Тема 2.4. Ресурсное обеспечение развития
образовательного учреждения
Концепция ресурсной стратегии развития образовательного учреждения. Цели ресурсного обеспечения системы инновационного менеджмента в образовании. Основные составляющие ресурсного обеспечения инновационной деятельности образовательного учреждения. Типология ресурсов. Процесс движения ресурсов. Законодательные и нормативные акты федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Система локальных актов образовательного учреждения по инновационной деятельности. Создание правового поля, регулирующего инновационную деятельность в условиях образовательного учреждения. Проблема защиты интеллектуальной собственности педагогов. Авторское право. Нормативно-методическое обеспечение системы инновационного менеджмента, его иерархия. Виды нормативно-методических документов по системе инновационного менеджмента в образовательном учреждении.
Финансовое и материально-техническое обеспечение развития образовательного учреждения. Источники финансирования деятельности образовательного учреждения. Принципы организации финансирования. Основные задачи финансирования инновационной деятельности в образовательном учреждении.
Информационное обеспечение управления развитием образовательного учреждения. Роль и место коммуникации в управлении инновационной деятельностью в образовательном учреждении. Классификации информации. Основные требования к качеству информации. Организация массива и потоков информации о деятельности образовательного учреждения. Система статистических показателей, характеризующих инновационную деятельность организации. Комплексная транснациональная компьютерная электронная информационная сеть «Интернет» как инструмент исследовательского процесса.
Роль человеческих ресурсов в развитии образовательного учреждения; степень их готовности, мотивированности к участию в инновационном процессе. Уровневая модель человеческих ресурсов организации: ресурсы личности и потенциал ее развития, ресурсы малых групп, педагогического коллектива в целом.
Тема 2.5. Усиление государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. Организационная структура
управления образовательным учреждением
Характеристика модели «открытого менеджмента». Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Вовлечение субъектов процесса управления в принятие стратегически значимых управленческих решений на всех уровнях управления. Демократическая структура распределения полномочий между субъектами процесса управления. Нормативно-правовая база по государственно-общественному самоуправлению в общеобразовательном учреждении. Наличие органов общественного самоуправления в образовательном учреждении. Общешкольная конференция. Совет общеобразовательного учреждения. Управляющий совет общеобразовательного учреждения. Педагогический совет. Родительская конференция, Родительский комитет общеобразовательного учреждения. Совет по связям со стратегическими партнерами общеобразовательного учреждения.
Права и ответственность, делегируемые индивидуальным и коллективным субъектам процесса управления. Наделение сотрудников властью в рамках их компетенции. Области полномочий органов общественного самоуправления на принятие самостоятельных решений (рекомендательных, консультативно-экспертных, право вето на решения администрации).
Повышение эффективности работы органов общественного управления по решению проблем общеобразовательного учреждения, финансовой и кадровой поддержке, улучшению социально-психологического микроклимата. Обеспечение доступа сотрудников к основным элементам власти: ресурсам, информации, поддержке. Развитие организационных коммуникаций (нисходящих, восходящих, горизонтальных). Перераспределение функциональных полномочий между субъектами процесса управления, усиление роли линейных менеджеров, менеджеров интеграторов. Формы участия общественности в принятии управленческих решений. Участие ученического самоуправления в принятии управленческих решений об организации жизнедеятельности общеобразовательного учреждения, его развитии. Представительские, совещательные, профильные органы самоуправления, их функции и основные направления деятельности.
Выявление общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни («горячие линии», форумы, дни открытых дверей, опросы и др.).
Интерактивное взаимодействие с социальными партнерами как стратегический ресурс развития образовательного учреждения. Типология социальных партнеров образовательного учреждения: государственные, региональные, муниципальные органы власти; отраслевые министерства и ведомства; ассоциации работодателей; торгово-промышленная палата, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы; учреждения дополнительного образования (дворцы пионеров и школьников, дома творчества, музыкальные, художественные, спортивные школы); инновационные образовательные учреждения (лицеи, гимназии); образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения культуры (музеи, кинотеатры, театры, дома культуры, клубы, библиотеки); учреждения начального, среднего, профессионального образования; учреждения социальной адаптации и реабилитации, религиозные конфессии; родителя обучащихся; общественные и благотворительные организации, фонды и др.
Задачи организации совместной деятельности образовательного учреждения с социальными партнерами. Родители как социальные партнеры образовательного учреждения. Задачи и содержание сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами. Инновационные формы и методы интерактивного взаимодействия с социальными партнерами. Содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением. Содержание управленческой деятельности по усилению социализирующего влияния семьи в контексте модернизации российского образования.
Содержание управленческой деятельности по организации взаимодействия с социальными партнерами в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки. Информационная работа с социальными партнерами в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки.
Формирование демократической культуры школьного сообщества образовательного учреждения. Этическая позиция руководителей образовательного учреждения, соблюдение правил педагогического такта во взаимодействии с социальными партнерами.
Понятие организационной структуры управления общеобразовательным учреждение. Организационная структура управления образовательным учреждением. Типология организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, адаптивная (проектная, матричная, дивизиональная). Проектирование органиграммы общеобразовательного учреждения.
Тема 2.6. Особенности менеджмента качества в образовательном
учреждении
Приоритет качества как одна из важнейших характеристик системного подхода к управлению развитием образовательного учреждения. Философский, педагогический, управленческий контекст категории «качество» (В.А. Кальней, Э.В. Литвиненко, А.М, Моисеев, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, А.И. Субетто, П.И. Третьяков, П.И. Тюлю, Т.И. Шамова, С.С. Шишов, Е.В. Яковлев и др.). Менеджмент качества. Краткий обзор развития науки о качестве. Философия обеспечения качества Э. Деминга. Теория непрерывного улучшения качества Э. Джурана. Концепция управления тотальным качеством Ф. Котлера. Особенности терминологии в области управления качеством образования. Категориально-понятийный аппарат в области качества общего образования. Основные подходы и модели менеджмента качества.
Общая концепция качества (качество результатов, процессов и системы образовательного учреждения). Основные этапы «жизненного цикла предоставления образовательных услуг» («петля качества» Д. Джурана). Краткая характеристика подходов и моделей менеджмента качества. Всеобщий менеджмент качества (TQM), принципы TQM. Краткая характеристика серии стандартов ISO 9000: 2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001), принципы менеджмента качества по ISO 9000: 2000. Особенности менеджмента качества в образовательных учреждениях и основные группы потребителей образовательных услуг. Ключевые факторы качества образовательного процесса и его результатов.
Основные положения и принципы системы управления качеством в образовательном учреждении. Миссия, цель, политика качества в образовательном учреждении. Нормативно-правовое обеспечение построения системы качества образовательного учреждения.
Общая характеристика и структура системы качества образовательного учреждения. Система качества образования в школе: требования к руководству образовательного учреждения, политика в области качества в образовательном учреждении, организационная структура системы качества образовательного учреждения, типовой реестр рабочих процессов образовательного учреждения, документации и записей, требования к построению и содержанию системы обеспечения качества, типовые формы руководства по качеству. Менеджмент ресурсов. Менеджмент процессов. Измерение, анализ и улучшение. Критерии качества общего образования. Рекомендуемые измеряемые характеристики качества основных процессов образовательного учреждения и результатов его деятельности, согласованные с перечнем показателей государственной аккредитации.
Модели качества в образовательном учреждении. Модели управления качеством подготовки выпускников образовательного учреждения. Общие стадии и этапы разработки и внедрения системы качества образовательного учреждения. Перечень базовых мероприятий по разработке и внедрению системы качества образования. Планирование мероприятий по разработке (внедрению) системы качества. Рекомендации по разработке спецификаций процессов, документированных процедур, оперативных планов достижения целевых показателей.
Формирование организационной структуры управления качеством образования в образовательном учреждении. Проектирование системы управления качеством в образовательном учреждении. Деятельность руководства в системе качества образования. Ведущие задачи управления качеством образования.
Общая характеристика основных проблем обеспечения качества общего образования.
Требования к компетенциям, знаниям, умениям и навыками
Магистрантов по разделу 2.
Магистрант должен:
№ п.п. | Формируемые компетенции | Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям | ||
индекс | компетенция | индекс | Результат | |
2. | ПК-10 | готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа | З-6 | знать методы стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения; |
З-7 | иметь представление о современных тенденциях развития управляемой системы; | |||
З-9 | знать состав и содержание функций управления; | |||
З-10 | знать методы управления, типологию методов управления, их основные характеристики; | |||
З-11 | знать требования к планированию деятельности образовательного учреждения; | |||
У-6 | проявлять готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружение путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа; | |||
У-7 | уметь планировать деятельность образовательного учреждения; | |||
У-8 | уметь технологически грамотно осуществлять внутришкольный контроль; | |||
У-9 | демонстрировать способность отбирать оптимальные методы управления для эффективного решения управленческих задач; | |||
В-5 | владеть методами стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы, ее макро- и микроокружения; | |||
В-6 | владеть инновационными подходами к управлению развитием образовательного учреждения; | |||
В-7 | владеть навыками планирования деятельности образовательного учреждения; | |||
В-8 | владеть технологией осуществления внутришкольного контроля; | |||
3. | ПК-11 | готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы | З- 12 | - иметь представление об основах проектирования, организации и оценивания реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы в условиях модернизации образования; |
З-13 | знать технологию разработки концепции развития образовательного учреждения; | |||
З-14 | знать требования к проектированию инновационной программы развития образовательного учреждения; | |||
З-15 | иметь представление об инновационных формах взаимодействия образовательного учреждения со стратегическими партнерами; | |||
У-10 | уметь выявлять причины, тормозящие развитие образовательного учреждения; | |||
У-11 | демонстрировать способность к проектированию инновационной программы развития образовательного учреждения; | |||
У-12 | демонстрировать готовность планировать и организовывать управленческий процесс в образовательном учреждении с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; | |||
У-13 | уметь осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие; | |||
В-9 | владеть способами исследования, проектирования, организации и оценки реализации управленческого процесса в условиях модернизации образования; | |||
В-10 | владеть технологией проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения; | |||
В-11 | владеть технологией разработки системы ресурсного обеспечения управленческой деятельности; | |||
В-12 | владеть технологией разработки системы обеспечения качества в образовательном учреждении; | |||
4. | ПК-12 | готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы; | З-16 | иметь представление о задачах и содержании деятельности руководителя по организации командной работы для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы; |
З-17 | знать динамику развития команды, жизненный цикл команды; | |||
З-18 | иметь представление о роли команд в целенаправленном развитии персонала образовательного учреждения, подготовке его к восприятию и внедрению нововведений; | |||
З-19 | знать методы эффективной организации работы команды; | |||
У-14 | демонстрировать способность организовывать работу команд для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы; | |||
У-15 | уметь создавать условия для эффективной командной работы в образовательном учреждении; | |||
У-16 | уметь вовлекать команды в процесс разработки стратегии развития образовательного учреждения, инновационной программы развития образовательного учреждения; | |||
У-17 | уметь конструктивно взаимодействовать с сотрудниками в процессе организации командной работы; | |||
В-13 | владеть технологией организации командной работы в образовательном учреждении; | |||
В-14 | владеть технологией разработки круга обязанностей членов команды; | |||
В-15 | владеть методами эффективной организации работы команды в образовательном учреждении; | |||
5. | ПК-13 | - готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт | З- 20 | знать сущность, содержание и особенности разработки и реализации управленческих решений в образовательном учреждении; |
З- 21 | иметь представление о типологии управленческих решений в менеджменте; | |||
З-22 | знать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением; | |||
З- 23 | иметь представление об отечественном и зарубежном опыте принятия управленческих решений в управлении образовательным учреждением; | |||
У- 18 | проявлять способность определять содержание управленческих решений в условиях развития образовательного учреждения; | |||
У- 19 | уметь классифицировать управленческие решения; | |||
У-20 | демонстрирует готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением; | |||
В-16 | владеть знаниями о технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт; | |||
В-17 | владеть технологиями группового и индивидуального принятия решений в управлении образовательным учреждением; | |||
В- 18 | владеть методами разработки и реализации управленческих решений; | |||
В-19 | быть в состоянии продемонстрировать технологию группового принятия решений в управлении образовательным учреждением. |
Планы
Практических занятий
Тема 1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента ХХ1 века. Философия современного менеджмента
Форма проведения:творческая лаборатория исследователей
Творческие групповые задания:
Группа «Аналитики»
1. Проведите анализ модели образования для экономики, основанной на знаниях «Российское образование – 2020». Выделите приоритеты инновационного развития образования.
2. Приведите аргументы, подтверждающие возрастание роли интеллектуальных активов организации в обеспечении ее конкурентоспособности.
3. Проследите эволюцию становления научных школ менеджмента.
4. Выделите основные этапы в развитии внутришкольного менеджмента.
Группа «Исследователи»
1. Создайте глоссарий базовых понятий по теме. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ различных подходов к трактовке категорий «управление», «менеджмент», «руководство».
2. Выделите наиболее существенные характеристики новых моделей менеджмента. Представьте портрет современного менеджмента.
3. Объясните, зачем необходимо формировать в организации «работников-инвесторов», «работников по знаниям»?
4. Создайте структурно-логическую схему ключевых идей корпоративного управления.
Группа «Философы»
1. Проследите изменения в философии современного менеджмента.
2. Объясните, что предполагает очеловечивание управления? Почему профессионально-личностное развитие и самореализация персонала, креативное сотрудничество в решении внутриорганизационных задач выходят на первый план в современном менеджменте?
3. Докажите, что управление развитием и поддержанием ценностей в организации является одним из факторов, обеспечивающих устойчивое развитие образовательного учреждения.
4. Охарактеризуйте ресурсную концепцию развития образовательного учреждения.
Группа «Разработчики»
1. Сформируйте портфель уникальных организационных компетенций и ресурсов образовательного учреждения, обеспечивающий его конкурентоспособность в современных условиях.
2. Разработайте комплекс мер, направленных на культивирование предпринимательского (инициативного) типа поведения сотрудников в образовательном учреждении.
3. Сформулируйте задачи управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях модернизации образования и возрастания конкуренции на рыке образовательных услуг.
Основная литература:1, 2
Дополнительная литература:2, 3, 4, 8, 15, 16, 21, 22, 24, 26, 30
Интернет-источники: 2, 3, 6, 8, 9, 12
Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления
Форма проведения:круглый стол менеджеров образования
Вопросы для обсуждения:
1. Образовательное учреждение как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система.
2. Основные свойства образовательного учреждения как системы.
3. Миссия образовательного учреждения в условиях инновационных изменений в образовании.
4. Философия развития образовательного учреждения в условиях информационного общества.
5. Управляющая и управляемая подсистемы образовательного учреждения. Субъекты и объекты управления.
6. Личностно-ориентированное управление школой, его задачи и содержание.
7. Организационная культура образовательного учреждения.
8. Инновационный имидж современного образовательного учреждения.
Групповые задания:
1. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.
2. Определите ценностное ядро организационной культуры образовательного учреждения.
3. Разработайте модель развивающей информационно-образовательной среды в личностно-ориентированной школе.
4. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности.
5. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.
6. Сформулируйте основные составляющие инновационного имиджа образовательного учреждения
Основная литература:1, 2
Дополнительная литература:4, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 30
Интернет-источники:3, 7, 8, 9, 12, 13
Тема 1.3. Основные функции управления образовательным
учреждением
Форма проведения:практическое занятие
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретические основы функций управления. Понятие, типология.
2. Специфические особенности функций управления образовательным учреждением. Основания для выделения функционального состава и содержания функций управления образовательными системами.
3. Цикличный характер функций управления.
4. Проблемно-ориентированный анализ в системе функций управления образовательным учреждением.
5. Планирование деятельности образовательного учреждения.
6. Мотивация как функция управления.
7. Повышение эффективности и качества реализации функций управления образовательным учреждением.
Групповые задания:
1. Сопоставьте и проведите анализ известных Вам классификаций функций управления.
2. Проследите взаимосвязь функций управления и представьте ее в виде структурно-логической схемы.
3. Ознакомьтесь с материалами инновационной программы развития образовательного учреждения и проанализируйте информационную справку о школе. Выделите проблемное поле в деятельности образовательного учреждения.
4. Разработайте технологическую цепочку этапов планирования деятельности образовательного учреждения.
5. Сформулируйте задачи и содержание деятельности руководителя образовательного учреждения на каждом этапе планирования.
6. Разработайте содержание одного из разделов общешкольного плана по Вашему выбору.
7. Предложите комплекс мер по мотивации персонала к активному участию в инновационном развитии образовательного учреждения.
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература:2, 3, 4, 9, 11, 15, 16, 21, 22, 25, 26, 30
Интернет-источники: 7,8, 9, 10, 13
Тема 1.4. Технология разработки и принятия управленческих решений в образовательном учреждении
Форма проведения:творческая мастерская проектировщиков управленческих решений
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и типы управленческих решений в менеджменте.
2. Факторы и условия, определяющие качество управленческого решения.
3. Проблема рисков при принятии управленческих решений. Виды риска.
4. Технология разработки управленческого решения. Этапы процесса принятия управленческого решения.
5. Виды и формы принятия управленческих решений.
6. Формы отражения управленческих решений.
7. Пути повышения качества и эффективности управленческих решений.
Групповые задания:
1. Разработайте «пошаговую» схему проектирования содержания управленческого решения в образовательном учреждении.
2. Спрогнозируйте возможные затруднения руководителя при проектировании управленческих решений.
3. Разработайте механизм вовлечения сотрудников в процесс принятия управленческих решений.
4. Разработайте процедуры контроля за выполнением управленческих решений.
Основная литература:1, 2
Дополнительная литература:2, 3, 5, 6, 9, 12, 14, 15, 16, 20, 21, 27, 28
Интернет-источники:7, 8. 9, 10, 11, 13
Тема 1.5. Виды, формы, методы внутришкольного контроля за качеством образовательного процесса
Форма проведения:педагогическая мастерская менеджеров
Вопросы для обсуждения:
1. Цели и задачи внутришкольного контроля в образовательном учреждении.
2. Функции внутришкольного контроля.
3. Формы и виды внутришкольного контроля.
4. Методы внутришкольного контроля.
5. Содержание внутришкольного контроля качества образовательного процесса, качества воспитательной деятельности образовательного учреждения.
6. Планирование внутришкольного контроля качества образовательного процесса, качества воспитательной деятельности образовательного учреждения.
7. Технология внутришкольного контроля качества образовательного процесса, качества воспитательной деятельности.
8. Организационно-педагогические и морально-психологические условия осуществления функции контроля в образовательном учреждении.
Практические задания:
1. Проанализируйте план внутришкольного контроля образовательного процесса и соотнесите его с требованиями, предъявляемыми к данному виду управленческой деятельности.
2. Разработайте примерный план-график внутришкольного контроля качества программно-методического обеспечения образовательного процесса.
3. Составьте план-задание для контроля одного из направлений воспитательной деятельности образовательного учреждения (по выбору).
4. Разработайте программу проверки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в начальной (основной) школе.
5. Разработайте программу проверки уровня усвоения обучающимися основных, имеющих воспитательное значение обобщенных понятий реализуемых образовательных программ по основным направлениям развития личности.
6. Разработайте памятку для анализа плана воспитательной деятельности классного руководителя (классного воспитателя), педагога дополнительного образования, педагога-психолога (по выбору).
Основная литература:1, 2
Дополнительная литература:4, 5, 6, 14, 16, 20, 22, 30
Интернет-источники:7, 8, 9. 10, 12
Требования к компетенциям, знаниям, умениям и навыками
Магистрантов по разделу 1.
Магистрант должен:
№ п.п. | Формируемые компетенции | Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям | ||
индекс | компетенция | индекс | Результат | |
1. | ОК-2 | готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач | З-1 | знать современные тенденции развития образовательных систем; |
З-2 | иметь представление о научных школах управления; | |||
З-3 | знать основные теоретические положения и ключевые понятия менеджмента в образовании; | |||
З-4 | знать новые парадигмы и модели менеджмента в образовании; | |||
З-5 | знать критерии инновационных процессов в образовании; | |||
У-1 | уметь использовать знания фундаментальных основ, современных достижений менеджмента в образовании для решения профессиональных задач; | |||
У-2 | уметь интегрировать современные информационные технологии в управление образовательными системами; | |||
У-3 | демонстрировать способность выстраивать целостную систему управления образовательным учреждением, обосновать логику управленческой деятельности; | |||
У-4 | уметь определять приоритеты корпоративной стратегии развития образовательного учреждения; | |||
У-5 | демонстрировать готовность использовать инновационные подходы к управлению развитием образовательного учреждения; | |||
В-1 | владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций менеджмента в образовании; | |||
В-2 | владеть научными подходами к управлению развитием образовательного учреждения; | |||
В-3 | владеть критериями инновационных процессов в образовании; | |||
В-4 | владеть способами интеграции современных информационных технологий в управление образовательными системами; | |||
2. | ПК-10 | готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа | З-6 | знать методы стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения; |
З-7 | иметь представление о современных тенденциях развития управляемой системы; | |||
З-9 | знать состав и содержание функций управления; | |||
З-10 | знать методы управления, типологию методов управления, их основные характеристики; | |||
З-11 | знать требования к планированию деятельности образовательного учреждения; | |||
У-6 | проявлять готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружение путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа; | |||
У-7 | уметь планировать деятельность образовательного учреждения; | |||
У-8 | уметь технологически грамотно осуществлять внутришкольный контроль; | |||
У-9 | демонстрировать способность отбирать оптимальные методы управления для эффективного решения управленческих задач; | |||
В-5 | владеть методами стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы, ее макро- и микроокружения; | |||
В-6 | владеть инновационными подходами к управлению развитием образовательного учреждения; | |||
В-7 | владеть навыками планирования деятельности образовательного учреждения; | |||
В-8 | владеть технологией осуществления внутришкольного контроля; |
Раздел 2. Управление развитием образовательного учреждения
Тема 2.1. Проектирование стратегии развития образовательного учреждения. Инновационная программа развития образовательного
учреждения
Форма проведения:творческая лаборатория проектировщиков инновационных программ
Творческие задания: