Программа практики, в том числе

Программа практики, в том числе

Научно-исследовательской работы

Б2.П.1 Педагогическая

для ОПОП Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность программы, уровень

«Дошкольное образование»

Магистратура

Екатеринбург – 2017

Программа практики

«Педагогическая практика»

Составитель

Коротаева Е.В., доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологи детства Программа практики, в том числе - student2.ru
Программа практики обсуждена на заседании кафедры ПиПД УрГПУ Протокол № 3 от 30. 11. 2016 г  
Зав. кафедрой педагогики и психологи детства Е.В. Коротаева   Программа практики, в том числе - student2.ru
  Директор ИПиПД С.А. Новоселов Программа практики, в том числе - student2.ru

Общие положения

В соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП магистратуры регламентируется:

структурой ООП подготовки магистра; календарным учебным графиком; учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

Практика – вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения по соответствующему направлению подготовки, на приобретение и совершенствование управленческих и педагогических умений и навыков. Проводится на базе дошкольных учреждений и ориентирована на углубление профессионально-практической подготовки обучающихся.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистра 44.04.01 «Педагогическое образование» раздел ОПВО «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-педагогическую подготовку обучающихся в соответствии с особенностями профиля. Практики закрепляют знания и умения, приобретённые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, профессиональных компетенций обучающихся.

Наименование практики

«Педагогическая практика» относится к циклу Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) учебного плана подготовки магистров по направлению подготовки «44.04.01 – Педагогическое образование»

Область профессиональной деятельности

Образование.

Объекты профессиональной деятельности

обучение, воспитание, развитие, просвещение.

Профессиональные задачи

Педагогическая деятельность

• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (эту часть надо перенести в проектную деятельность);

• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

методическая деятельность:

• изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

При проектировании программ магистратуры образовательная организация выбирает формы проведения практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована образовательная программа. Образовательная организация имеет право установить иные формы проведения практик дополнительно к установленным в настоящем ФГОС ВО.

Руководство практикой осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы.

Педагогическая практика проводится на базе образовательных и научно-исследовательских учреждений, которые могут рассматриваться как экспериментальные площадки для проведения исследований в области магистерской подготовки. В ходе практики магистрантам предоставляется возможность проведения экспериментальных исследований по заранее разработанной ими программе. Предпочтительным является проведение исследований по теме магистерской диссертации.

Цель и задачи практики

6.1. Цель педагогической практики –способствоватьосвоению магистром способов решения педагогических задач возникающих в процессе осуществления видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование» с учетом специфики содержания профиля «Дошкольное образование».

6.2. Обучающийся в процессе прохождения практики должен решать следующие задачи:

· Сформировать у магистранта представления о содержании и формах образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

· Сформировать умения по разработке учебно-методических материалов

для образовательной деятельности в области дошкольной педагогики

· Совершенствовать аналитическую и рефлексивную деятельность педагогов ДОО.

· .Формировать адекватную самооценку, ответственность за результаты своего труда.

Форма обучения

Очная, заочная.

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость   Формы контроля
Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности Знакомство с техникой безопасности   Контроль руководителя
Изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости уровня осваиваемой образовательной программы Присутствие на занятиях педагогов   Предоставление материалов по анализу посещенных занятий Собеседования
Формирование технологических умений, связанных с педагогической деятельностью
Анализ сформированности технологических умений, связанных с педагогической деятельностью Проведение занятий     Предоставление конспектов занятий
Отслеживание результативности (успешности) освоения обучающимся образовательной программы, выявления их достижения и проблемы (затруднения), Проведение контрольных и диагностических мероприятий   Предоставление описания контрольных и диагностических мероприятий
Осуществление профессионального самообразования и личностного роста Самодиагностика профессионального самообразования и личностного рост Собеседования
Анализ процесса прохождения практики, ее результатов Составление отчета по практике и самоанализ педагогической деятельности Составление отчета по практике
Контрольный этап: обработка и анализ полученной информации, Подготовка отчета   Предоставление отчета

Все документы заверяются подписью научного руководителя.

Электронные ресурсы

• 1.Каталог образовательных Интернет - ресурсов. http://catalog.vlgmuk.ru/? 8.42.0.0.5.0.0

• 2.Каталог образовательных ресурсов. http://window.edu.ru/window?

• p_frubr=1.2&p_mode=1&p_rid=9735&p_rubr=2.1.30

• 3.Российский общеобразовательный портал. http://www.school.edu.ru/

• www.livejournal.ru/communities/23 - живой журнал «Педагогика и воспитание»

• www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/… - Российская педагогическая энциклопедия (электронная версия)

• http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

• http://www.nlr.ru/res/inv/guideseria/pedagogica/ - путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование.

• http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека«Elibrary»

Перечень баз практик

Перечень баз практики определяется действующими договорами.

База практик регулярно обновляется по мере смены личного состава обучающихся на магистерской программе.

ДНЕВНИК

Программа практики, в том числе

Наши рекомендации