Состояние мимической и жевательной мускулатуры

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «____»____________201__г.

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________Возраст____________Школа____________________________ Класс_____________

Родители (законные представители)_________________________________________________________

Общие сведения.

Заключение невропатолога________________________________________________________________

Заключение психиатра ________________________________________________________________

  КОНТАКТ: Первичное обследование Вторичное обследование
Не вступает    
Формальный (внешний)    
избирательный    
Легко и быстро    
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА    
активный    
пассивный    
Колебания настроения    
Неадекватное поведение    
СОСТОЯНИЕ СЛУХА    
Патологии не выявлено    
снижен    
Нуждается в дополнительном обследовании    
СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ    
Патологии не выявлено    
Заключение офтальмолога (по карте)    
МОТОРИКА    
ОБЩАЯ: ходит самостоятельно    
ходит с опорой    
нарушение координации движений    
КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК: ведущая рука (правая/ левая)    
хватание    
недостаточность мелкой моторики    
синкенезии    
гиперкинезы    
моторика не нарушена    
другое    

Состояние мимической и жевательной мускулатуры

  В ПОКОЕ: Первичное обследование Вторичное обследование
Носогубные складки: симметричные    
ассиметричные    
Смыкания губ : полное    
неполное    
Рот закрыт: постоянно    
временно    
Рот открыт постоянно    
Наличие гиперкинезов    
Саливация    
Амимия лица    
В ДВИЖЕНИИ    
Нахмурить, поднять брови    
Закрыть, открыть глаза (оба, попеременно),    
Оскалить, сжать зубы.    
Надуть, втянуть щёки    
Открыть, закрыть рот    
Рот полуоткрыть, широко открыть, закрыть    
Имитация жевания    
Глотание    
КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИМИКИ (живая, вялая, напряженная, темп, объем, плавность, синкенезии др.)    

Строение артикуляционного аппарата.

ГУБЫ Первичное обследование Вторичное обследование
толстые    
тонкие    
без особенностей    
другое.    
ЗУБЫ    
Посадка зубов ( норма, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные,без промежутков,с промежутками, отсутствие резцов, др.)    
Прикус (норма, закрытый, прямой прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой)    
ЯЗЫК    
широкий    
толстый    
тонкий    
узкий    
беспокойный    
географический    
Наличие девиации    
Укорочение уздечки    
Без особенностей    
Другое.    
ТВЁРДОЕ НЕБО    
низкое    
высокое    
готическое    
Наличие расщелины    
Без особенностей    
другое    
МЯГКОЕ НЕБО    
укороченное    
Раздвоение увула    
Отсутствие увула    
Без особенностей    


Подвижность артикуляционной моторики.

ДВИЖЕНИЕ ГУБ Первичное обследование Вторичное обследование
смычка    
оскал    
Выпячивание вперёд    
ДВИЖЕНИЕ ЯЗЫКА    
Вперед-назад    
Вверх-вниз    
Вправо-влево    
Высовывание жалом    
распластывание    
ДВИЖЕНИЕ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ    
Открывание рта    
Закрывание рта    
СОСТОЯНИЕ МЯГКОГО НЕБА    
Поднимание небной занавески при энергичном произнесении «а»    
Наличие или отсутствие утечки воздуха при произнесении гласных    
     
ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ ГУБ, ЯЗЫКА, ДРУГИХ ОРГАНОВ    
Наличие рефлекторных движений: губ    
языка    
мягкого неба    

Выраженность неврологической сиптоматики

  Первичное обследование Вторичное обследование
Парезы (спстические, вялые)    
Гиперкинезы    
Кинетическая апраксия    
Кинестетическая апраксия    
Синкенезии    
Нередуцированные рефлексы орального автоматизма    
Саливация    


Просодическая организация речи.

  Первичное обследование Вторичное обследование
ДЫХАНИЕ :нижнереберный тип    
Брюшной тип    
Грудной тип    
Ключичный тип    
Смешанный тип    
Частота ( норма, ускоренное)    
Равномерность (ровное, прерывистое)    
ГОЛОС    
Сила (Сильный, слабый, затухающий, др.)    
Высота( высокий, низкий, непостоянный др.)    
Тембр (назализованный, хриплый, напряженный, дрожащий др.)    
РИТМ: норма    
аритмия    
ИНТОНАЦИОННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ    
ТЕМП : норма    
замедленный    
ускоренный    
ЗАПИНКИ    
ЗАИКАНИЕ    

Импрессивная речь

  ИНСТРУКЦИИ Первичное обследование Вторичное обследование
простые    
сложные    
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ    
Слова-предметы и их части    
Слова-действия    
Слова-признаки    
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ    
предложные    
сравнительные    
обратные    
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ    
ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕНОСНОГО СМЫСЛА    
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА    
С простым сюжетом    
Со сложным сюжетом    

Экспрессивная речь.

Связная речь

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА Первичное обследование Вторичное обследование
По сюжетной картинке    
По серии картинок    
пересказ    
Рассказ-описание (предмета)    
Рассказ по представлению    
КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАССКАЗА (развернутость, точность, последовательность, правильность оформления)    

Звукопроизношение

Первичное обследование

изолированно   С , С З , З Ц Ш Ж Ч Щ Л , Л Р , Р Н , Н М , М J Т , Т
слово                                        
спонтанная речь                                        
    Д , Д К , К Г , Г Х , Х В , В Ф , Ф А О У Ы Э И    
изолированно                                        
слово                                        
спонтанная речь                                        

Вторичное обследование

изолированно   С , С З , З Ц Ш Ж Ч Щ Л , Л Р , Р Н , Н М , М J Т , Т
слово                                        
спонтанная речь                                        
    Д , Д К , К Г , Г Х , Х В , В Ф , Ф А О У Ы Э И    
изолированно                                        
слово                                        
спонтанная речь                                        

Слоговая структура слова.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ Первичное обследование Вторичное обследование
Слоговая структура слов не нарушена    
НАРУШЕНИЯ Элизии (усечения звука, слога)    
Персеверации (повторение слога)    
Антиципации (уподобление одного слога другому)    
Итерации (добавление гласной в место стечения согласных)    
Перестановки слогов    
Контаминации (соединение частей двух слов)    
ПОВТОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ (со словами сложной слоговой структуры)    

Чтение.

  СПОСОБ ЧТЕНИЯ Первичное обследование Вторичное обследование
побуквенное    
послоговое    
Слог + слово    
Целыми словами    
ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО    
ОШИБКИ ПРИ ЧТЕНИИ    
Пропуски (гласных, согласных, слогов)    
Добавления (итерации)    
Антиципации( уподобления)    
Персеверации (повтор )    
Усечение окончаний    
Искажения    
Замены    
Не правильно поставленное ударение    
Интонационные ошибки    
Угадывающее чтение    
ОШИБКИ ОТСУТСТВУЮТ    

Заикание

13.1. Предполагаемая причина, выраженность, форма, ситуации, в которых оно проявляется.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая база речи.

14.1. Вербальная память___________________________________________________________________

14.2 Речевое внимание ___________________________________________________________________

14.3. Мышление _______________________________________________________________________

14.4.Внимание___________________________________________________________________________

15. Краткая характеристика ребёнка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, работоспособность, наблюдательность, отношение к дефекту).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________

УТОЧНЕННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕД____________________________________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения «____»____________201__г.

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________Возраст____________Школа____________________________ Класс_____________

Родители (законные представители)_________________________________________________________

Общие сведения.

Заключение невропатолога________________________________________________________________

Заключение психиатра ________________________________________________________________

  КОНТАКТ: Первичное обследование Вторичное обследование
Не вступает    
Формальный (внешний)    
избирательный    
Легко и быстро    
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА    
активный    
пассивный    
Колебания настроения    
Неадекватное поведение    
СОСТОЯНИЕ СЛУХА    
Патологии не выявлено    
снижен    
Нуждается в дополнительном обследовании    
СОСТОЯНИЕ ЗРЕНИЯ    
Патологии не выявлено    
Заключение офтальмолога (по карте)    
МОТОРИКА    
ОБЩАЯ: ходит самостоятельно    
ходит с опорой    
нарушение координации движений    
КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК: ведущая рука (правая/ левая)    
хватание    
недостаточность мелкой моторики    
синкенезии    
гиперкинезы    
моторика не нарушена    
другое    

Состояние мимической и жевательной мускулатуры

  В ПОКОЕ: Первичное обследование Вторичное обследование
Носогубные складки: симметричные    
ассиметричные    
Смыкания губ : полное    
неполное    
Рот закрыт: постоянно    
временно    
Рот открыт постоянно    
Наличие гиперкинезов    
Саливация    
Амимия лица    
В ДВИЖЕНИИ    
Нахмурить, поднять брови    
Закрыть, открыть глаза (оба, попеременно),    
Оскалить, сжать зубы.    
Надуть, втянуть щёки    
Открыть, закрыть рот    
Рот полуоткрыть, широко открыть, закрыть    
Имитация жевания    
Глотание    
КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИМИКИ (живая, вялая, напряженная, темп, объем, плавность, синкенезии др.)    

Наши рекомендации