Вид практики, способ и форма (формы) её проведения.
Вид практики: производственная.
Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способы проведения практики: стационарная
Стационарная практика проводится в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории города Сургута.
Формы проведения практики:
Практика проводится в следующих формах
а) непрерывно - путём выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО.
Цель и задачи практики.
Целями практики являются становление общепрофессиональной компетентности бакалавров в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в дошкольной образовательной организации в соответствии с направленностью «Дошкольное образование» и региональными особенностями развития образования.
Задачами практики являются:
1. Развитие умений бакалавров проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе дошкольной образовательной организации.
2. Развитие профессиональных способностей студентов, умений применять их в работе с детьми, педагогами, родителями.
3. Формирование творческого подхода к педагогической деятельности.
4. Развитие умений анализа и самоанализа результатов образовательного процесса.
4. Перечень планируемых результатов освоения программы практики.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции в соответствие с ФГОС ВО:
- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности – ОПК-1;
- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся – ОПК-2;
- готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса – ОПК-3;
- готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования – ОПК-4;
- готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов – ПК-1;
- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики – ПК-2;
- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности – ПК-3;
- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета – ПК-4;
- способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся – ПК-5;
- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса – ПК-6;
- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности – ПК-7.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие знания, практические навыки, умения, опыт деятельности:
знать:
- цели и задачи развития и воспитания детей дошкольного возраста;
- требования к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;
- особенности социализации и индивидуализации детского развития;
уметь:
- отбирать содержание, способы и средства педагогического взаимодействия с детьми в условиях образовательного процесса;
- проектировать содержание собственной педагогической деятельности;
- отбирать образовательное содержание и эффективную технологию организации разных форм взаимодействия с детьми;
владеть:
- методикой анализа и самоанализа достижения поставленных целей и задач фрагментов образовательного процесса;
- методикой организации диагностических процедур в соответствии с программой констатирующего эксперимента в рамках курсовой работы;
иметь опыт:
- постановки и реализации целей и задач развития и воспитания ребенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях образовательного процесса ДОО;
- организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком;
- организации индивидуальной и совместной детской деятельности;
- разработки методических рекомендаций для родителей.