Модульная структура программы практики
2.1 Цель учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разного вида
Целью учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разного вида является: - закрепление теоретических знаний об организации педагогической деятельности с детьми в образовательных учреждениях разных видов; формирование системы профессиональных умений, навыков и компетенций, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
2.2 Задачи учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разного вида
Задачами учебной ознакомительной практикив образовательных учреждениях разного вида бакалавров по направлению подготовки 050100.65 «Педагогическое образование» с совмещенными профилями подготовки «Дошкольное образование»«Начальное образование» являются:
- ознакомление с содержанием и методикой работы с детьми в образовательных учреждениях разных видов;
- освоение методов изучения личности и деятельности педагога дошкольного учреждения;
- изучение психолого-педагогических условий воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях разных видов;
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла;
- освоение основных методов, приемов и средств работы педагога в образовательных учреждениях разного вида и использование их с детьми, педагогами и родителями.
2.3 Место учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разного вида в структуре ООП ВПО
Учебная ознакомительная практика в образовательных учреждениях разного вида является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.65 «Педагогическое образование».
Учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разного вида предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла («История», «Философия», «Русский язык» и др.);профессионального цикла (Возрастная анатомия и физиология», «Введение в педагогическую деятельность», «Общая педагогика (История общей педагогики)», «Безопасность жизнедеятельности», «Детская литература и технологии литературного образования дошкольников», «Детский фольклор», предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Учебная ознакомительная практика в образовательных учреждениях разного вида является логическим завершением изучения данных дисциплин.
Сформированные в процессе данного вида практики компетенции позволят студентам более эффективно осваивать теоретические знания по курсам профессионального блока дисциплин и совершенствовать умения в процессе последующих практик.
Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разного вида.
В результате прохождения учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разного вида студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
- основы воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях разных видов;
- программы воспитания детей в условиях образовательных учреждений разных видов;
- стили взаимодействия педагога с детьми;
- основные направления и особенности работы педагога в образовательных учреждениях разных видов.
уметь:
- наблюдать и оценивать соответствие педагогического процесса установленным педагогическим правилам, выявлять воспитательно-образовательную эффективность в образовательных учреждениях разных видов;
- пользоваться методами педагогического исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации;
- создавать психолого-педагогические условия для воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях разных видов;
- наблюдать и анализировать процесс воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях разных видов;
- фиксировать и анализировать результаты психолого-педагогической диагностики.
владеть:
- технологиями организации воспитательно-образовательной работы в группах образовательных учреждений разных видов;
- навыками культурного поведения при взаимодействии с детьми, педагогами и родителями;
- навыками осуществления психолого-педагогического анализа совместной организованной деятельности;
- умением анализировать собственную деятельность, профессиональной рефлексии.
2.4 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной психологической практики в дошкольных образовательных учреждениях разного типа
Общекультурные компетенции (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК - 1);
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук, при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
в области педагогической деятельности:
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ОПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
Специальные компетенции (СК):
- способностью ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК - 1);
- способностью конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);
- готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);
- способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).