Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

По каждому направлению разработан модуль, содержащий цель, задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания. В каждом модуле приведены виды деятельности и формы занятий с учащимися, определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.

Виды деятельности и формы занятий с учащимися

1.Модуль «Я - гражданин» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи модуля:

Получение знаний

о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

о символах государства – Флаге, Гербе России, о государственных символах Воронежской области, города Воронежа, поселка Рамонь;

об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

о правах и обязанностях гражданина России;

о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка учащихся;

о интересе к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

о ценностном отношении к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;

о народах России, о их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;

интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края;

стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, малой Родины, своей страны;

любовь к образовательному учреждению, родному поселку, области, народу России;

уважение к защитникам Отечества;

умение отвечать за свои поступки;

негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Формы работы
воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства; формирование верности Родине, готовности служению Отечеству и его защите; формирование гражданского отношения к Отечеству; воспитание верности духовным традициям России; развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. День Российского флага; День героев Отечества; День народного единства; месячник гражданско-патриотического воспитания; уроки мужества; митинги и мероприятия, посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана; День космонавтики; акция «Поздравляю» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда); участие в параде Победы; вахта Памяти; День России; День Российской Конституции; интеллектуальные игры; работа над проектами; краеведческие работы по исследованию славного прошлого своих земляков; участие в районных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности; встречи с представителями правовых структур, солдатами; участие в конкурсах и концертах, посвящённых правовой и патриотической тематике; походы, праздники, часы общения; благотворительные акции; шефская помощь ветеранам, вдовам, труженикам тыла; классные часы.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

Ø программы и проекты, направленные на развитие межпоколенного диалога (поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов);

Ø программы и проекты, направленные на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона;

Ø программы и проекты, направленные на развитие компетенций в сфере
межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;

Ø программы и проекты, направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;

Ø программы и проекты, направленные на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (например, в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев воинской славы, детских и молодёжных военно-спортивных центров и т.д.).

Ø программы и проекты, направленные на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранения среды обитания (например, соучастие в проведении общественно значимых мероприятий, профессиональных и региональных праздников, экологических десантов и т.п.).

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

· организация встреч учащихся школы с родителями-военнослужащими;

· посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны, вдовы ветеранов, труженики тыла, дети войны;

· привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

· изучение семейных традиций;

· организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

· организация совместных экскурсий в музеи;

· совместные проекты.

Планируемые результаты:

В школе создана система гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.

В школе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

опыт социальной и межкультурной коммуникации;

знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Модуль «Я – человек» Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи модуля:

Получение знаний

о базовых национальных российских ценностях;

различия хороших и плохих поступков;

о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

бережного, гуманного отношения ко всему живому;

правил этики, культуры речи;

стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания. толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Формы работы
формирование духовно-нравственных ориентиров; формирование гражданского отношения к себе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; развитие самосовершенствования личности. День Знаний; День Красоты; День пожилого человека; День Учителя; День матери; неделя добра; Новогодний праздник; Мероприятия ко Дню защитника Отечества; праздничные мероприятия, посвященные 8 марта; беседы с учащимися по правилам поведения в общественных местах и т.д.; тематические классные часы; интеллектуальные игры; конкурс проектов «Передай добро по кругу»; круглые столы, дискуссии; научно-исследовательские конференции; творческие объединения по интересам; предметные вечера; литературные гостиные; участие и посещение выставок, концертов; вовлечение учащихся в детские объединения, кружки, клубы по интересам.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

Ø программы и проекты, направленные на увеличение объема учебной
информации по истории и культуре народов России (например, в контексте
деятельности национальных культурных центров и краеведческих клубов, детских и молодёжных общественных объединений историко-культурной и философской направленности);

Ø программы и проекты, направленные на повышение общего уровня культуры
учащихся (например, проведение «открытых кафедр», тематических встреч в школе и высших учебных заведениях с приглашением специалистов, деятелей культуры (например, педагогов, психологов, социологов, философов, актеров, музыкантов, художников, писателей, журналистов и др.), религиозных и общественных деятелей, сотрудников органов правопорядка и здравоохранения;

Ø программы и проекты, направленные на расширение пространства
взаимодействия учащихся со сверстниками в процессе духовного и
нравственного формирования личности.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

Ø тематические общешкольные родительские собрания;

Ø участие родителей в работе управляющего совета школы, родительского комитета;

Ø организация субботников по благоустройству территории;

Ø организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:

Ø участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;

Ø индивидуальные консультации;

Ø проведение родительских лекториев;

Ø использование и обобщение положительного родительского опыта в воспитании детей;

Ø создание банка данных семейных традиций;

Ø изучение мотивов и потребностей родителей.

Планируемые результаты:

знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

уважительное отношение к традиционным религиям;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3.Модуль «Я и труд» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Задачи модуля:

Получение знаний

о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

об основных профессиях;

ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

умение соблюдать порядок на рабочем месте;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Формы работы
формирование у учащихся осознания принадлежности к коллективу школы; стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание сознательного отношения к учебе, труду; развитие познавательной активности, участия в школьных мероприятиях; формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии. день рождения школы; проведение конкурса «Пятёрка школе»; организация ежедневного дежурства по классу и школе; организация еженедельной уборки обелиска; организация субботников по уборке территории школы, школьного парка; экскурсии на предприятия; проведение дней профориентации; выставки декоративно-прикладного творчества; конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия; встречи с успешными людьми; организация внеурочной занятости в кружках и секциях школы и учреждений дополнительного образования детей; классные тематические часы.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

программы и проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления учащихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий (например, экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий);

программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей учащихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности (например, школьные кружки, детские центры творчества, разовые мероприятия – дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали и т.п.);

программы и проекты, направленные на развитие у учащихся
представлений о ценности получаемых в школе знаний, умений, навыков и
компетенций, о перспективах их практического применения во взрослой жизни (например, мероприятия по повышению мотивации к обучению, внеклассные мероприятия, расширяющие знания в образовательных областях и раскрывающих их прикладное значение);

программы и проекты, направленные на повышение привлекательности
экономической жизни государства и общества, на развитие поиска своего места и роли в производственной и творческой деятельности.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

участие родителей в школьных ярмарках;

участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;

совместные проекты с родителями;

организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.

Планируемые результаты:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

знания о различных профессиях;

навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4.Модуль «Я и здоровье» Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи модуля:

Получение знаний

о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;

овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;

понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;

влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);

получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;

осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;

регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;

опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;

соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;

составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;

отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

отказ от вредных привычек.

Ценности: уважение родителей, забота о старших и младших, здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Формы работы
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. организация здорового горячего питания школьников; проведение ежемесячных школьных соревнований; дни Здоровья; система профилактических мер по ПДД и ОБЖ; участие в конкурсах по профилактике; дни профилактики; дни инспектора; работа совета по профилактике школьной дезадаптации; Акция «Мы выбираем жизнь!» спортивные мероприятия; беседы врачей «Здоровый образ жизни», «Профилактика гриппа»; работа над проектами; историко-поисковая деятельность; День защиты детей от чрезвычайных ситуаций; участие в массовых мероприятиях «День защиты детей»; мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом; проведение диспансеризации; создание социальной рекламы, буклетов; вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

Ø программы и проекты, направленные на воспитание ответственного
отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.);

Ø программы и проекты, направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом (например, увеличение числа оборудованных спортивных площадок, обеспечение спортивным инвентарем детских оздоровительных лагерей, проведение разнообразных спортивных мероприятий, состязаний, изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.);

Ø программы и проекты, направленные на формирование культуры здоровья (например, историко-поисковая и научно-исследовательская деятельность учащихся по теме здорового образа жизни, изучение в рамках деятельности кружков и клубов положительных примеров здорового образа жизни в семье и регионе, сбор краеведческого материала по истории спорта школы, семьи, проведение в школе научной работы, связанной с проблемой сохранения здоровья всех участников образовательного процесса и т.д.);

Ø программы и проекты, направленные на обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;

беседы на тему:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;

консультации психолога, логопеда, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения учащихся;

распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики;

совместные спортивные праздники для детей и родителей.

Планируемые результаты:

В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья учащихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.

Формируемые компетенции:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5. Модуль «Я и природа» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Задачи модуля:

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Формы работы
воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой; воспитание гуманистического отношения к людям; формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей; воспитание экологической грамотности и культуры; формирование экологического мировоззрения. тематические классные часы, посвященные проблемам экологии; участие в экологических акциях; организация экскурсий; экологические субботники; организация и проведение походов выходного дня; участие в экологических конкурсах; дни экологической безопасности; День птиц; участие в районных, областных конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии; участие в реализации проектов по благоустройству территории; проведение фотовыставок; акции помощи птицам; встречи с экологами, работниками лесхоза; вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

Ø программы и проекты, направленные на изучение региональных и
этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности детских юннатских кружков и центров, школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий и музеев);

Ø программы и проекты, направленные на развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы;

Ø программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

тематические классные родительские собрания;

совместные проекты с родителями;

участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

Планируемые результаты:

ценностное отношение к природе, знание животного и растительного мира Томской области;

опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6.Модуль «Я и культура» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи модуля:

Получение знаний

· о душевной и физической красоте человека;

· формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

· интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

· интерес к занятиям художественным творчеством;

· стремление к опрятному внешнему виду;

· отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Основные направления работы

Воспитательные задачи Формы работы
раскрытие духовных основ отечественной культуры; воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов; формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина; формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях. Классные часы и родительские собрания по дресс-коду; День знаний; выполнение творческих заданий по разным предметам; посещение учреждений культуры; подготовка концертов к праздникам «День пожилых людей», «День матери», «День учителя», «День Победы» и др.; школьные мероприятия эстетической направленности; Последний звонок; организация экскурсий по музеям; участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества; Выпускные вечера; совместные мероприятия с библиотекой; вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

· участие в коллективно-творческих делах;

· совместные проекты;

· привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

· организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

· организация экскурсий по историческим местам России;

· совместные посещения с родителями театров, музеев;

· участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;

· участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.

Планируемые результаты:

умения видеть красоту в окружающем мире;

умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России и Томской области;

опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Основные формы педагогической поддержки социализации средствами учебно-воспитательной, общественной, коммуникативной и трудовой деятельности

Процесс социализации по своей природе тотален (происходит постоянно и воздействует на человека во всех отношениях). Поэтому, назначение Программы социализации – привнести в этот процесс вектор направляемой и относительно социально контроли­руемой социализации и этим помочь молодому человеку понять, как он сам может управлять своей социализацией в дальнейшем, сознательно выстраивая собственный баланс между своей адаптированностью к обществу (имеется в виду мера со­гласованности самооценок и притязаний человека с его возможностями в реалиях наличной социальной среды) и обособленностью от общества (имеются в виду ценностная, психологическая, эмоциональная и поведенческая автономии личности).

Наши рекомендации