Состояние мимической и жевательной мускулатуры
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения «____»____________201__г.
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________Возраст____________Школа____________________________ Класс_____________
Родители (законные представители)_________________________________________________________
Общие сведения.
Заключение невропатолога________________________________________________________________
Заключение психиатра ________________________________________________________________
КОНТАКТ: | Первичное обследование | Вторичное обследование |
Не вступает | ||
Формальный (внешний) | ||
избирательный | ||
Легко и быстро | ||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | ||
активный | ||
пассивный | ||
Колебания настроения | ||
Неадекватное поведение | ||
СОСТОЯНИЕ СЛУХА | ||
Патологии не выявлено | ||
снижен | ||
Нуждается в дополнительном обследовании | ||
СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ | ||
Патологии не выявлено | ||
Заключение офтальмолога (по карте) | ||
МОТОРИКА | ||
ОБЩАЯ: ходит самостоятельно | ||
ходит с опорой | ||
нарушение координации движений | ||
КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК: ведущая рука (правая/ левая) | ||
хватание | ||
недостаточность мелкой моторики | ||
синкенезии | ||
гиперкинезы | ||
моторика не нарушена | ||
другое |
Состояние мимической и жевательной мускулатуры
В ПОКОЕ: | Первичное обследование | Вторичное обследование |
Носогубные складки: симметричные | ||
ассиметричные | ||
Смыкания губ : полное | ||
неполное | ||
Рот закрыт: постоянно | ||
временно | ||
Рот открыт постоянно | ||
Наличие гиперкинезов | ||
Саливация | ||
Амимия лица | ||
В ДВИЖЕНИИ | ||
Нахмурить, поднять брови | ||
Закрыть, открыть глаза (оба, попеременно), | ||
Оскалить, сжать зубы. | ||
Надуть, втянуть щёки | ||
Открыть, закрыть рот | ||
Рот полуоткрыть, широко открыть, закрыть | ||
Имитация жевания | ||
Глотание | ||
КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИМИКИ (живая, вялая, напряженная, темп, объем, плавность, синкенезии др.) |
Строение артикуляционного аппарата.
ГУБЫ | Первичное обследование | Вторичное обследование |
толстые | ||
тонкие | ||
без особенностей | ||
другое. | ||
ЗУБЫ | ||
Посадка зубов ( норма, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные,без промежутков,с промежутками, отсутствие резцов, др.) | ||
Прикус (норма, закрытый, прямой прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой) | ||
ЯЗЫК | ||
широкий | ||
толстый | ||
тонкий | ||
узкий | ||
беспокойный | ||
географический | ||
Наличие девиации | ||
Укорочение уздечки | ||
Без особенностей | ||
Другое. | ||
ТВЁРДОЕ НЕБО | ||
низкое | ||
высокое | ||
готическое | ||
Наличие расщелины | ||
Без особенностей | ||
другое | ||
МЯГКОЕ НЕБО | ||
укороченное | ||
Раздвоение увула | ||
Отсутствие увула | ||
Без особенностей |
Подвижность артикуляционной моторики.
ДВИЖЕНИЕ ГУБ | Первичное обследование | Вторичное обследование |
смычка | ||
оскал | ||
Выпячивание вперёд | ||
ДВИЖЕНИЕ ЯЗЫКА | ||
Вперед-назад | ||
Вверх-вниз | ||
Вправо-влево | ||
Высовывание жалом | ||
распластывание | ||
ДВИЖЕНИЕ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ | ||
Открывание рта | ||
Закрывание рта | ||
СОСТОЯНИЕ МЯГКОГО НЕБА | ||
Поднимание небной занавески при энергичном произнесении «а» | ||
Наличие или отсутствие утечки воздуха при произнесении гласных | ||
ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ГУБ, ЯЗЫКА, ДРУГИХ ОРГАНОВ | ||
Наличие рефлекторных движений: губ | ||
языка | ||
мягкого неба |
Выраженность неврологической сиптоматики
Первичное обследование | Вторичное обследование | |
Парезы (спстические, вялые) | ||
Гиперкинезы | ||
Кинетическая апраксия | ||
Кинестетическая апраксия | ||
Синкенезии | ||
Нередуцированные рефлексы орального автоматизма | ||
Саливация |
Просодическая организация речи.
Первичное обследование | Вторичное обследование | |
ДЫХАНИЕ :нижнереберный тип | ||
Брюшной тип | ||
Грудной тип | ||
Ключичный тип | ||
Смешанный тип | ||
Частота ( норма, ускоренное) | ||
Равномерность (ровное, прерывистое) | ||
ГОЛОС | ||
Сила (Сильный, слабый, затухающий, др.) | ||
Высота( высокий, низкий, непостоянный др.) | ||
Тембр (назализованный, хриплый, напряженный, дрожащий др.) | ||
РИТМ: норма | ||
аритмия | ||
ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ | ||
ТЕМП : норма | ||
замедленный | ||
ускоренный | ||
ЗАПИНКИ | ||
ЗАИКАНИЕ |
Импрессивная речь
ИНСТРУКЦИИ | Первичное обследование | Вторичное обследование |
простые | ||
сложные | ||
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ | ||
Слова-предметы и их части | ||
Слова-действия | ||
Слова-признаки | ||
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ | ||
предложные | ||
сравнительные | ||
обратные | ||
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ | ||
ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕНОСНОГО СМЫСЛА | ||
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА | ||
С простым сюжетом | ||
Со сложным сюжетом |
Экспрессивная речь.
Связная речь
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА | Первичное обследование | Вторичное обследование |
По сюжетной картинке | ||
По серии картинок | ||
пересказ | ||
Рассказ-описание (предмета) | ||
Рассказ по представлению | ||
КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАССКАЗА (развернутость, точность, последовательность, правильность оформления) |
Звукопроизношение
Первичное обследование
изолированно | С | , С | З | , З | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | , Л | Р | , Р | Н | , Н | М | , М | J | Т | , Т |
слово | ||||||||||||||||||||
спонтанная речь |
Д | , Д | К | , К | Г | , Г | Х | , Х | В | , В | Ф | , Ф | А | О | У | Ы | Э | И | |||
изолированно | ||||||||||||||||||||
слово | ||||||||||||||||||||
спонтанная речь |
Вторичное обследование
изолированно | С | , С | З | , З | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | , Л | Р | , Р | Н | , Н | М | , М | J | Т | , Т |
слово | ||||||||||||||||||||
спонтанная речь |
Д | , Д | К | , К | Г | , Г | Х | , Х | В | , В | Ф | , Ф | А | О | У | Ы | Э | И | |||
изолированно | ||||||||||||||||||||
слово | ||||||||||||||||||||
спонтанная речь |
Слоговая структура слова.
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ | Первичное обследование | Вторичное обследование |
Слоговая структура слов не нарушена | ||
НАРУШЕНИЯ Элизии (усечения звука, слога) | ||
Персеверации (повторение слога) | ||
Антиципации (уподобление одного слога другому) | ||
Итерации (добавление гласной в место стечения согласных) | ||
Перестановки слогов | ||
Контаминации (соединение частей двух слов) | ||
ПОВТОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ (со словами сложной слоговой структуры) |
Чтение.
СПОСОБ ЧТЕНИЯ | Первичное обследование | Вторичное обследование |
побуквенное | ||
послоговое | ||
Слог + слово | ||
Целыми словами | ||
ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО | ||
ОШИБКИ ПРИ ЧТЕНИИ | ||
Пропуски (гласных, согласных, слогов) | ||
Добавления (итерации) | ||
Антиципации( уподобления) | ||
Персеверации (повтор ) | ||
Усечение окончаний | ||
Искажения | ||
Замены | ||
Не правильно поставленное ударение | ||
Интонационные ошибки | ||
Угадывающее чтение | ||
ОШИБКИ ОТСУТСТВУЮТ |
Заикание
13.1. Предполагаемая причина, выраженность, форма, ситуации, в которых оно проявляется.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологическая база речи.
14.1. Вербальная память___________________________________________________________________
14.2 Речевое внимание ___________________________________________________________________
14.3. Мышление _______________________________________________________________________
14.4.Внимание___________________________________________________________________________
15. Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, работоспособность, наблюдательность, отношение к дефекту).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________
УТОЧНЕННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕД____________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения «____»____________201__г.
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________Возраст____________Школа____________________________ Класс_____________
Родители (законные представители)_________________________________________________________
Общие сведения.
Заключение невропатолога________________________________________________________________
Заключение психиатра ________________________________________________________________
КОНТАКТ: | Первичное обследование | Вторичное обследование |
Не вступает | ||
Формальный (внешний) | ||
избирательный | ||
Легко и быстро | ||
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА | ||
активный | ||
пассивный | ||
Колебания настроения | ||
Неадекватное поведение | ||
СОСТОЯНИЕ СЛУХА | ||
Патологии не выявлено | ||
снижен | ||
Нуждается в дополнительном обследовании | ||
СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ | ||
Патологии не выявлено | ||
Заключение офтальмолога (по карте) | ||
МОТОРИКА | ||
ОБЩАЯ: ходит самостоятельно | ||
ходит с опорой | ||
нарушение координации движений | ||
КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК: ведущая рука (правая/ левая) | ||
хватание | ||
недостаточность мелкой моторики | ||
синкенезии | ||
гиперкинезы | ||
моторика не нарушена | ||
другое |
Состояние мимической и жевательной мускулатуры
В ПОКОЕ: | Первичное обследование | Вторичное обследование |
Носогубные складки: симметричные | ||
ассиметричные | ||
Смыкания губ : полное | ||
неполное | ||
Рот закрыт: постоянно | ||
временно | ||
Рот открыт постоянно | ||
Наличие гиперкинезов | ||
Саливация | ||
Амимия лица | ||
В ДВИЖЕНИИ | ||
Нахмурить, поднять брови | ||
Закрыть, открыть глаза (оба, попеременно), | ||
Оскалить, сжать зубы. | ||
Надуть, втянуть щёки | ||
Открыть, закрыть рот | ||
Рот полуоткрыть, широко открыть, закрыть | ||
Имитация жевания | ||
Глотание | ||
КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИМИКИ (живая, вялая, напряженная, темп, объем, плавность, синкенезии др.) |