Протокол обследования фонетического восприятия
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
Дефектологический факультет
Протокол обследования фонетического восприятия
Студент заочного отделения
2-го курса группы
ЛГП 1601
Рыбакова Наталья Сергеевна
Преподаватели:
профессор Бабина Галина Васильевна
доцент Идес Раиса Ефимовна
Москва, 2017 г.
Пара звуков по глухости-звонкости.
[ж]-[ш]
Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [ж].
Жа-ша-шу-му-жу-жи-мы-ши-мо-жо-шо-шэ-жэ
Обследование фонематического восприятия в словах.
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь словао со звуком [ш].
жаба-шайба шар-жар лужа-Луша хожу-кошу
Шура-Жура шут-жук ежи-пиши
жили-шили вишня-лыжня малыши-моржи
ежата-мышата
машина-пружина
рожок-горшок - пушок-лужок-мешок-петушок-флажок-пирожок
чижик-рыжик
3.Обследование звукового восприятия в предложениях.
Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [ж].
Даша и Женя собирали ландыши.
Маша ела пирожное, а Жора кашу.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Саша повесила одежду в шкаф.
Папа купил Леше ножик, а Жене - лошадку.
Ежик пьет молоко из чашки.
Жора едет на лошадке.
Обследование звукового восприятия в стихах.
Инструкция: подними карточку с колокольчиком, когда услышишь звук[ж],а карточку с перечерунутым колокольчиком, когда услышишь звук[ш].
Жадину я ни о чем не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовешь его.
Леша неуклюжий,
Шлепнулся в лужу.
Испачкал все штанишки,
Набил большую шишку.
Пара звуков по твердости-мягкости.
[з]-[з’]
1.Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [з]:
За-зя-ма-мя-зу-зю-му-зо-мо-зе-мы-зи-зы-ми-зэ-зе
2.Обследование фонематического восприятия в словах.
Инструкция: хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [з’]:
Зоя-Зина зубы-зерна заяц-зебра зонтик-зеркало ваза-изюм
коза-козявка узор-озера узы-узел кузов-Кузя фазан-резина
3.Обследование звукового восприятия в предложениях.
Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [з]:
В гнезде дрозды.
Лиза и Зина опоздали на поезд.
У Розы в корзине - земляника, а у Зои в кузове – арбуз.
У маленькой Зины зайка лежит в корзине.
4.Обследование звукового восприятия в текстах.
Инструкция: поднимай синюю карточку, когда услышишь звук [з] и красную карточку, когда услышишь звук [з’]:
Наступила зима. Стало морозно. У Лизы санки. На санках Зина.
За окном мороз. На окнах узоры. Узоры как розы. Хороши розы. Хороши морозы.
3.Пара звуков, когда место образования одно (переднеязычные (язычно-альвеолярные), а способ разный( смычно-проходной [л] и дрожащий [р] ).
[л]-[р]
Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [л].
ла-ра-са сы-лы-ры ро-ло со ру-лу-су лэ-рэ-сэ
Обследование фонематического восприятия в словах.
Инструкция :хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р].
лампа-рампа рак-лак враг-флаг крот-плот крабы-клады укор-укол
вол-бор корона-колонна толока-сорока барон-баллон город-голод-
холод голос-волос-морось горы-долы борода-болото гордый-голый
топор-топал
Обследование фонематического восприятия в предложениях.
Инструкция: топни ножкой, когда услышишь звук [л].
Варя вымыла волосы.
У Лары шары. Лара мыла шар. У Лары сыро.
Фрося писала мелом на доске.
У Тамары теплые чулки. Захар пил молоко, Мила пила кефир, а бабушка – чай из самовара.
Володя угостил друзей сладкой клубникой и сочными персиками.
Обследование звукового восприятия в стихах.
Инструкция :показывай красную карточку, если услышишь звук [л];и синюю карточку, если услышишь звук [р].
Кажется, это случилось вчера:
С вечера дождик прошел до утра,
Ветер промок, рассердился, задул,
Тучи прогнал и спокойно уснул.
Пошла Маша на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке - платок,
Посередочке цветок,
Братьям-соколам –
По новым сапогам,
Сестрицам-лебедицам –
По белым рукавицам.
4. Пара звуков, когда способ образования один ( оба- смычные), а места образования разные (переднеязычный [т] , заднеязычный [к]).
[т] - [к]
Обследование фонематического восприятия в слоговом ряду.
Инструкция: подними руку, когда услышишь звук [т]:
Та-ка -ма- ку-му-ту- мо-то-ко-кы-ты-мы-мэ-кэ-тэ
Пара звуков, когда место (оба- переднеязычные) и способ( оба- щелевые) одинаковые, но отличаются по пассивному органу.
[щ’]-[с’]
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
Дефектологический факультет
Протокол обследования фонетического восприятия
Студент заочного отделения
2-го курса группы
ЛГП 1601
Рыбакова Наталья Сергеевна
Преподаватели:
профессор Бабина Галина Васильевна
доцент Идес Раиса Ефимовна
Москва, 2017 г.