Критерии оценки качества выполнения заданий и результатов деятельности обучающихся.
Деятельность студентов по итогам проведения практики оценивается в форме дифференцированного зачета, при этом учитывается:
· успешность реализации видов деятельности, предусмотренных программой практики;
· уровень теоретический подготовки по педагогической деятельности;
· степень сформированности профессиональных умений и навыков организации и осуществления педагогической деятельности;
· уровень сформированности профессионально-личностных качеств будущего педагога ДОО;
· качество ведения документации.
Оценка деятельности студентов на практике
Оценка «отлично»
1. Студент проявил умение самостоятельно проектировать содержание собственной педагогической деятельности.
2. Разработал содержательный план работы на каждый день в соответствии с предъявляемыми требованиями и полностью выполнил его.
3. Проявил умение отбирать образовательное содержание и эффективную технологию организации разных форм взаимодействия с детьми.
4. Проявил творческую инициативу в педагогической деятельности, умении изучать ребенка, устанавливать с ним контакт, руководить его развитием, что отразилось: в разнообразии игр и занятий с детьми; в сочетании процессов социализации и индивидуализации детского развития; в личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком, учете его индивидуальных особенностей и логики развития; в адекватности методов и приемов организации разных видов деятельности детей и взаимодействия с ними.
5. Проявил умение обстоятельного и содержательного анализа и самоанализа достижения результатов фрагментов образовательного процесса, которые были организованы студентом и самоанализа педагогической деятельности.
6. Проявил умение грамотно и тщательно вести педагогическую документацию по практике.
Отчетная документация оформлена в соответствии с основными требованиями и содержит все необходимые компоненты.
Оценка «хорошо»
1. Студент проявил умение самостоятельно проектировать содержание собственной педагогической деятельности.
2. Разработал содержательный план работы на каждый день в соответствии с требованиями и не полностью выполнил его по уважительной причине.
3. Допускал незначительные ошибки при отборе образовательного содержания и технологий разных форм работы и взаимодействия с детьми.
4. Не в должной мере проявил творческую инициативу в педагогической деятельности, умении изучать ребенка, устанавливать с ним контакт, руководить его развитием, что проявилось: в однообразии игр и занятий с детьми; в доминировании или процесса социализации, или индивидуализации развития ребенка; в некоторой неадекватности приемов и методов организации разных видов деятельности и взаимодействия детей.
5. Испытывал трудности при анализе, самоанализе и оценке результатов педагогического процесса и педагогической деятельности.
6. Осуществил научное исследование в рамках темы курсовой работы.
7. Проявил умение вести документацию по педагогической практике.
Оценка «удовлетворительно»
1. Слабо проявил умение самостоятельно проектировать содержание собственной педагогической деятельности.
2. Допустил значительные ошибки при разработке содержания плана работы на каждый день и не полностью выполнил его без уважительной причины.
3. Были допущены серьезные ошибки при отборе образовательного содержания и технологий разных форм совместной работы и взаимодействия с детьми.
4. Творческая инициатива педагогической деятельности отсутствовала: игры и занятия носили стандартный характер; индивидуальный подход в работе с детьми практически не осуществлялся; неадекватность приемов и методов организации разных видов детской деятельности и взаимодействия с детьми.
5. Слабо проявил умение анализа и самоанализа результатов педагогического процесса и педагогической деятельности.
6. Осуществил научное исследование в рамках темы курсовой работы.
7. Испытал трудности, проблемы при оформлении педагогической документации по практике. Студентом представлены все необходимые материалы отчетной документации, но в них имеются поверхностная и недостаточно обоснованная информация о результатах самостоятельной деятельности.