Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету
Раздел III. Психолого-педагогическое изучение коллектива обучающихся
Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение коллектива обучающихся и составление психолого-педагогической характеристики на коллектив студентов. Это задание было интересным, оно вырабатывало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснение различным фактом, событиям, различным проявлением личности.
Для психолого-педагогического изучения коллектива студентов использовались следующие методы, приемы и методики:
- наблюдение за поведением и деятельностью студентов на занятиях, а также во внеурочное время;
- беседа с куратором учебной группы;
- индивидуальные беседы с отдельными учащимися;
- методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений Дж. Морено;
-методика Орлова Ю.М. Тест – опросник «Потребность в достижении цели»
- методика Айзенка по определению темперамента.
Результаты психодиагностических исследований описаны в психолого-педагогической характеристике.
На основе полученных данных необходимо отметить, что группа ориентирована на честность в контактах и общении, то, что в целом преобладает коммуникативные (необходимы для контактов, успешного взаимодействия с окружающими, актуальны в наше время) и нравственные комплексы качеств личности. Положительным моментом являются некоторые оценки студентов психологического климата в группе (например, то, что всем нравится собираться вместе, что способствует более тесному взаимодействию членов классного коллектива, более полной интеграции группы в единое целое).
На фоне позитивных моментов высвечивается и ряд отрицательных сторон развития в коллективе группы. Это, к примеру, то, что группу не объединяют значительные дела, нет общего дела, которое бы способствовало формированию коллективизма, как черты характера. Не все обучающиеся чувствуют свою причастность к жизни группы. В основном наблюдается стремление лишь к совместным удовольствиям, развлечением.
Хотя иногда они спорят по разным вопросам, но эти споры скорее носят характер дискуссии по выяснению правильности решения либо обсуждении какого-либо вопроса.
Необходимо продолжать работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; способствовать повышению уровня познавательной активности у студентов, формировать у студентов адекватную самооценку; воспитывать культуру общения и развивать их коммуникативные умения и навыки.
Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств
В начале практики ощущались такие недочеты как волнение, легкая неуверенность в себе. Проведение первых занятий затруднялось неопытностью, боязнью ошибиться и в связи с этим быть понятой не правильно, состоянием повышенной тревожности, чрезмерно сильной концентрации внимание на себя, своих переживаниях. Но это наблюдалось на первых пробных занятиях; впоследствии мне полностью удалось преодолеть все перечисленные трудности и
развить у меня профессионально-личностные качества и свойства.
Практика в УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» имела высокую степень качества и эффективности. Благодаря этим показателям была достигнута значительная степень овладения педагогической умелостью, а также в правильной постановки организационных моментов, организации самостоятельной деятельности студентов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»
Заочный факультет
Кафедра психологии
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОГО УРОКА
«Психологические особенности процесса формирования двигательных навыков. Двигательные ощущения как основа моторных действий»
Место практики: | УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» |
Сроки практики: | 14.11.2016 – 03.12.2016 |
Выполнил:
студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.
Руководитель практики Трифонов Ю.А.
Гомель 2016
План-конспект зачетного урока
Тема:«Психологические особенности процесса формирования двигательных навыков. Двигательные ощущения как основа моторных действий».
Цели:
1. Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению темы; формировать представление о данном разделе психологии, ознакомить учащихся с основными психологическими особенностями процесса формирования двигательных навыков.
2. Развивающая:содействовать развитию умения соотносить научные знания с практическим предназначением.
3. Воспитательная: воспитание у учащихся внимательности к двигательным действиям, согласованности действий.
Тип урока:комбинированный урок.
Оборудование: раздаточный материал.
Литература:
1. Е.Н.Гогунов, Б.И. Мартьянов Психология физического воспитания и спорта. – М., 2004.
Ход урока:
I. Организационный момент
Здравствуйте, меня зовут Бобех Виктория Игоревна, я студентка заочного факультета ГГУ имени Ф.Скорины, сегодня я попробую себя в роли преподавателя.
II. Повторение пройденного материала
Ваша прошлая тема звучала как: Основные физические качества (быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость) и их психологическая характеристика.
Давайте повторим для закрепления основные понятия.
(перечислить определения и характеристики этих понятий)
III. Изучение нового материала
Тема нашего занятия: «Психологические особенности процесса формирования двигательных навыков. Двигательные ощущения как основа моторных действий».
Вопросы, которые мы должны с вами разобрать:
1) Понятие двигательных навыков;
2) Психологические особенности процесса формирования двигательных навыков;
3) Стадии формирования двигательных навыков
4) Двигательные ощущения как основа саморегуляции моторных действий
5) Специализированные восприятия в спорте
6) Роль представлений в управлении движениями;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»
Заочный факультет
Кафедра психологии
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Нет алкоголю»
Место практики: | УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» |
Сроки практики: | 14.11.2016 – 03.12.2016 |
Выполнил:
студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.
Гомель 2016
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Скажи алкоголю нет»
Цель: формирование здорового образа жизни; помочь учащимся сформировать такой образ жизни, который сможет обеспечить
им состояние оптимального здоровья в будущем.
Задачи:
1) Помочь подросткам учиться жизни;
2) Побудить подростков поделиться своим мнением;
3) Задать «открытые вопросы», допускающие несколько вариантов ответов;
4) Обобщать и комментировать высказывания подростков;
Пробовать вести групповую дискуссию;
Форма мероприятия: Реализуется в тренинговой форме.
Оборудование:карандаши, листы А3, фломастеры, интерактивная доска, карточки с заданиями, бейджи.
Литература:
1.Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем. – М., Генезис, 2004 г.
2. Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.
3.Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.
4.Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика // Школьный психолог, 1999, №26, с.10.
Структура мероприятия:
1) Орг. момент;
2) Подготовка к активному восприятию темы;
3) Основная часть;
4) Закрепление;
5) Заключение;
6) Итог урока.
Ход мероприятия:
I. Орг. момент
–Здравствуйте, садитесь.
II. Подготовка к активному восприятию темы
– «Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или»
и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять…».
III. Основная часть
Знакомство участников тренинга
Цель:
Развивать позитивное самовосприятие;
Содействовать сплочению группы.
Задание: Написать свое имя на бейдже и представиться всей командой.
Принятие групповых правил:
«Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.
«Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.
«Я высказывание». Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».
«Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.
«Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарайтесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы "Ты не прав", а с фразы «Я не понимаю» или «Может, есть другой вариант...»
Упражнение «СМСка».
Цель: Получение позитивной обратной связи друг от друга.
Ведущий: «Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Давайте сейчас отправим друг другу СМС -сообщение с пожеланием «Будем делать хорошо и не будем плохо». Встаньте каждый в свой круг, возьмитесь за руки, выберите того, кто пошлёт первым сообщение и как импульс пустите его по кругу. Когда отправляющий получит своё сообщение, то объявляет «Сообщение доставлено» .
IV. Закрепление
– Сейчас я вам зачитаю информацию о вреде алкоголя.
РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ АЛКОГОЛЯ НА МОЗГ ЧЕЛОВЕКА
Наиболее заметным проявлением разрушительного действия алкоголя на человека является его влияние на мозг. Проявлением этого являются путаная речь пьяного, провалы в памяти, заплетающиеся ноги, затуманенное зрение, замедленная реакция. Эти симптомы опьянения обычно исчезают, как только алкоголь уходит из крови. Но если человек употребляет спиртное регулярно, его влияние на мозг заметно даже после того, как алкоголь уже не окончил свое непосредственное действие на мозг. Возникновение необратимых изменений в человеческом мозге под действием алкоголя сейчас является для ученых распространенной темой исследований.
Степень влияние алкоголя на клетки мозга определяется несколькими факторами:
Дозой алкоголя и частотой его употребления;
Возрастом начала приема алкогольных напитков;
Продолжительностью периода регулярного употребления спиртного;
Возрастом человека, полом, образованием, наследственной предрасположенностью к алкоголизму, наличием алкоголиков среди ближайших родственников;
Общим состоянием здоровья человека.
Даже небольшая доза алкоголя может привести к помутнению сознания и провалам в памяти. Этот эффект наблюдается у людей в не зависимости от пола, возраста и наличия алкоголизма. Несмотря на то, что мужчины чаще женщин принимают алкоголь, у слабого пола тоже наблюдаются провалы памяти и помутнения сознания. Это говорит о том, что вред алкоголя для женщин выражен в большей степени.
Мозг женщины более восприимчив к спиртному и последствия злоупотребления алкоголем у женщин более тяжелые, чем у мужчин. Например, у женщин-алкоголичек быстрее развиваются ослабление сердечной мышцы, цирроз печени и поражение нервной системы. Исходя из этих фактов, можно сделать вывод, что вред алкоголя для женского организма намного больший, чем для мужского.
В результате длительного употребления алкоголя у человека может нарушиться деятельность головного мозга, так как при каждом опьянении происходит разрушение мозговых клеток. Работа мозга может нарушиться как в результате самого употребления алкоголя, так и под влиянием последствий пьянства, например, при серьезном заболевании печени или общем ухудшении состоянии здоровья на почве алкоголизма.
– А сейчас выскажите своё мнение, как на ваш взгляд вред алкоголя влияет на здоровье человека.
Итог мероприятия
– От всей души благодарю вас за то, что вы открыли свои души и сердца, доставили удовольствие своим общением.
– Я увидела открытость, заинтересованность в вашей работе, что мне помогло провести с вами тренинг. Даже те, кто что-то не высказал вслух, сделал выводы и открытие для себя.
– Большое спасибо за внимание.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»
Заочный факультет
Кафедра психологии
АНАЛИЗ УРОКА
Место практики: | УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» |
Сроки практики: | 14.11.2016 – 03.12.2016 |
Выполнил:
студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.
Гомель 2016
Дата проведения:25.10.2016
Группа: Д 22
Учебный предмет: Психология
Преподаватель-практикант: Кацуро А.И.
Тема урока: «Бессознательные механизмы психической деятельности (З.Фрейд)».
Цели урока:
-рассмотреть бессознательные механизмы психической деятельности;
-проанализировать основные уровни строения психики человека по З.Фрейду;
-развивать способность соотносить понятия «сознательное» и «бессознательное»;
-воспитывать понимающее отношение к особенностям психики человека в отличие от психики животного.
I Организация занятия
Организация рабочего места преподавателя и обучающихся: учебная аудитория, традиционная форма организации рабочего места (преподаватель у доски, учащиеся за партами). Тип занятия: объяснение нового материала. Содержание и структура урока в полной мере отвечает принципам развивающего обучения, а также весь стиль занятия в целом соответствует поставленной цели. Структурные элементы урока: организационный момент, работа по осмыслению и усвоению нового материала, подведение итогов и домашнее задание. Распределение времени между отдельными структурными элементами занятия было равномерным, темп изложения материала соответствовал возрасту обучающихся. Оптимальный темп ведения занятия способствовал поддерживанию внимания на занятии. Дисциплина на занятии: обучающиеся внимательно слушали педагога и были дисциплинированны.
IV Личность преподавателя
Кацуро Алина Игоревна проявляла такие личностные качества как тактичность, эмоциональность, эрудицию, уверенность в себе, доброжелательность, терпеливость. Хорошо владела материалом, умеет излагать материал последовательно, логично, проявила творческие и организаторские способности. Речь: дикция правильная, темп умеренный, культура речи сформирована, наличие образности и эмоциональности. Успешно реализовала приемы ораторского искусства: умело задавала вопросы и слушала ответы. Стиль педагогического общения – демократический.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»
Заочный факультет
Кафедра психологии
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Гомель 2016
Профориентационное мероприятие было проведено на базе УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского»
Целью данного мероприятия является создание условий для формирования ясных представлений учащихся о самом себе, оказание помощи в профессиональном самоопределении.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о потребностях в кадрах различных профессий, об условиях труда, о возможностях повышения квалификации;
2. Информирование о профессиях, которые являются перспективными в современном обществе;
3. Ознакомление с УО «ГГУ им. Ф. Скорины» (условия поступления, сроки обучения, специальности и специализации и др.).
В рамках данного мероприятия была проведена диагностическая работа с помощью методики: «Дифференциально-диагностический опросник» Е.Климова.
Также была проведена беседа на тему «Два пути выбора профессии».
Содержание беседы: обсуждение двух путей выбора профессии. «Первый путь – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.
А возможен и другой путь:
- Необходимо узнать, изучить самого себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы.
- Мы вместе знакомимся с миром профессий, узнаем, какие требования предъявляет профессия к человеку.
- И только после этого вы соотносите профессиональные требования со своими личностными особенностями. Только тогда вы сможете очертить круг профессий, которые условно можно назвать «моими».
Учащимися была выполнена практическая работа: «Формула правильного выбора профессии: «Хочу», «Могу» и «Надо». Суть заключается в том, что формулу правильного выбора профессии можно выразить тремя словами:
«Хочу» – желания, интересы, склонности личности,
«Могу» – человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности), возможность поступления.
«Надо» – потребности рынка труда, востребованность профессии в обществе.
Если выбранная профессия удовлетворяет всем этим требованиям, то это будет для вас наилучшим вариантом. Но если хотя бы одной составляющей не будет, то профессия не будет приносить удовлетворения.
Давайте подробнее остановимся на каждой из составляющих правильного выбора профессии.
Первая составляющая «Хочу» (желания, интересы, склонности). Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности, которые зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас – технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.
Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому – программировать что-либо на компьютере, третьему – исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Идеальное совпадение способностей и интересов – это и есть призвание.
Что вы сами можете сказать о своих желаниях, интересах и склонностях? Запишите их в таблицу в столбик под именем «Хочу».
Вторая составляющая «Могу» (уровень ваших знаний, наличие способностей к данному виду деятельности, физические возможности, возможность поступления (материальное положение, наличие заведения). Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.
Оцените в графе каждый предложенный критерий «+», если считаете что данная характеристика характерна для вас, или «–», если, данный признак явно «не ваш».
Итак, третья составляющая «Надо» – потребности рынка труда. На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специалистами, как «юрист», «экономист». Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив вуз или ссуз, найти работу по специальности. Выбирая профессию, нужно думать о том, сможете ли вы трудоустроиться в будущем.
Также учащимся была предоставлена информация о современных и востребованных профессиях. Каждому учащемуся был роздан буклет УО «ГГУ им. Ф. Скорины», в котором была отражена информация о специальностях, сроках обучения, вступительных испытаниях и т.д. Также была предоставлена информация о досуговых мероприятиях, организациях ГГУ им. Ф. Скорины и т.д.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»
Заочный факультет
Кафедра психологии
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Место практики: | УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» |
Сроки практики: | 14.11.2016 – 03.12.2016 |
Выполнил:
студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.
Гомель 2016
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»
Заочный факультет
Кафедра психологии
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Гомель 2016
Сбор материала для составления психолого-педагогической характеристики на коллектив проводился в период с 14.11.2016 по 03.12.2016 г.
За период практики, с целью изучения коллектива учащихся, были использованы следующие методы:
1. Педагогическое наблюдение: наблюдение за учащимися во время уроков, во время перемен и во внеурочное время, во время проведения классных мероприятий с целью общего знакомства с группой, наблюдения за отношением учащихся к изучаемым предметам и отношениями с учителями-предметниками, изучения общего развития ребят и их отношения к трудовой деятельности.
2. Диагностические беседы: беседы с куратором об отношениях между учащимися в группе, с учителями-предметниками об успеваемости по предметам, а также беседа с учащимися с целью выяснения их мнения по поводу атмосферы в классном коллективе.
3. Анализ результатов и продуктов деятельности учащихся: изучение успеваемости учащихся по классному журналу.
Также использовались следующие методики:
1. Методика Айзенка по определению темперамента;
2. методика социометрия Дж. Морено.
3. Методика Орлова Ю.М. тест – опросник «Потребность в достижении цели»
Учебная деятельность
В целом уровень успеваемости в группе можно оценить как средний. Ведется постоянный контроль за успеваемостью учащихся. Большая часть группы занимается на оценки от 5 и выше.
С отстающими учащимися проводится разнообразная работа, как со стороны куратора, так и со стороны других преподавателей. Куратор первым обращает свое внимание на данных учеников и в первую очередь проводит диагностическую беседу с ними для выяснения причин их отставания в учебе от остальных. Роль преподавателей состоит в том, чтобы правильно выбрать методы и способы обучения для данного контингента. Суть помощи состоит в индивидуальных заданиях и дополнительных учебных занятиях.
Поведение группы на занятиях можно охарактеризовать как достаточно дисциплинированное.
Если рассматривать доминирующие мотивы учебной деятельности, то здесь на первом месте стоит понимание важности обучения для их дальнейшей жизни. На втором месте стоит требования со стороны родителей (у подавляющего большинства). Последний мотив в данном рейтинге – это интерес к учебе.
Почти все ребята группы на занятиях внимательны, проявляют активность в получении знаний, выполняют задания, но при этом необходим постоянный контроль со стороны преподавателей, постоянное стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся.
Никто из ребят не считает, что ему трудно учиться. Все без исключения хотели бы учиться лучше и могли бы это делать, но многим в этом мешает собственная лень, нехватка времени, отсутствие интереса к некоторым предметам и др.
ОПРОСНИК АЙЗЕНКА
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?
4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?
14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь “нет”),
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?
21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?
23. Ты часто чувствуешь себя усталым?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. У тебя бывают головокружения?
30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?
32. Любишь ли ты иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
35. Ты обычно быстро принимаешь решения?
36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?
39. Тебя легко огорчить?
40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?
41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?
42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
45. Тебе трудно ответить “нет”, когда тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?
48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?
49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?
КЛЮЧ
I. Экстраверсия (Э);
“Да”: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35. 38, 41, 43, 46,49,53,57.
“Нет”: 6, 33, 51, 55, 59.
II. Нейротизм (Н):
“Да”: 2. 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.
III. “Ложь”:
“Да”: 8, 16, 24,28,36,44. “Нет”: 4, 12, 20, 32, 40, 48.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра психологии
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Место практики: | УО «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» |
Сроки практики: | 14.11.2016 – 03.12.2016 |
Выполнил
студент группы ПЗ-62 Бобех В.И.
Руководитель практики Трифонов Ю.А.
Гомель 2016
Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету
За время практики мной было посещено 3 урока: студентки-практикантки Калесник Светланы. Проведенные уроки относились к различным типам: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок самостоятельной работы учащихся, урок проверки домашнего задания.
За весь период практики было разработано и проведено 8 занятия в группах ПСз-31, ПСз-32, ПСз-33:
- лекционные занятия
- лабораторные занятия
Занятия проводились по темам:
1. Процесс психологического консультирования;
2. Групповая психотерапия.
Было проведено зачетное лабораторное занятие по теме: «Групповая психотерапия».
Зачетный урок прошел достаточно успешно, особых замечаний со стороны преподавателя не было.
Систематически проводились консультации с преподавателем. За два дня перед каждым занятием проходило обсуждение плана-конспекта урока (тип занятия, методическое обеспечение и др.). А так же в полной мере использовались все пункты методического алгоритма при подготовке к занятиям. Во время проведения лекционных занятий выполнялись следующие функции: создание представления обзорного характера по какой-то теме или проблеме; систематизация и обобщение знаний по теме или разделу.
Студенты, слушая лекции, воспринимают и осмысливают информацию сообщаемую преподавателем. При лекционном изложении материала студенты не имеют возможности проявить инициативу. В этом заключается один из существенных недостатков данной формы обучения. К недостаткам относится и то, что в процессе изложения преподаватель, в некоторой мере, лишен возможности судить, насколько правильно и хорошо понимают студенты. Только закончив изложение, преподаватель путем ряда контрольных вопросов может уточнить, как понято изложенное. Лекция всегда заканчивается выяснением, кому и что в лекционном материале непонятно, и ответами преподавателя или студентов на все возникшие вопросы.
В процессе проведения занятий были приобретены навыки самостоятельного ведения учебной работы со студентами с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, профессионально-педагогических умений и навыков. Из них наиболее важными являются: умение на основе учебной программы конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и формулировать обучающие, развивающие и воспитательные цели занятия; выделять из содержания основные понятия; умения оформлять план-конспект; умение логично, доходчиво, выразительно и эмоционально объяснять новый материал; умение использовать различные приемы создания проблемных ситуаций на занятии при изложении нового материала.
Мною были подготовлены и проведены 8 уроков. В процессе их проведения совершенствовались мои навыки преподавания, речь и действия становились более уверенными, развивалось умение находить контакт со студентами, появились представления о способах организации коллектива, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительно учебной мотивации.
Также, во время проведения занятий, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у студентов вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение группы. Чтобы быть готовым, к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с учебной группой с учетом его психологической структуры и уровня развития; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в учебном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые преподавателями.