С элементами волонтерской деятельности
ДНЕВНИК
Учебной практики
в ________________________________________________
(указать полное наименование учреждения- места практики)
Студента(ки) 101 группы очного отделения, направления подготовки бакалавр «Социальная работа» _________________________ _________________________ _________________________ (Ф.И.О. полностью) «____» _____________ 2013 г. _________________________ (подпись) | |
Куратор группы от учреждения: __________________________ (Ф.И.О.) __________________________ __________________________ (должность) «____» ______________ 2013 г. __________________________ (подпись) МП | Руководитель практики: Попова Л.Г., канд. пед. наук, преподаватель кафедры истории и теории социальной работы «____» ______________ 2013 г. __________________________ (подпись) |
Екатеринбург 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Кодекс волонтера …………………………………………………… | |
2. Права и обязанности студента во время прохождения практики | |
3. Перечень документов практики студентов 1 курса ……………… | |
4. Задание на учебную практику с элементами волонтерской деятельности …………………………………………………..…… | |
5. Ожидания студента от практики ………………………………… | |
6. Индивидуальный план работы на время учебной практики …… | |
7. Расписание консультаций и аттестации по практике ……………. | |
8. Путевой лист волонтера | |
9. Содержание ежедневной деятельности студента во время прохождения практики ………………………………………….….. | |
10. Самоанализ результатов практики ………………………………... |
Кодекс волонтера
Являясь волонтером, я понимаю, что буду участвовать в предлагаемой работе без оплаты, но с предварительной подготовкой и обучением, по мере сил, но не ниже моих способностей, по собственной воле и в сотрудничестве с остальными волонтерами, сознавая, что этим участием я вношу свой вклад в процветание человечества.
Десять заповедей волонтера
1. Понимай задачу, которую ты выполняешь.
2. Обогащай собственный опыт.
3. Сопоставляй свои интересы с потребностями окружающих и с задачами учреждения.
4. Работай искренне и делись с другими новыми идеями о том, как сделать работу еще более эффективной.
5. Находи значение этих идей как частей общей задачи.
6. Открой себя возможностям развития сопереживания, уверенности в себе и ответственности.
7. Цени важность своей роли - роли толкователя общественных интересов.
8. Развивай свою самооценку и готовность спрашивать.
9. Будь верен выполняемому делу.
10. Гордись карьерой волонтера. Она значительно увеличивает богатство души.
Являясь волонтёром, я понимаю, что буду участвовать в проекте:
ü Без оплаты, но с предварительной подготовкой и обучением.
ü По мере сил, но не ниже моих способностей.
ü По собственной воле и в сотрудничестве с другими волонтерами.
ü Осознавая, что этим участием я вношу вклад в процветание человечества.
Волонтёр должен воздержаться от:
ü Подчинения истины другим требованиям.
ü Распространения информации, которая не основана на установленных и определенных фактах.
ü Участие в любом предприятии или начинании, которое является не этичным или нечестным, или способным нанести ущерб человеческому достоинству и неприкосновенности.
Студент имеет право
во время прохождения учебной практики
с элементами волонтерской деятельности
1. Быть направленным в учреждение г. Екатеринбурга для прохождения учебной практики с элементами волонтерской деятельности;
2. Из списка предложенных групповым руководителем учреждений выбрать то, в котором он будет проходить практику;
3. Пройти теоретическую и методическую подготовку перед началом прохождения практики;
4. Своевременно получить задание и необходимые документы для прохождения практики;
5. Посещать тематические консультации с целью разрешения возникающих вопросов, проблем, сложных ситуаций, возникающих в процессе прохождения практики с групповым руководителем и преподавателями кафедры истории и теории социальной работы (по предварительным заявкам);
6. Пользоваться ресурсами Института социального образования для реализации задач, поставленных в процессе прохождения практики;
7. Предлагать темы, вопросы для обсуждения на консультациях и итоговой конференции;
8. Вносить предложения по организации практики и содержанию занятий.
Студент обязан
во время прохождения учебной практики
с элементами волонтерской деятельности
1. Пройти теоретическую подготовку перед началом прохождения практики;
2. Принять участие в работе Установочной и Итоговой конференций;
3. Соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, раз в неделю присутствовать на практике, своевременно извещать старосту группы и группового руководителя о причинах отсутствия на практике;
4. Строго соблюдать этические принципы работы социального работника
5. Совместно со специалистом-наставником составлять индивидуальный план работы;
6. Подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения места практики, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;
7. Выполнять все задания преподавателей в процессе теоретической и методической подготовки, тщательно готовиться к своей работе;
8. Своевременно заполнять необходимую документацию (дневник практики и отчет);
9. Вовремя и в полном объеме выполнить задания практики;
10. Проводить ежедневно самоанализ своей деятельности;
11. Пройти предварительную аттестацию через 1,5 месяца прохождения практики;
12. За три недели до итоговой конференции предоставить групповому руководителю все документы и задания практики.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
Перечень документов практики студентов 1 курса[1]
1. Дневник практики (заполняется от руки, обязательно прилагается к отчету);
2. Отчет о проделанной работе, включающий:
- Информационную карту учреждения;
- Отчеты о выполнении заданий практики (формы представлены в отчете по практике);
- Конспекты занятий;
- Оценочный лист студента;
- Отзыв-характеристика руководителя с места практики (родителя);
- Лист самооценки;
- Самоанализ деятельности;
- Фотографии основных мероприятий, проведенных с детьми-инвалидвами;
- Тезисы выступления на итоговой конференции (с презентацией доклада в электронном виде на диске).
Вся документация практики должна быть оформлена в соответствии с требованиями, описанными в методических рекомендациях по прохождению практики.
Задание на учебную практику
Ожидания от практики
1. Для меня как для будущего профессионала практика с элементами волонтерской деятельности даст:_________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Практика поможет мне развить такие личностные качества как:_______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В результате прохождения практики я должен узнать: _______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В результате прохождения практики я должен научиться _____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вывод ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный план работы
На время учебной практики
Дата | Содержание планируемой деятельности |
Дата | Содержание планируемой деятельности |
Дата | Содержание планируемой деятельности |
Путевой лист волонтера
Дата | Количество отработанных часов | Подпись руководителя практики / родителя | Примечание |
Дата | Количество отработанных часов | Подпись руководителя практики / родителя | Примечание |
Содержание ежедневной деятельности студента во время прохождения практики[2]
(заполняется ежедневно после посещения реабилитационного центра. семьи, воспитывающей ребенка-инвалида)
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
Дата | Содержание работы | Что удалось сделать | Что не удалось | Отметка | Подпись лица, выставившего отметку |
ДНЕВНИК
Учебной практики
в ________________________________________________
(указать полное наименование учреждения- места практики)
Студента(ки) 101 группы очного отделения, направления подготовки бакалавр «Социальная работа» _________________________ _________________________ _________________________ (Ф.И.О. полностью) «____» _____________ 2013 г. _________________________ (подпись) | |
Куратор группы от учреждения: __________________________ (Ф.И.О.) __________________________ __________________________ (должность) «____» ______________ 2013 г. __________________________ (подпись) МП | Руководитель практики: Попова Л.Г., канд. пед. наук, преподаватель кафедры истории и теории социальной работы «____» ______________ 2013 г. __________________________ (подпись) |
Екатеринбург 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Кодекс волонтера …………………………………………………… | |
2. Права и обязанности студента во время прохождения практики | |
3. Перечень документов практики студентов 1 курса ……………… | |
4. Задание на учебную практику с элементами волонтерской деятельности …………………………………………………..…… | |
5. Ожидания студента от практики ………………………………… | |
6. Индивидуальный план работы на время учебной практики …… | |
7. Расписание консультаций и аттестации по практике ……………. | |
8. Путевой лист волонтера | |
9. Содержание ежедневной деятельности студента во время прохождения практики ………………………………………….….. | |
10. Самоанализ результатов практики ………………………………... |
Кодекс волонтера
Являясь волонтером, я понимаю, что буду участвовать в предлагаемой работе без оплаты, но с предварительной подготовкой и обучением, по мере сил, но не ниже моих способностей, по собственной воле и в сотрудничестве с остальными волонтерами, сознавая, что этим участием я вношу свой вклад в процветание человечества.
Десять заповедей волонтера
1. Понимай задачу, которую ты выполняешь.
2. Обогащай собственный опыт.
3. Сопоставляй свои интересы с потребностями окружающих и с задачами учреждения.
4. Работай искренне и делись с другими новыми идеями о том, как сделать работу еще более эффективной.
5. Находи значение этих идей как частей общей задачи.
6. Открой себя возможностям развития сопереживания, уверенности в себе и ответственности.
7. Цени важность своей роли - роли толкователя общественных интересов.
8. Развивай свою самооценку и готовность спрашивать.
9. Будь верен выполняемому делу.
10. Гордись карьерой волонтера. Она значительно увеличивает богатство души.
Являясь волонтёром, я понимаю, что буду участвовать в проекте:
ü Без оплаты, но с предварительной подготовкой и обучением.
ü По мере сил, но не ниже моих способностей.
ü По собственной воле и в сотрудничестве с другими волонтерами.
ü Осознавая, что этим участием я вношу вклад в процветание человечества.
Волонтёр должен воздержаться от:
ü Подчинения истины другим требованиям.
ü Распространения информации, которая не основана на установленных и определенных фактах.
ü Участие в любом предприятии или начинании, которое является не этичным или нечестным, или способным нанести ущерб человеческому достоинству и неприкосновенности.
Студент имеет право
во время прохождения учебной практики
с элементами волонтерской деятельности
1. Быть направленным в учреждение г. Екатеринбурга для прохождения учебной практики с элементами волонтерской деятельности;
2. Из списка предложенных групповым руководителем учреждений выбрать то, в котором он будет проходить практику;
3. Пройти теоретическую и методическую подготовку перед началом прохождения практики;
4. Своевременно получить задание и необходимые документы для прохождения практики;
5. Посещать тематические консультации с целью разрешения возникающих вопросов, проблем, сложных ситуаций, возникающих в процессе прохождения практики с групповым руководителем и преподавателями кафедры истории и теории социальной работы (по предварительным заявкам);
6. Пользоваться ресурсами Института социального образования для реализации задач, поставленных в процессе прохождения практики;
7. Предлагать темы, вопросы для обсуждения на консультациях и итоговой конференции;
8. Вносить предложения по организации практики и содержанию занятий.
Студент обязан
во время прохождения учебной практики
с элементами волонтерской деятельности
1. Пройти теоретическую подготовку перед началом прохождения практики;
2. Принять участие в работе Установочной и Итоговой конференций;
3. Соблюдать график работы, утвержденный групповым руководителем, раз в неделю присутствовать на практике, своевременно извещать старосту группы и группового руководителя о причинах отсутствия на практике;
4. Строго соблюдать этические принципы работы социального работника
5. Совместно со специалистом-наставником составлять индивидуальный план работы;
6. Подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения места практики, соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики;
7. Выполнять все задания преподавателей в процессе теоретической и методической подготовки, тщательно готовиться к своей работе;
8. Своевременно заполнять необходимую документацию (дневник практики и отчет);
9. Вовремя и в полном объеме выполнить задания практики;
10. Проводить ежедневно самоанализ своей деятельности;
11. Пройти предварительную аттестацию через 1,5 месяца прохождения практики;
12. За три недели до итоговой конференции предоставить групповому руководителю все документы и задания практики.
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
Перечень документов практики студентов 1 курса[1]
1. Дневник практики (заполняется от руки, обязательно прилагается к отчету);
2. Отчет о проделанной работе, включающий:
- Информационную карту учреждения;
- Отчеты о выполнении заданий практики (формы представлены в отчете по практике);
- Конспекты занятий;
- Оценочный лист студента;
- Отзыв-характеристика руководителя с места практики (родителя);
- Лист самооценки;
- Самоанализ деятельности;
- Фотографии основных мероприятий, проведенных с детьми-инвалидвами;
- Тезисы выступления на итоговой конференции (с презентацией доклада в электронном виде на диске).
Вся документация практики должна быть оформлена в соответствии с требованиями, описанными в методических рекомендациях по прохождению практики.
Задание на учебную практику
с элементами волонтерской деятельности
Блок 1. Знакомство с деятельностью учреждения – места практики.
1. Составить информационную карту социального учреждения – места практики.
2. Определить структуру учреждения – места практики и изобразить ее в виде схемы.
3. Провести беседу со специалистом – наставником с целью определения содержания их деятельности, основных форм и методов работы, функциональных обязанностях.
4. Определить, какие профессиональные знания, умения и качества нужны специалистам учреждения для выполнения их профессиональных обязанностей. Соотнести профессиональные требования с собственными знаниями, умениями и личностными характеристиками.
5. Изучить особенности делового этикета наставника от учреждения – места практики (социальный работник, социальный педагог, психолог, логопед). В процессе наблюдения за поведением наставника выявить особенности его общения с коллегами, родителями и детьми, особенности делово речи, правила ведения деловой беседы, активного слушателя