные даты школы, в подготовке принимает участие ученик. |
е | Организован музей истории школы. |
www.yasvin.ru
Инструкция №2:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
А | Контакты педагогов и учащихся с бывшими выпускниками носят случайный характер. |
Б | Контакты с выпускниками для ученика ограничиваются присутствием на вечере встреч раз в году. |
В | Ученики, педагоги поддерживают постоянную связь со многими выпускниками. |
Г | Многие выпускники продолжают поддерживать контакты со школой, учащимися школы, охотно оказывают различную помощь |
Д | Действует постоянный общественный орган, типа совета выпускников, который оказывает содействие развитию школы. |
А | Весь коллектив школы крайне неохотно принимает участие в различных формах работы после уроков и в каникулы |
Б | Значительная часть коллектива, работающего с учеником, охотно принимает участие в различных формах работы после уроков и в каникулы |
В | Практически весь коллектив, работающий с учеником, охотно принимает участие в различных формах работы после уроков и в каникулы |
Г | Многие сотрудники, работающие с учеником, сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для решения образовательных задач учащегося |
24
А | Ученик крайне неохотно принимает участие в общественно-полезных мероприятиях и, мероприятиях, связанных с развитием школы. |
Б | Ученик откликается на просьбы об участие в общественно-полезных мероприятиях и, мероприятиях, связанных с развитием школы |
В | Ученик сам проявляет инициативу, не жалеет времени и сил для развития школы. |
Г | Ученик лично заинтересован в развитии школы, все проблемы воспринимает как свои собственные, проявляет инициативу, не жалеет времени и сил для развития учебного заведения. |
А | Родители ученика крайне неохотно принимают участие в его образовательном процессе и развитии школы. |
Б | Родители охотно откликаются на просьбы педагогов о помощи в организации образовательного процесса учащегося. |
В | Родители охотно откликаются на просьбы педагогов о помощи в организации образовательного процесса учащегося и развитии школы. |
Г | Родители сами проявляют инициативу, не жалеют времени и сил для развития школы. |
Д | Родители лично заинтересованы в развитии школы, все проблемы воспринимают как свои собственные, проявляют инициативу, не жалеют времени и сил для развития школы. |
А | Образовательный процесс ученика организуется каждым педагогом на основе его собственных представлений задачах образования данного ученика |
Б | Классный руководитель сообщает коллективу, работающему с учеником единые стратегические задачи образовательного процесса учащегося |
В | Существует команда единомышленников, в которую наряду с классным руководителем входит некоторая часть коллектива, работающая над определением образовательного процесса учащегося. |
Г | Большая часть коллектива, работающего с учеником, составляют единую команду. |
Д | В результате целенаправленной работы с коллективом практически все реализуют единую образовательную стратегию. |
www.yasvin.ru
А | Методическая работа с коллективом по осмыслению стратегических задач развития ученика реально не ведётся. |
Б | На совещаниях классным руководителем ставятся вопросы координации усилий педагогов в плане решения стратегических задач развития ученика |
В | Периодически проводятся совещания, в рамках которых происходит свободный обмен мнениями, совместно разрабатываются подходы к решению стратегических задач развития ученика. |
Г | Организован постоянно действующий педагогический семинар, направленный на повышение уровня понимания сотрудниками целей образовательного процесса, перспектив развития ученика. |
А | Ученик практически отвечает только за собственную успеваемость, не информирован об основных положениях своей образовательной программы. |
Б | Ученику рассказывается о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития его личности. |
В | Отдельные предложения ученика по изменению своей образовательной программы всерьёз рассматриваются и могут быть реализованы. |
Г | Ученик реально участвует в своём образовательном процессе. |
Д | Действует специально разработанная система включения ученика в процесс стратегического планирования своего образовательного процесса |
А | Родители практически интересуются только успеваемостью ученика, не информированы об основных положениях образовательной программы. |
Б | Родителям рассказывается о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития личности ученика |
В | Отдельные предложения родителей по изменению образовательной программы ученика всерьёз рассматриваются и могут быть реализованы. |
Г | Действует специально разработанная система взаимодействия коллектива сотрудников, работающих с учеником, с родителями. |
Д | Родители реально участвуют в стратегическом планировании образовательного процесса ученика. |
Инструкция №3:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно или болееблизкие вам утверждения и обведите соответствующие им буквы в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
А | Взаимоотношения коллектива сотрудников с учеником носят ролевой, формализованный характер, ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой. |
Б | Взаимоотношения коллектива сотрудников с учеником носят преимущественно межличностный характер, отличаются искренностью и сопереживанием, касаются «внеучебных» проблем учащегося. |
В | С некоторыми членами коллектива ученик общается в неформальной обстановке (как в школе, так и за его пределами). |
Г | Ученик ощущает сопереживание и поддержку большинства членов коллектива по поводу своих успехов и неудач, связанных с образовательным процессом. |
Д | Ученик часто делится с некоторыми членами коллектива своими личными проблемами, получая от них сопереживание и поддержку. |
А | Взаимоотношения коллектива сотрудников с родителями носят ролевой, формализованный характер, ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой. |
Б | Взаимоотношения коллектива сотрудников с родителями носят преимущественно межличностный характер, отличаются искренностью и сопереживанием, касаются «внеучебных» проблем ученика. |
В | С некоторыми членами коллектива родители общаются в неформальной обстановке (как в школе, так и за её пределами). |
Г | Родители ощущают сопереживание и поддержку большинства членов коллектива по поводу успехов и неудач, связанных с образовательным процессом ученика. |
Д | Родители часто делятся с коллективом сотрудников, работающих с учеником, различными семейными проблемами, получая сопереживание и поддержку |
А | Визуальное оформление школы строго функционально, ориентировано, прежде всего, на сообщение серьёзной информации. |
Б | В оформлении интерьеров присутствуют эмоционально-насыщенные элементы, личностно ориентированные на ученика. |
В | Периодически проводятся выставки работ, в которых ученик принимает участие. |
Г | Участниками таких выставок являются не только учащиеся, но и сотрудники, среди которых есть значимые для ученика взрослые |
Д | Ученик может свободно выражать свои эмоции на специальных планшетах, газетах. |
А | Ученик оформляет окружающую его среду, рисуя на парте, на стенах, приводя в негодность школьное имущество и т.п. |
Б | Ученик оформляет окружающую его среду, принося в класс плакаты с изображением любимых исполнителей, фотографии, «маленькие вещички» и т.п. |
В | Оформляя окружающую среду класса, ученик соотносит своё представление об эстетизме с представлениями других членов группы. |
Г | Ученик участвует в ремонте школьного оборудования, посадке деревьев |
Д | Ученик может свободно выражать свои эмоции на специальных планшетах, газетах. |
Инструкция №2:Внимательно прочитайте утверждения данные в таблице. В каждой таблице выберите одно, наиболее близкое вам утверждение и обведите соответствующую ему букву в бланке ответов. В случае, если ваше мнение отлично от утверждений данных в таблице, запишите его на бланке ответов в графе «Другое, вместо предложенного».
А | Для учащегося данное учебное заведение не стало особо значимым местом в жизни, а члены коллектива не стали значимыми людьми |
Б | Значимым для учащегося оказывается скорее общение с отдельными членами коллектива, нежели образовательная среда данного учебного заведения. |
В | «Школьная жизнь» составляет одну из важнейших ценностей |
Г | В повседневной жизни учащийся придерживается принципов и норм, принятых в данном учебном заведении, даже, если они подвергаются критике. |
Д | Весь образ жизни учащегося, так или иначе, обусловлен вовлечённостью в жизнь учебного заведения, которая составляет их главную жизненную ценность. |
А | У родителей данная школа и её сотрудники не пользуются особым авторитетом. |
Б | Значимым для родителей оказывается только общение с отдельными педагогами. |
В | Школа пользуется авторитетом у родителей |
Г | Родители высоко ценят мнение педагогов и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением. | Наши рекомендации