Критерии оценки учебных проектов

10.1.Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности планируемых результатов обучающихся, продемонстрированный ими в ходе выполнения учебного проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.

10.2.Учебный проект оценивается по критериям:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

10.3. Оценивание планируемых результатов обучающегося в ходе защиты учебного проекта происходит в соответствии с критериями оценки учебного проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.

10.4. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

Обязанности и ответственность сторон за нарушение установленных норм

11.1.Руководитель учебного проекта обучающегося работы обязан:

- обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта,

- оказывать консультационную поддержку обучающемуся;

- оказывать помощь при оформлении и подготовке к защите учебного проекта;

- обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в техникуме.

11.2. В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по решению педагогического совета, с согласия обучающегося и его родителей, заменён другим руководителем.

11.3.Обучающийся обязан:

- соблюдать сроки выполнения учебного проекта;

- соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите;

- представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю для проверки за 2 недели до его защиты.

11.4. В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся считается не достигшим планируемых результатов освоения ППКРС/ППССЗ.

Порядок вступления в силу локального акта

12.1.Настоящее Положение обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора.

12.2.Положение публикуется на сайте техникума и помещается на информационном стенде в течение 3 дней со дня утверждения приказом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Критерии оценки учебных проектов - student2.ru

Что такое учебный проект?

(Информация и рекомендации по разработке проекта)

Скажи, и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.

Проект– это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.

Проект в переводе означает «брошенный вперёд».

Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых (общих и профессиональных) компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

Виды проектов по продолжительности:

- мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее;

- кракосрочные требуют 3-4 урока;

- недельные выполняются в группах в ходе проектной недели, выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя;

- долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.

Виды проектов по профилю знаний:

- монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает преподаватель-предметник, консультантом – преподаватель другой учебной дисциплины.

- межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Типология учебных проектов:

- практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;

- исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабараторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;

- информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;

- творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;

- ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?

Виды проектов по количеству участников:

- личностные (индивидуальные);

- парные;

- групповые.

Задачи – это конкретные, поддающиеся измерению шаги по достижению цели. Они определяют ваши действия. При анализе задач важно учитывать:

1) насколько эти задачи адекватны выбранным для их решения методам;

2) не потребует ли ваша работа огромных дополнительных затрат (финансовых, временных, интеллектуальных и т.п.);

3) достаточно ли имеющихся ресурсов для реализации идеи (квалифицированный персонал, время, оборудование и т.п.);

4) не станет ли предлагаемый проект непосильным бременем для вас?

5) Существуют ли альтернативные варианты решения данной проблемы?

Задачи проекта всегда связаны с поставленными целями и проблемой, они указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта.

Поставить задачу – значит определить, через какие действия, представленные в разных условиях, можно достичь цели.

условия задачи
Организационные Обеспечить организационный комплекс мер, направленных на изменение …
Мотивационные Обеспечить включённость участников в обсуждение, проектирование …
Образовательные Обеспечить организацию и мониторинг результативности …
Кадровые и программно-методические Обеспечить кадровые и программно-методические условия, необходимые для реализации …
Материально-технические Обеспечить условия труда и учёбы, оснащённость помещений…
Финансовые Обеспечить объём финансирования, необходимый для реализации изменений …
Правовые Обеспечить нормативно-правовые обоснования, необходимые для реализации...

Этапы работы над проектом

1. Поиск темы, возникновение замысла.

2. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).

3. Выполнение эскизно-проектных работ.

4. Написание проекта.

5. Практика выполнения проекта.

6. Защита проекта.

Наши рекомендации