Упражнение «Незаконченное предложение»

Цель: выяснить отношения учащихся к людям с алкогольной зависимостью,
отношение к алкоголю.

Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.

Когда я вижу пьяного, я чувствую…

Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…

Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…

Просмотр презентации «Спорт-это здоровье!»

Упражнение «СМСка».

Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.

Ведущий: «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу. Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено» .

IV. Закрепление

– Сейчас я вам зачитаю информацию о вреде алкоголя.

РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ АЛКОГОЛЯ НА МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

Наиболее заметным проявлением разрушительного действия алкоголя на человека является его влияние на мозг. Проявлением этого являются путаная речь пьяного, провалы в памяти, заплетающиеся ноги, затуманенное зрение, замедленная реакция. Эти симптомы опьянения обычно исчезают, как только алкоголь уходит из крови. Но если человек употребляет спиртное регулярно, его влияние на мозг заметно даже после того, как алкоголь уже не окончил свое непосредственное действие на мозг. Возникновение необратимых изменений в человеческом мозге под действием алкоголя сейчас является для ученых распространенной темой исследований.

Степень влияние алкоголя на клетки мозга определяется несколькими факторами:

Дозой алкоголя и частотой его употребления;

Возрастом начала приема алкогольных напитков;

Продолжительностью периода регулярного употребления спиртного;

Возрастом человека, полом, образованием, наследственной предрасположенностью к алкоголизму, наличием алкоголиков среди ближайших родственников;

Общим состоянием здоровья человека.

Даже небольшая доза алкоголя может привести к помутнению сознания и провалам в памяти. Этот эффект наблюдается у людей в не зависимости от пола, возраста и наличия алкоголизма. Несмотря на то, что мужчины чаще женщин принимают алкоголь, у слабого пола тоже наблюдаются провалы памяти и помутнения сознания. Это говорит о том, что вред алкоголя для женщин выражен в большей степени.

Мозг женщины более восприимчив к спиртному и последствия злоупотребления алкоголем у женщин более тяжелые, чем у мужчин. Например, у женщин-алкоголичек быстрее развиваются ослабление сердечной мышцы, цирроз печени и поражение нервной системы. Исходя из этих фактов, можно сделать вывод, что вред алкоголя для женского организма намного больший, чем для мужского.

В результате длительного употребления алкоголя у человека может нарушиться деятельность головного мозга, так как при каждом опьянении происходит разрушение мозговых клеток. Работа мозга может нарушиться как в результате самого употребления алкоголя, так и под влиянием последствий пьянства, например, при серьезном заболевании печени или общем ухудшении состоянии здоровья на почве алкоголизма.

– А сейчас выскажите своё мнение, как на ваш взгляд вред алкоголя влияет на здоровье человека.

Итог мероприятия

– От всей души благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, доставили удовольствие своим общением.

– Я увидела открытость, заинтересованность в вашей работе, что мне помогло провести с вами тренинг. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытие для себя.

– Большое спасибо за внимание.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»

Заочный факультет

Кафедра психологии

АНАЛИЗ УРОКА

Место практики: УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»
Сроки практики: 14.11.2016 – 03.12.2016

Выполнил:

студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.

Руководитель практики Трифонов Ю.А.

Гомель 2016

Дата проведения:25.10.2016

Группа: Д 22

Учебный предмет: Психология

Преподаватель-практикант: Кацуро А.И.

Тема урока: «Бессознательные механизмы психической деятельности (З.Фрейд)».

Цели урока:

-рассмотреть бессознательные механизмы психической деятельности;

-проанализировать основные уровни строения психики человека по З.Фрейду;

-развивать способность соотносить понятия «сознательное» и «бессознательное»;

-воспитывать понимающее отношение к особенностям психики человека в отличие от психики животного.

I Организация занятия

Организация рабочего места преподавателя и обучающихся: учебная аудитория, традиционная форма организации рабочего места (преподаватель у доски, учащиеся за партами). Тип занятия: объяснение нового материала. Содержание и структура урока в полной мере отвечает принципам развивающего обучения, а также весь стиль занятия в целом соответствует поставленной цели. Структурные элементы урока: организационный момент, работа по осмыслению и усвоению нового материала, подведение итогов и домашнее задание. Распределение времени между отдельными структурными элементами занятия было равномерным, темп изложения материала соответствовал возрасту обучающихся. Оптимальный темп ведения занятия способствовал поддерживанию внимания на занятии. Дисциплина на занятии: обучающиеся внимательно слушали педагога и были дисциплинированны.

Наши рекомендации