Команда. Как выглядит идеальный набор команды?
1) Вы формируете презентацию (на основании того, что прочли во франшизе) и отражаете в ней своё виденье развития СНО в ВУЗе. Эта первая презентация нужна вам для того, чтобы в беседах отшлифовать ваше понимание того, что такое СНО. Ваша индивидуальность может образоваться на следующих этапах.
2) Вы беседуете с преподавателями, у которых спрашиваете про мотивированных студентов с лидерскими качествами. Спрашиваете и про хороших исполнителей. Отдельно отмечаете тех, кому интересна наука.
1) Вы спрашиваете совета по кадрам у прошлых руководителей, презентуя им идею.
2) На основании всего, вы составляете список тех, кто заинтересовался.
3) Направляете студентам из списка материал из приложения «Пригласительный».
4) Вы проводите беседы с людьми о будущем России, будущем людей, о проблемах, которые возникнут в перспективе. Выбираете
5) Вы проводите индивидуальные встречи-разъяснения, чтобы человек прочувствовал не общую картину, а сам погрузился в историю. Вы задаете человеку вопросы-ключи, которые указаны ниже.
6) Вы осознаете, что конкретно этому человеку нужно для самореализации. Чем больше вы времени и сил потратите на это, тем меньше у вас будет проблем с групповой динамикой в будущем
7) Вы проводите человека через процедуру инициации. Это необходимо, поскольку сплоченность команды зависит напрямую от
а) сложности входа в коллектив
б) простоты вылета
Чем сложнее попасть и проще вылететь - тем сплоченнее коллектив. Если не верите, то прочитайте и убедитесь!
Роберт Чалдини “Психология влияния”
Эрик Берн “Лидер и группа”.
8) Коллективно примите решение об организации работы. Участие в обсуждении добавляет 20% к успеху при реализации. Как это организовать подробно указано в приложении “Как организовать мероприятие”
При коллективном принятии решения необходимо убедиться, что
а) Ответственность, полномочия и награды пропорциональны друг другу
б) Каждый ответственный почувствовал, как исполнение взятых задач приближает его к своей мечте
в) Каждый ответственный знает, как его выход повлияет на финальный результат и как на это отреагирует команда. Достаточно обсудить, как вы будете относится к тем, кто сливает задачи.
г) Дедлайны должны стоять не исходя из ваших пожеланий, а привязаны к чётким, независящим от вас событиям. Человек не хочет делать к конкретной дате, потому что вы сказали ему делать. Человек хочет делать к конкретной дате, поскольку если он сделает после, вся его работа до обесценится. Заложите причины обесценивания работы в обоснование дедлайнов.
д) Каждый человек должен осознавать, как его работа влияет на работу других людей. Кого он подведет и выручит, какие навыки он получит. Всё это нужно не потому что человек дурак, а потому что ему нужно мотивировать самого себя. А посмотреть на такой список - лучший мотиватор.
9) Любите лучших, ненавидьте худших
Вы - лидер. Лучшие должны получать больше вашего внимание, чем худшие. Они его заслужили. По-умолчанию всё по-другому. Ты работаешь хорошо - мы с тобой не разговариваем даже. А ты плохо - я с тобой буду нянчиться.Подробнее это в приложении «Материал для лидера»
Вопросы-ключи для собеседования
— почему вы хотите в команду СНО?
— что Вам даст участие?
— как Вы поможете другим членам команды?
— кем Вы себя видите через 5—10 лет ?
— что будет если Вы не будете работать на все 100%?
— чем Вы занимались до этого?
— сколько времени Вы готовы уделять работе в команде?
— каких навыков Вам не хватает?
— как Вы относитесь к просроченным дедлайнам?
— Что вы умеете делать? Что умеете и любите?
Лайфхаки
1) На первой встрече можно попросить людей расписать, как изменится профессия в ближайшие 10 лет и что нужно, чтобы остаться в ней на плаву
2) Можно попросить людей выполнить то же упражнение на осознание всего, что не делается сейчас в России для достижения долговременного успеха
3) Участники могут написать то, как их работа поможет развитию России
4) Как работа улучшит жизнь участника сейчас ( какой профит он хочет в ближайший месяц)?
5) Написать 10 пунктов «я хочу в будущем». И соотнести это с площадкой СНО 2.0.
Мотивация и самомотивация
Принцип следующий: человек приходит не для выполнения ваших поручений, а для самореализации. Необходимо знать в чём человек хочет самореализовываться.
Когда вы знаете, в мечта человека, вы не заставляете его что-то делать, а помогаете ему не сбиваться с курса. Это очень важно в мотивации.
Пример из жизни
Тём, я не хочу лезть не в своё дело, но всё-таки.
Ты хочешь стать тренером, тебе интересна тема управления персоналом. Это, вроде бы, твоя мечта. Мечта по важности как попадание в Госдуму. Мы сейчас с тобой решили, что реализуем хороший шанс зайти вместе на рынок тренингов. Причём мы с тобой эксперты в этой теме. А ты мне пишешь, что у тебя времени не хватает.
Мне это слышится так: “не хватает времени на мечту, потому что нужно обеспечивать своё выживание”.
Мне это удивительно как-то, честно. Реализация мечты-то откладывается в таком случае.
Причём мы с тобой согласовали планы реализации. Я же тоже при планировании месяца на него ориентируюсь, а ты молчишь. Как мне быть?
Мотивация рождается из осознания разницы между “+” (то, что должно быть, чтобы все были довольны, счастливы, а наша страна занимала первые строчки экономических рейтингов) и “-” (то, что происходит сейчас). Осознание разницы помогает вам
Мотивация: https://www.youtube.com/watch?v=mcF6kyBjsVo
Приобретаемые навыки
В студенчестве мы приобретаем навыки, которые будем использовать всю жизнь. Поэтому получение новых навыков сильнее всего мотивирует осознанного студента работать с вами.
Навыки лидера | Навыки члена команды |
Развитие навыков: ораторских, управленческих, организационных | Навыки групповой работы, распределение обязанностей, выявление потребностей |
Поиск ресурсов | Компетенция: Тайм-менджмент |
Распределение ресурсов | Проектная деятельность |
Стратегическое целеполагание | Выступление перед публикой |
Мотивирование людей в зависимости от их личных особенностей | Работа в условиях ограниченного времени и ресурсов (в стрессовой ситуации) |
Опыт управления коллективом | Организация мероприятий |
Навык принятия быстрых решений | Многофункциональность |
Ведение деловой переписки | Позиционирование и раскрутка бренда |
Разработка механизмов сообщества | Вовлечение людей в свою повестку |
Работа с большим количеством информации | |
Работа с людьми в разных концах России и мира | |
Опыт работы в горизонтальной структуре |
Главным навыком является проектное мышление. Не важно, получаете вы инвестиции, внедряете новый документооборот, планируете жизнь. Всё это – проект.
Страны, где внедрено проектное мышление, процветают. Производства переходят на проектное мышление. За ним – будущее. Если вы и ваши люди научатся ему, то вы станете получать в разы больше денег, чем ваши сокурсники уже через 3 года после выпуска.
Поэтому немного слов о нём.
Проектное управление
Само проектное управление похоже на миксер.
Вы находите нужные ресурсы. Потом работаете над ними с определённой целью. И получаете конечный продукт.
Тонкости начинаются при детальном рассмотрении: владельцам ресурсов нужно вознаграждение, нужно формировать команду, поскольку ваших рук мало, необходимо удовлетворять потребности команды с помощью тех ресурсов, которые вы берёте для выполнения задач…
Подробности по проектному управлению можно узнать в закрытом приложении «Проектное управление: основы». А ниже мы рассмотрим функции лидера.
Функции лидера:
- Четкая постановка целей
- Формирование картины будущего
- Реализация нужд участников проекта
- Мотивирование команды
- Поиск ресурсов (места, спонсирования, участников)
- Взаимодействие с администрацией
- Поддержка общения между участниками
- Внимание к тем, кто хорошо работает (большее, чем к тем, кто не выполняет своих функций )
- Решение срочных вопросов на месте
- Создание сроков отчетности
- Контроль за выполнением работы
Инструкция по становлению хорошим лидером тоже содержится в приложении.
Кодекс франчайзи
- Принципы в политике
- Принципы в командной работе
- Принципы общения на языке выгоды
- Принцип единой повестки
Вы трудитесь в ВУЗе и общаетесь с преподавателями и партнёрами. В другом регионе уже запущен координационный совет, и лидеры науки общаются с губернатором через Совет по образованию и науке. В Москве мы ходим по Государственной Думе и просим поменять закон “Об образовании и науке”.
Десятки лидеров работают в одно и тоже время, реализуют разные проекты. Но все мы трудимся над глобальными целями:
- лидерство российского образования
- социальные лифты
- рост числа лидеров в науке и бизнесе
- создание объединений, которые повысят конкурентоспособность выпускников
- повышение ИЧР РФ
Вы сами знаете, что для достижения целей нужно не только создать СНО в большинстве ВУЗов, но и поднять известность идей модернизации образования. Мы это делаем с помощью бренда РАСНО. Поэтому именно его окружаем позитивным имиджем. Над этим мы работаем уже несколько лет.
Печалит ситуация, когда один человек отстаивает позитивную повестку, старается продвинуть наш общий бренд среди студентов, а другой делает всё, чтобы его никто не знал. Второй достает флаг только для фотографии, не упоминает в пресс-релизах, не печатает в раздатках.
Второй зациклен на сиюминутных выгодах, для него мероприятие было и прошло, для него это завершенная смысловая единица.
А первый понимает, что каждое мероприятие, каждое позитивное упоминание, каждая фотография ускоряет модернизации всей России.
Как это происходит? Очень просто. Совокупный эффект фотографий, упоминаний, мероприятий создает 3 эффекта.
Как страну модернизирует упоминание бренда РАСНО
Эффект 1: Появление новых участников | Эффект 2: Глобальный фактор иерархии власти | Эффект 3: Объединение лидеров |
Люди верят брендам. Люди хотят принадлежать бренду. Но люди боятся принадлежать другим людям. А ещё у них есть страх шарашкиных контор. Упоминая бренд, вы повышаете лояльность к себе. А значит, к вам придёт больше людей, они научатся правильно мыслить и выйдут на рынок труда подготовленными. А потом они смогут открыть свои проекты, которые приведут к модернизации нашей страны. И эти люди будут вокруг вас. Некоторые из них даже в вашем регионе. | Стратегии развития страны принимаются в несколько этапов. Всегда проходят экспертные дискуссии, на которых присутствуют первые лица страны. Чтобы туда попасть, нужно быть или Ректором МГУ, или представителем очень крупной организацией, с филиалами в сотне городов. Доказательством размера организации служат… фотографии, упоминания в сми и отчёты. Чем больше будет инфоматериалов, тем быстрее мы сможем выступать на экспертных советах с первыми лицами и предлагать поправки к стратегиям развития. Сейчас в них не учитывается современный опыт организации образования и науки. Сейчас студентам не дают активно участвовать в решениях об образовании. | Мы очень любим смотреть на фотографии под хештегами и читать посты. Некоторые мы распечатываем и клеим в офисе. Мы так делаем в дни, когда что-то не получается. Это мотивирует идти вперёд. А теперь представьте, что так делают те люди, которые строят СНО в 10 тысячах километрах от Вас. У вас есть возможность мотивировать не только окружающих, но и тех, кого, быть может,. вы ни разу не встретите. Но они сейчас сотрудничают с крупной компанией, которая запомнит бренд РАСНО и потом возьмёт вас на работу без лишних вопросов. |
И плюс к этому. Когда вы публикуете, что мероприятие организуется вами - эффект один. Когда вы пишите, что это делаете вы, как аккредитованный лидер науки РАСНО, то эффект другой. Вы можете себя лучше позиционировать и использовать авторитет, который создали другие. У вас появился социально приемлемый способ назвать себя лидером.
Если вы публикуетесь как аккредитованный лидер РАСНО, то после нескольких упоминаний, в переговоры со спонсорами можем включаться мы. Т.е. вы сможете просить аудитории\камеры\подарки\печать не как студенческое объединение, а как всероссийская организация.
Вы сможете получить больше. Поскольку вы сможете предложить партнёрам не только рекламу в ВУЗе, но и упоминание продукции и бренда на федеральных мероприятиях, в наших медиавыходах.
В перспективе будет создаваться сетка ресурсов, которая позволит обмениваться спонсорами и избыточными ресурсами.
Сейчас это только наброски. Но если мы нарисуем дом, а потом каждый принесёт по камешку, чтобы простроить его, то он превратиться в настоящий дом. Всё как в фильме «Логан».
Надеемся, мы убедили вас вести работу под общими знамёнами. Это позволяет достигать не только легко обозримых целей, но и глобальных, ради которых всё это и затевается. Если будут достигнуты глобальные цели, а РАСНО будет известно среди предпринимателей, то вам будет легче заводить партнёрства и работать над проектами.
Ранее мы обговорили наши стратегические цели. Чтобы их достигнуть, нам нужен честный, открытый, конструктивный и молодой имидж. Чтобы его приобрести, нам нужно себя по-особому вести.
Ниже приведена сводка принципов, которыми необходимо руководствоваться в работе. Они выстраданы годами ошибок. Они понадобятся вам в больших играх, которые идут в бизнесе, политике и науке.
Название принципа | Описание | Зачем |
Не прерывать общения с партнёрами | - | Во избежании реакции “Ваши люди меня уже один раз кинули” |
Не критиковать власть ради критики | Если мы начинаем человека критиковать, то он закрывается и начинает защищаться. Потом он нас вообще не слушает, даже когда мы ему стараемся помочь. | Чтобы власть не закрывалась от конструктивной критики |
Критика должна опираться не на мнение или наблюдение, а на цифры и исследования | Мы транслируем повестку, с которой выступать безопасно. Включайте свои темы, но опирайтесь всегда на экспертность. | Чтобы органы региональной власти запомнили вас и бренд РАСНО как адекватных людей, которым нужно не выплеснуть эмоции, а сделать мир лучше |
Принцип ВИН/ВИН | Мы интересуемся не только максимизацией своей прибыли, но стараемся и максимизировать прибыль партнёров | Это принцип ведения бизнеса в цивилизованном обществе |
Принцип длительных отношений | Мы не только организуем мероприятия, но и строим долговременные отношения | Стратегическая выгода важнее |
Лидерство - развитие ради саморазвития окружающих | Ваша команда с вами, если вы обеспечиваете их источниками роста. Если люди не растут - они уходят. | Если исповедовать потребительское отношение к коллективу, то коллектив уйдет, а вы не достигните амбициозных целей. |
Общаясь с людьми, говорить об их выгоде | Карнеги: “Я очень люблю клубнику. Но когда иду на рыбалку - то насаживаю червяков. Я не люблю червяков, но насаживаю их, потому что именно это любит рыба”. | - |
Общаясь с людьми, говорить о фактах и конкретики, а не о мнениях | В глазах человека, с кем вы общаетесь, вы представляете всех аккредитованных лидеров. Представьте, что по общению с вами будут судить обо всей организации. Какой вы имидж хотите создать? | - |
Критиковать не человека, а факт, результат, последствие. Критиковать не с точки зрения вашей позиции, а точки зрения “помогает ли это в достижении цели?” | - | - |
Критиковать не с целью выразить недовольство, а с целью улучшить инструменты работы критикуемого | - | Эмоции не дают пути решения |
Организовывать бирюзовую работу | Отсутствие жесткой иерархии, работа лидера направлена на упрощение самореализации людей | Через 5 лет компании перейдут на этот принцип в управлении (кроме структур армейского типа) |
Организовывать работу по принципу Agile | Лучше прочитайте о принципе в интернете. Если кратко: вовлекать клиентов на всех этапах производства, разделять работу на маленькие этапы. | Через 5 лет компании перейдут на этот принцип в управлении (кроме структур армейского типа) |
Лидер не руководит, а вовлекает. Не командует, а служит. Не управляет, а способствует развитию. | - | У вас некоммерческая организация и люди не готовы исполнять поручения. Они готовы самореализовываться. |
Лидер распространяет идеи великого будущего | Мы улучшаем общество, открывая глаза на будущее. | - |
Каждый лидер несёт ответственность за имидж всей организации | Мы за личное мнение. Мы против влияния личного мнения на бренд. У нас тоже есть что сказать. Но когда мы это делаем, то снимаем галстуки, кричим “ЭТО НЕ РАСНО”, а потом делаем то, что хотим. | - |
Всегда найдётся рыба крупнее | Если дверь закрыта, то стоит постучать. Если не открывается, то нужно пойти на этаж повыше и постучать там. Если не открывается ни одна дверь, нужно попросить постучать кого-то другого. Для этого есть РАСНО. | - |
Ищем не оправдания, а возможности | Один человек ленился работать. А потом вычитал заболевание и начал им прикрываться: «это не я не работаю, потому что ленив, это у меня болезнь такая». Лишайте себя поводов для оправдания бездействия. Ищите возможности. |