Соотношение общемозговой, лево-правой активированности
Полушарий головного мозга и склонностей к сферам деятельности
Направленность склонностей | |||||||
Группа Испытуемых | Природа | Техника | Знаковая система | Художест образ | Человек | Широта активности | |
Высоко активиро ванные | ОМА ЛПА ППА | 19,17 17,59 21,07 | 13,36 11,96 22,70 | 19,15 19,69 22,99 | 22,87 24,90 22,99 | 19,66 20,39 23,46 | 21,37 |
Низко активиро- ваннаые | ОМА ЛПА ППА | 16,22 15,08 15,41 | 20,20 19,06 18,95 | 16,89 13,57 17,15 | 13,93 13,65 15,25 | 10,22 16,62 15,38 |
Психологи С.Петербургского университета в методическом пособии для студентов по самоорганизации «Реализуй свои возможности» отмечают: "Чтобы оценить собственные интеллектуальные способности дадим некоторый перечень этих способностей, выделенных психологической наукой. Попробуйте применить их к себе.
1. Степень легкости и скорости усвоения знаний, умений, навыков
2. Наличие глубокого интереса к определенной деятельности
3. Высокая степень творчества в некоторой деятельности
4. Степень яркости воображения и речи
5. Наблюдательность
6. Наглядно-действенное мышление
7. Скорость движении, двигательная память, скорость образования зрительно-моторных связей
8. Выдержка, умение владеть собой не теряться в напряженной обстановке, умение быстро принимать решение
9. Техническая наблюдательность, прочность запоминания
10. Отзывчивость, эмоциональность, организаторские способности
11. Способность к комбинированию пространственных образов, пространственное воображение
12. Хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выводов, общение способов решения вопросов
13. Целостность восприятия, т.е. умение видеть отдельные части предмета в их соответствии с другими частями
14. Полнота, яркость представления наглядных образов
15. Умение находить рациональный подход к практической задаче с учетом свойств и возможностей материалов
16. Многообразный подход к решению вопроса
17. Умение оценивать соотношение пропорций и размеров
18. Легкая способность к воссозданию образов по словесному описанию
19. Способность переживать и чувствовать эмоциональную выразительность речи, музыки, внешнего поведения другого человека
20. Легкое переключение от одной умственной операции к; другой
21. Острота наблюдательности за работой и устройством механизмов
22. Точность восприятия цветовых оттенков
23. Точное запечатление и сохранение в памяти зрительных впечатлений
24. Последовательность, обоснованность, логичность суждений
25. Способность к абстрактным рассуждениям
26. Изобретательность, находчивость в решении вопроса
27. Умение передавать свои мысли и чувства с помощью наглядных образов или в словесной форме
28. Способность к анализу, синтезу образного и абстрактного материала
29. Чуткость к языковым особенностям
30. Способность различать тонко звуки на высоте
31. Эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность представлять себя на месте другого человека и сочувствовать другому.
Приложение 2
Структурно-логические схемы по 2-м техническим дисциплинам
На рис. 2.1 – 2.5 представлены структурно-логические схемы (СЛС) по разным темам дисциплины «Насосы, вентиляторы, компрессоры»:
Рис. 2.1. (СЛС 1) – Классификация гидравлических машин, перемещающих жидкости и газы – насосов, вентиляторов, компрессоров (КВН);
Рис. 2.2.(СЛС 5) – Аэродинамика потока, перемещающегося через лопастное колесо центробежной и осевой машины;
Рис. 2.3. (СЛС 7) – Потери энергии в лопастной машине (насосах, вентиляторах)– гидравлические, объемные, механические;
Рис.2.4. (СЛС 9) – Совместная работа машин (насосов, вентиляторов) на сеть;
Рис. 2.5. (СЛС 16)– Турбокомпрессоры (центробежные и осевые), их особенности.
На рис. 4.6 – 4.10 представлены схемы по разным темам, дисциплины «Гидромеханика-гидравлика»
Рис. 4.6. (СЛС 2)– Кинематика потоков, уравнение неразрывности – расхода;
Рис. 4.7. (СЛС 3) – Напряжения в потоке вязкой жидкости;
Рис. 4.8. (СЛС 5.б) – Законы движения одномерного потока;
Рис. 4.9. (СЛС 9) – Режимы движения жидкости;
Рис. 4.10. (СЛС 14) – Взаимодействие потока с твердым телом.
Рис.2.1. (СЛС 1) – Классификация гидравлических машин, перемещающих жидкости и газы – насосов,
вентиляторов, компрессоров (КВН)
Рис.2.2.(СЛС 5) – Аэродинамика потока, перемещающегося через лопастное колесо центробежной и осевой машины
Рис. 2.3. (СЛС 7) – Потери энергии в лопастной машине (насосах, вентиляторах)– гидравлические, объемные, механические
Рис. 2.4. (СЛС 9) – Совместная работа машин (насосов, вентиляторов) на сеть
Рис. 2.5. (СЛС 16)– Турбокомпрессоры (центробежные и осевые), их особенности
Рис. 2.6. (СЛС 2)– Кинематика потоков, уравнение неразрывности – расхода
Рис. 2.7. (СЛС 3) – Напряжения в потоке вязкой жидкости
Рис. 2.8. (СЛС 5.б) – Законы движения одномерного потока
Рис. 2.9. (СЛС 9) – Режимы движения жидкости
Рис.24.10. (СЛС 14) – Взаимодействие потока с твердым телом