Критерии оценки учебных проектов
10.1.Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности планируемых результатов обучающихся, продемонстрированный ими в ходе выполнения учебного проекта на основании рассмотрения представленного продукта и рецензии руководителя.
10.2.Учебный проект оценивается по критериям:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющийся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
10.3. Оценивание планируемых результатов обучающегося в ходе защиты учебного проекта происходит в соответствии с критериями оценки учебного проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии, которые отображаются в карте оценки.
10.4. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект определяется по количеству баллов, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.
Обязанности и ответственность сторон за нарушение установленных норм
11.1.Руководитель учебного проекта обучающегося работы обязан:
- обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового проекта,
- оказывать консультационную поддержку обучающемуся;
- оказывать помощь при оформлении и подготовке к защите учебного проекта;
- обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в техникуме.
11.2. В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по решению педагогического совета, с согласия обучающегося и его родителей, заменён другим руководителем.
11.3.Обучающийся обязан:
- соблюдать сроки выполнения учебного проекта;
- соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите;
- представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю для проверки за 2 недели до его защиты.
11.4. В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся считается не достигшим планируемых результатов освоения ППКРС/ППССЗ.
Порядок вступления в силу локального акта
12.1.Настоящее Положение обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора.
12.2.Положение публикуется на сайте техникума и помещается на информационном стенде в течение 3 дней со дня утверждения приказом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Что такое учебный проект?
(Информация и рекомендации по разработке проекта)
Скажи, и я забуду.
Покажи, и я запомню.
Вовлеки, и я научусь.
Проект– это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов.
Проект в переводе означает «брошенный вперёд».
Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых (общих и профессиональных) компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.
Виды проектов по продолжительности:
- мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее;
- кракосрочные требуют 3-4 урока;
- недельные выполняются в группах в ходе проектной недели, выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя;
- долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.
Виды проектов по профилю знаний:
- монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает преподаватель-предметник, консультантом – преподаватель другой учебной дисциплины.
- межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Типология учебных проектов:
- практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;
- исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабараторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;
- информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;
- творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;
- ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?
Виды проектов по количеству участников:
- личностные (индивидуальные);
- парные;
- групповые.
Задачи – это конкретные, поддающиеся измерению шаги по достижению цели. Они определяют ваши действия. При анализе задач важно учитывать:
1) насколько эти задачи адекватны выбранным для их решения методам;
2) не потребует ли ваша работа огромных дополнительных затрат (финансовых, временных, интеллектуальных и т.п.);
3) достаточно ли имеющихся ресурсов для реализации идеи (квалифицированный персонал, время, оборудование и т.п.);
4) не станет ли предлагаемый проект непосильным бременем для вас?
5) Существуют ли альтернативные варианты решения данной проблемы?
Задачи проекта всегда связаны с поставленными целями и проблемой, они указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта.
Поставить задачу – значит определить, через какие действия, представленные в разных условиях, можно достичь цели.
условия | задачи |
Организационные | Обеспечить организационный комплекс мер, направленных на изменение … |
Мотивационные | Обеспечить включённость участников в обсуждение, проектирование … |
Образовательные | Обеспечить организацию и мониторинг результативности … |
Кадровые и программно-методические | Обеспечить кадровые и программно-методические условия, необходимые для реализации … |
Материально-технические | Обеспечить условия труда и учёбы, оснащённость помещений… |
Финансовые | Обеспечить объём финансирования, необходимый для реализации изменений … |
Правовые | Обеспечить нормативно-правовые обоснования, необходимые для реализации... |
Этапы работы над проектом
1. Поиск темы, возникновение замысла.
2. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).
3. Выполнение эскизно-проектных работ.
4. Написание проекта.
5. Практика выполнения проекта.
6. Защита проекта.